Arsenic and Old Lace / Мышьяк и старые кружева (1944). Чем лучше фильм, тем лаконичнее выходит отзыв - посему не будем тратить силы критика и время читающей аудитории, сказав заветное "шедевр" и настоятельно рекомендуя смотреть сам фильм, не удовлетворившись лишь словесной похвалой) Чем глубже мы вникаем в вотчину кинематографа, тем более, в духе Натана, избегаем - фанатам свежих сериалов на заметку - слов "великий", "гениальный", "шедевральный", однако "Кружева" без тени неуместного сомнения достойны выходить на диске "Великие комедии" - чего не скажешь о пропащей Philadelphia Story и всей прочей конъюнктуре, неизвестно почему и как превозносимой до небес. Вернемся, впрочем, к делу, обреченному заранее, а именно, перечислению достоинств фильма: подыскать словесную оправу для подобной величины жемчужины непросто - начнем с того, что киноленту отличает прекраснейшая постановка, созданная в лучших традициях театра, о чем красноречиво говорит особое чувство сценического в плане движения, взаимодействия и трюков, блистательно обыгранная камерность, что выражается в извечном вхождении и выхождении задействованных лиц как через дверь, так и в окно, и, разумеется, акцент на диалогах и таланте исполнителей. Как пьеса, послужившая основой фильма, в которой роль "Бориса Карлоффа" играл сам Борис Карлофф, так и передача ее с помощью актеров-режиссеров удались на славу,даря аудитории чудеснейшую черную комедию с налетом эстетики абсурдного об этаких "салемских ведьмах" наших дней и, в целом, умозрительной предтече семейства Аддамс в виде Брюстеров, каждый бесславный представитель коих безумен на свой лад, - одно перечисление шикарных фраз и афоризмов могло бы наводнить любой цитатник, будь то диалоги о неживом imposter или же знаковое для нас I'm Woodrow Wilson!)
...
Мой вердикт. Смотрите непременно)