Madame X / Мадам Икс (1937). Тот, пожалуй, редкий случай, когда я готова сделать исключение из правила, гласящего, что тема фильма не должна быть вмешана в его оценку - перефразируя классика, бывают фильмы хорошо снятые и плохо, и гораздо легче снять хороший фильм о плохом, чем хороший ни о чем) Малобюджетный и посредственный в художественном плане, вплоть до присущего, скорее, новому кинематографу грубого, несколько вульгарного реализма, фильм, тем не менее, силен психологически, причем настолько, что вторую его часть было бы сложно смотреть без смеси слез и ужаса: казалось бы, что может быть привычней и шаблонней еще в викторианскую эпоху закрепленной истории падшей женщины - но Глэдис Джордж, исполнившая главную роль, вопреки претензиям к некоторым ее сценам, явно переигранным, с точки зрения "реалистичного" кинематографа справилась с задачей прекрасно, да и события ее плачевной жизни, их подача вызывают острое сочувствие. Супруга, изгнанная типажом Каренина ввиду супружеской измены, лишенная права видеть сына, павшая на самое дно, убившая шантажиста (того самого), получившая в адвокаты собственного сына, промолчавшая о себе и умершая с горя, - такой предстала перед нами героиня, напоминая о Confession и синонимичных драмах. Если бы не горькая бездарность Джона Била, своей унылой патетичностью испортившего судилище (тм), финал был бы во многом безупречен: впрочем, и без этого фильм определенно качественен в плане содержания.
***
Не Алексеем Санычем одним жив "вечный образ" благостного мужа, наделенного высокой должностью в державе и отказывающего в совместном проживании супруге, имеющей с ним общего ребенка, на правах ее измены и желания хранить приличия) ...
...впрочем, министры - министрами, юристы - юристами, а основные восхищения все же отходят человеку по ту сторону закона: месье Лероку) ...
***
Мой вердикт. Смотреть поклонникам суровой, неприкрытой драматичности, политиков Уоррена и шантажистов Дэниелла)
Альбомы: (1) (2)