Я ждала [и боялась] этого последнюю неделю, решив пересмотреть нашего "Холмса": с оглядкой на природу моих фэндомных пристрастий, приходится сознаться в том, что на заре моей любви к ШХ, литературному и кинематографическому, главным предметом воздыханий помимо братца Майкрофта, стоящего вне конкуренции, всегда был гений сыска - при этом к злому гению, профессору, я не питала тех романтичных чувств, излитых мною в 500+ записях с восторгами в адрес и негодяев, и сыгравших их актеров; подобный "статус кво" продлился вплоть до последних лет, просмотра рэтбоуновской серии ШХ и страсти сначала к Этвиллу, а после к Дэниеллу, что побудило меня обратиться и к нашим фильмам. Шли годы и менялись вкусы: от современного кино я перешла к советскому, а от советского - к былому голливудскому, и хотя прошлая любовь к советскому ШХ, отчаянная в своей искренней наивности, уже не повторится, но серии просмотров неизменно вскрывают ранее не виденные грани, будь то новый взгляд на старое или смена симпатий, страсть к новому любимцу. Пожалуй, моя критика слишком увязла в первой половине 20 века и реалиях иных культур, и написать хороший отзыв я не смогу без адекватного вхождения в контекст, но мне хотелось бы коснуться повода для пересмотра, а именно: неимоверного в своей прекрасности профессора, которого немедленно причислю к одним из основных достоинств нашей экранизации ШХ)
...