Нелегкий путь вперед по играм знаменитой серии подвида action/adventure был отмечен завершением Tomb Raider: The Last Revelation - конечно, не без помощи чужих инструкций, но мои способности в решении загадок по типу квеста оставляют желать лучшего) Итак, игра отлична от предшествующих, прежде всего, динамизмом, без которого сейчас и жить нельзя: геймплей наполнен проходными и смысловыми киновставками, в которых камера довольно резво, хотя и хаотично обретается вокруг, - собственно графика стала богаче и пластичней, а уж вода, которой должно восхищаться любителю нырнуть в нее при помощи неоспоримо артистичного прыжка подвида "ласточка", и вовсе пробуждает восхищение) Конечно же, сюжет стал значимей, богаче, чем в предыдущих выпусках: имеем и пробуждение (тм) мифологически-египетского зла, представленного Сетом, и вселение (тм) его в гадкого фрица, по совместительству наставника подростка-Лары в деле приключений и археологии, фон Кроя, и мотивы геройской гибели за родину в сражениях с рептилиеподобной нечистью, осуществленные солдатами, - все это делает игру подвидом фильма, синонимичного известным похождениям мистера Джонса, в том числе локациями, отнесенными к местам Северной Африки, за исключением начально-тренировочного уровня. Из наиболее красивых и пришедшихся по вкусу среди большого числа уровней отмечу мотивы Древней Греции в чудесно-мраморном затопленном храме Посейдона, нетривиальный уровень на движущемся поезде и славно-апокалиптическое небо над Великой пирамидой, на которую пришлось взбираться своим ходом, перескакивая с камня на камень и попутно убивая сосущих кровь жуков) Однако есть в "Последнем откровении" и странности попутно с недостатками: начнем с того, что тем, кто обделен способностью ориентации в пространстве, будет весьма мучительно искать необходимые ходы-предметы сразу же на нескольких взаимопроникающих, громадных уровнях, - и далее, локации, сугубо посвященные Египту, в противовес разнообразию былых частей, довольно удручают вечной грязноватой желтизной, монументально-мрачными гробницами и наводящими тоску песками. В игре также отсутствует сражение с финальным боссом в классическом, привычном смысле: искательнице приключений приходится лишь убегать от смертоносных разрядов магии проснувшегося Сета и запечатывать его в очередной гробнице с помощью амулета и волшебной силы, - тем, кто проходил TR-2, должен бы вспомниться несносный огнедышащий дракон) Впрочем, заглавной странностью, пожалуй, назову трагический финал мисс Крофт, оставшейся в завалах павшей пирамиды: конечно же, всем нам понятно, что столь выгодную серию никто не бросит, - лишь трепать нервы поклонников, выдавливая горькую слезу) Увы, назвать The Revelation любимой среди пройденных доселе игр вряд ли удастся, однако и нельзя проигнорировать неоспоримые ее достоинства, красоты уровней, возможности геймплея и прогресс сюжетно-назидательных мотивов, способных нас заставить вспомнить пройденное с ностальгией преданного игрока)
***
zis-is-kaos
| пятница, 04 октября 2013