Silent Witness / Немой свидетель (1932). Реликт, желаемый годами, первый крупный фильм 30-х для Лайонела Этвилла и бенефис его сценически успешной роли оказался глубоко посредственным отбросом кинопродукции, носящим горькую печать приемов съемок немых фильмов, не примечательным никем помимо собственно милого Лайонела и упивающегося своим садизмом прокурора в исполнении Алана Моубрэя, сыгравшего Форсайта на судилище из One More River, - хотя экранный отпрыск Этвилла и не совсем уж плох, но весьма жалок в роли жертвы, избалованной богатством и семьей до тех пределов, что молодчик готов пойти и на убийство в аффективном состоянии [впрочем, спасибо и на том, что не очередная экранная дочурка!], а главдама и вовсе трудноотличима от работницы дешевого борделя. Фильм снят за соверен, весьма обрывочен, довольно неправдоподобен - странно представить, чтобы персонаж, сыгранный Этвиллом, за целых 3 меясца, проведенных по ту сторону решетки, не успел бы тщательно продумать своей лжи, призванной самоотверженно спасти убийцу-сына, взяв на себя обвинение и выкрутившись из него самостоятельно, - фильм также представляет собою, кажется, одно большое, бесконечное судилище, смотреть которые уже нет сил ни одного фаната Голливуда) В недошедевре, впрочем, существуют и занятные моменты: довольно откровенные и тщательное выпытываемые подробности сексуальной жизни ирландского (?) фальшивомонетчика, спевшегося с изничтоженной порочной дамой; весьма фавелловский, хотя и жутко пошлый тип в роли ее неверного и жаждущего денег мужа; наконец, осуществление наших проекций по безумному Wrong Road в виде Хелен Мэк, сыгравшей благовоспитанную девушку пошедшего по кривой тропке экранного сына Лайонела) Впрочем, ничто, и даже прокурор, не сможет бросить темное пятно на солнце, которое восходит не только над Империей, хранимой Бэзилом, но и над горемычным Silent Witness)
***
Привыкшие к бесчисленным ролям, принадлежащим типу "преступник он или же нет?", мы обладаем безусловно интригующей возможностью видеть милого Лайонела одновременно и преступником и не преступником) Сэр Остин.
***
Мой вердикт. Глубоко посредственная театральная экранизация - и привычно очаровательный, хотя и непривычный Этвилл)
Альбом