The Unguarded Hour / Пропавший час (1936). Вот, вот что я называю верно закрученным детективным сюжетом!) Не претендующий на исключительность в художественном плане, но славно снятый детектив, по напряжению касающийся триллера, повествует о крайне успешном юристе, его супруге, нескольких неосторожных письмах, семействе шантажистов, болване-адвокате и, конечно же, убийствах, фиктивных и произошедших на самом деле, - пересказывать сюжет в деталях не имеет смысла, так как фильм, снятый по пьесе - и какой! - ценен именно нюансами, когда подозрения среднестатистически наивного зрителя мечутся от одной персоны к другой, слегка смущаясь лишь внушительной вероятностью хеппи-энда, который в один момент был едва ли не отброшен) Если фильм придется вам по вкусу - и есть вы не гений в духе Холмса, способного решить загадку, не глядя на экран, - вас ждет большое удовольствие и от превратностей сюжета, и от общей организации драматургического первоисточника, который вывернет наизнанку понятия правды-неправды и виновности-невиновности, и от игры актеров, которая, в целом, хороша, в деталях же, не очень, но вполне достаточна, чтобы держать кино на уровне. Нежданно - для меня - прекрасным оказался Роланд Янг, несколько не любимый мной актер: ему определенно удаются мотивы простодушного болванчика, однако же имеющего в деле правосудия хватку очень надоедливой собачки, которая доведет любого до отчаяния и суицида) Прекрасен, иначе не скажешь, его въедчивый, хоть и шутливый "допрос" главгероя, - а вот Франшо Тоун, потомок Вольфа Тоуна [не группа!], будучи прелестен в
Bounty, все же не котируется мною как полноценный
leading man, обладая, пожалуй, слишком неброской внешностью и слишком саркастическим характером. О Лоретте Янг [не родственница!] не могу сказать ни хорошо, ни плохо: очевидно, что обаяние и внешность в ее случае заметно перевешивают актерские таланты, и в серьезных эпизодах это ощутимо, но Лоретта не вызвала и раздражения - впрочем, ей досталась не такая уж сложная роль. Был в фильме также Льюис Стоун, сыгравший шефа Скотленд-ярда, - увы, но его роль во многом остается лишь декоративной. Итак, "Пропавший час" заставил меня досмотреть себя и в час глубокой ночи: за сим квалифицирую фильм как довольно неожиданную находку, не лишенную ни напряжения, ни морали, ни смысла)
***
Мне кажется, сейчас я буду говорить то ли о Джеке, то ли о Милвертоне)
Мастер шантажа.В далеком от 1936-го 1940-м году Джордж виртуозно задал планку обаятельного шантажиста Джеком Фавеллом, который, как и многие, желал "жить припеваючи и не работать", однако ради этого немного преступил черту. Немногие, предполагаю, знают, что четырьмя годами раньше у Джека был предшественник, который вряд ли уступил бы милому кузену и в наглости, и в шарме, будь у "Часа" в режиссерах А. Хичкок) Речь идет о Генри Дэниелле и его Хью Льюисе, профессиональном жулике, решившем урвать довольно крупный куш и с помощью своей жены поочередно затравить семью великого юриста неосторожными письмами юности. Стоит ли рассказывать о том, как утонченно нагло, ханжески оптимистично и филигранно выпилен сей образ с легкой и непринужденной подачи Дэниелла?) Как настоящий предок Джека на стезе мелкой преступности, Хью обладает всеми талантами, необходимыми злодею, претендующему на львиную толику сочувствия и сопереживания, вплоть до воображаемых писем о помиловании: своеобразно, но красив; выглядит броско и молодо; очаровательно мягок в своих движениях; прекрасно управляется с тросточкой; способен вызвать весьма дурные мысли вкрадчивыми движениями рук, вплоть до желания стать его жертвой во время танца с шантажируемой главгероиней; наконец, владеет привычным для персонажей Дэниелла тонким и язвительным чувством юмора. Нетрудно догадаться, что каждый скудный эпизод с мистером Льюисом был мной отсмотрен тщательно, не раз и с обожанием, которое с трудом передается и словесно: Хью, как и Джек, отнюдь не производит впечатление махрового и скучного злодея - скорее, молодого, несколько бесшабашного типа с философской жилкой, который способен выманивать деньги, попеременно вздыхая, улыбаясь и строя глазки в адрес Лоретты, что, естественно, было проигнорировано ею самым пошлым образом) Всю вторую половину фильма, когда убийство обрело свою реальность, я находилась в мучительном нежелании того, чтобы (дальше не читаем, если смотрим фильм).Хью отделался так же легко, как и Фавелл, - провалом шантажа, необходимостью работать и мягкими нравоучениями, - однако призрак Хью, бродящего по улице с рукой, пробитою ножом, невольным образом накладывался на [в тот же день и до просмотра сочиненные] проекции по Camille) В самом конце сочувствующие негодяю претерпели чудовищные мучения потери всяческой надежды, когда у бедного алчного Хью был знатный шанс исправиться и скрыться, однако шанс не удался, и способом садизма в виде пожимания изувеченной ладони гений юриспруденции вывел на чистую воду мистера Льюиса, - нам остается лишь надеяться, что случай самозащиты имел место быть, и с бедным незадачливым махинатором обойдутся так же мягко, как и с героиней Кэй Френсис в Confession) Ужасно несправедливый финал с точки зрения позывов сердца - и плевать на здравый смысл, соблюдение законности и код xD ***
Мой вердикт. Неожиданно отменный детектив - и прелестная роль Дэниелла, прямо предваряющая барона)
Альбом...