The Solitaire Man (1933) - типичный образец того, что относят к так называемому "эпическому бреду" ) Начинаясь малобюджетной, но занятной авантюристской трагикомедией на темы Франции, Ривьеры, казино и украденной ювелирной продукции, сия экранизация некоей пьесы, даже вопреки хорошим диалогам и злобному пре-кодовому юмору, пала в пучины маловменяемого whodunit, случившегося даже не в доме и не в комнате, а - внимание! - в тесном салоне самолета, периодически лишаемого освещения) В результате вместо тонкого психологизма людей, закрытых в едином пространстве с "американской женщиной" (тм) и не известным нам убийцей, мы имеем один большой скандал в полфильма и бессмысленное протискивание персонажей туда-сюда между креслами и попутчиками) Бросим же останки сценической задумки и перейдем к основному и привлекательному. Герберт Маршалл, известный нам, по крайней мере, своим злодейским мистером Фишером из Foreign Correspondent, прекрасно исполняет добродетельного и влюбленного махинатора-воришку, задумавшего поселиться в тихом британском коттедже, остепениться и обзавестись женой, исполненной будущей матушкой Копперфильда, которая выглядит многим живей в пре-коде, - а также разобраться с контуженным, в прямейшем смысле слова, конкурентом-претендентом на сердце и руку возлюбленной. Тонкая, душевная игра печального Герберта тотчас же вынуждает зрителя проникнуться любовью и сочувствием - однако чары мистера Маршалла меркнут в единый миг, когда в салон влезает некто инспектор Уоллис) Давно привыкнув к тому, что никто не сможет затмить и переиграть милого Лайонела, я приняла отход бедного Герберта на второй план с известным пониманием и философским вздохом: согласитесь, невозможно не следить за каждым жестом и движением относительно молодого - и безотносительно порочного - Лайонела Эвтилла) Классический сюжет, в котором Этвиллу нет равных, - "злодей мой персонаж или же нет?" - был разыгран в беспрерывной получасовой квинтэссенции, под конец которой зритель окончательно запутался в виртуозных сменах личин и готов был признать убийцей хоть американку, хоть пилота) Исключительная наглость в поведении, умело смешанная с горделивой позой, делают безумного "инспектора" премного привлекательным, не говоря о чудном костюме-тройке и особом пафосе, с которым Лайонел курит в наручниках, - последнее нужно видеть) Забавно было наблюдать и то, как относительный двойник скандального инспектора - американка, ввязался в обоюдные склочные нападки с Этвиллом. Раздавив всех и вся с обычным самодовольным апломбом, милый Лайонел завершает экзистенцию "инспектора" очередным шедевром актерской логистики, а именно: одновременным смертельным ранением и выпаданием в окно) Итак, фильм стоит вытерпеть, прежде всего, из-за очаровательного Лайонела, а также для того, чтобы взглянуть на скромника-Герберта)
Альбом