Up in Central Park / В Центральном парке (1948). Забавную тематику сей музыкально-политической комедии, способной нас порадовать очередными бесстыжими политиками и привычным американско-избирательным безумием, несколько портят вечные мотивы США-страны-мечты (тм), пиара эмиграции (тм) и честного (тм) и совестливого (тм (
2) - верхний индекс) репортера, сражающегося за демократию, свободу и все, что дорого единственно разумному и правильному человеку. Без этой идеологической пиявки фильм можно было бы причислить к легким полусказкам, в которых наглым и унылым иждивенцам прессы противопоставлены шикарные недозлодеи, магнаты и политиканы, однако вопреки и нравственно-тоскливым аксиомам, фильм портит устрашающее обстоятельство, которое верный поклонник вряд ли решится вытерпеть. Что за козни злого рока вдруг подсказали главной героине влюбиться в жабоподобного журналюгу, когда на нее уложил свой глаз сам Винсент Прайс?.. Безумный бред, вот что это такое: да, есть среди профессии и Скотты ффоллиотты, есть и нейтральные товарищи в виде того же Джоэля МакКри, но не один из них столь яро не напоминает обитателей болот) Отвратная персона репортера, которого бы нужно отослать в салун к порочным девам, сводит на "нет" какую-либо прелесть - и правдоподобность - сего "центрального" романа, делая сцены журналиста с героиней Дины Дурбин нестерпимыми и визуально, и морально. Под завязку киноленты пиар американским принципам и конституции стал вовсе тошнотворным - право же, не мюзикл, а митинг, - тем самым испоганив последние ростки любви к причудливому опусу. Добавить к этому скромный бюджет и милые, но простоватые и не запоминающиеся мелодии - что же, выходит вещь, нам интересная лишь тем, что, безусловно, достойно всяческих похвал
***
Как ни бежим мы от ирландцев, даже в негодяях, поправших каблуком ботинка все американски-лучшее, мы узнаем все те же лица)
'Босс' Твид: порочный круг.Уильям Твид, титан коррупции и легендарная особа для Нью-Йорка середины 19 в., - не человек для легкомысленного мюзикла и вряд ли объект зрительских надежд, случись смотрящему не воспылать любовью к Джеффри Пинчену и прочим основательно упитанным злодеям в области финансов) Тем более неимоверным кажется сей совершенно замечательный, нетривиальный и сценарно-извращенный образ, созданный неотразимым Винсентом: вместо унылой, пафосной эмблемы зла, цветущего посреди грядки демократии, - а "босс" успел купить не только мэра, половину города и даже неимущих педагогов, но и Центральный парк, откуда он волочит живность на свой стол, - мы получаем правителя мечты всех дам, кроме глухих, слепых и с атрофией эстетического чувства, - красавца, умницу и хитреца, развратника, роскошного мужчину, личность едва ли не с заглавной буквы. Итак, "босс" Твид, желая упрочить позиции в том самом парке, милом сердцу каждого в Нью-Йорке, нанимает на роль смотрителя бездумного и не владеющего техникою чтения ирландского (!) эмигранта, чья боевая - пожалуй, даже слишком - дочь приходится ему по сердцу и душе: то, что мы видим далее, - отнюдь не дань шаблонам в виде романа наивной девушки (тм) с коварным гадом (тм-2) и завершительным прозрением благодаря усилиям невыносимого и личностно, и внешне журналюги, - в чем, разумеется, заслуга не сценария, а удивительно хорошего [вспомним барона с Маргаритой из Camille] актерского дуэта. Мартовски-кошачий, мягкий и опасный Винсент не питает доли трудностей в молниеносном соблазнении хоть падкой на него, однако же и простоватой в своей высокой нравственности девы: действительно, какая женщина смогла бы устоять перед владельцем заводов, пароходов и прочего по списку, еще и ужасающе обремененного и красотой, и обаянием, и безупречной техникой "проникновения" в запретные и бессознательные области?) Сценка с порочным приглашением "на ужин", когда бесстыжий "босс" встречает гостью облаченным в халат, хоть и застегнутый, и более чем целомудренный в покрое, смотрится столь развратно, будто бы мы вновь в пре-коде с наивной секретаршей и Уильямом) История продолжится совместным рассмотрением - г-н Броу готов тянуть рыжую бровь - фотографических картинок, среди которых дева, к удивлению, найдет и несколько порочных xD Немало фэндомным покажется и ...столь любимый нами мотив диеты - правда, вымышленный мистером Твидом, лишь бы не сесть за стол с отцом девицы, своим явлением поправшем всю романтику xD Приятно и почетно видеть то, как боевая, бескомпромиссная ирландка весь фильм ведет защиту чести и достоинства любимого мужчины - г-на Твида - от посягательств репортера: и правда, почему же дева вдруг должна отказываться от предложения петь в опере, раз уж имеется талант и покровитель, ради призрака жутко наивных - и уж точно глупых для шоу-бизнеса - сентенций насчет того, что, мол, успеха нужно добиваться лишь правильным, высоконравственным путем) Однако самое прекрасное ждет нас к финалу, когда муки истошного героя по свержению мистера Твида и политического кружка Тэммени-холл, конечно же, окончатся ошеломительным успехом, как и должно быть в каждой уважающей себя кодовой ленте, а соратники магната оставят его в полном одиночестве - за исключением девицы: случись нам посчитать, что бедного красавца ждут истерика и вырванные волосы - по самой крайне мере, дешевый просветительский скандал, - мы ошибемся столь же сильно, как извратил сценарий милый Винсент) Сложно и представить, чтобы "босс" вдруг оказался байроническим героем, не устрашившись перспективы окончить дни свои в тюрьме, и принял новость о своем падении со смелостью, достоинством и выдержкой: приятно увидать и то, как дева, не смутившись правдой, прощается с ним, словно бы с хорошим другом. Гармония последней сцены "босса" и мисс Мур отмечена и чудной фразой, произнесенной Винсентом - вне всяческих попыток увязать ее с послевоенными идеями: I've always believed that if you were strong enough to take something, then it ought to belong to you -- all the golden rules, and commandments, and doubts of life are just a cover-up for the weak. I still believe that. Этой ницшеанской нотой мы и завершим обзор отважного, злодейского, порочного, но и прелестного в неповторимом обаянии мистера Твида) ***
Мой вердикт. Средней руки, хотя и милый мюзикл, изрядно подпорченный идеологией, - и обязательная вещь для всех, кто любит Прайса)
Альбом