Немецкий экспрессионизм - вещь для суровых духом: вынести около двух часов весьма концептуальных и высокохудожественных Orlacs Hände (1924), снятых режиссером, ответственным за "Кабинет", вышло не так уж и легко, - вообразим поток экспрессии, отмеченный марионеточною пластикой, граничным напряжением мышц тела и представленных нам чувств, - однако ради неизменно мастерского Конрада Фейдта, исполнившего в фильме основную роль, картина будет небезынтересна и тем, кто не похвалится особой страстью к жанру или же, в целом, раннему немецкому кино) Оставив вне обзора перипетии странного, условного сюжета, остановлюсь на Фейдте как предмете наибольшего восторга зрительниц и рецензентов, пристально следящих за уровнем игры: роль Конрада вторит излюбленным мотивам трагедий людей творчества, от скрипача Клодена до безумных скульпторов, касаясь виртуоза фортепьянной музыки, Поля Орлака, которого постигло непоправимое (тм) несчастье, воплощенное сюжетным поворотом в виде крушения ж/д состава и, среди прочих травм, закономерной потери рук. Казалось бы, карьера пациента успешно - а, вернее, неуспешно - завершилась, однако медицина не сдается и пришьет ему, в лучших традициях неисчислимых бед со всяческими Монстрами, конечности казненного убивца: не стоит и упоминать, что руки заживут собственной жизнью, не только не желая возвращаться к служению искусству, но и сводя с ума беднягу-пианиста побуждением вновь убивать (тм) - потоки маргинальных экспрессионистских мук, блистательно исполненных довольно склонным к переживаниям на пленке Фейдтом, смягчены лишь редкостным [в переложении на тип злодея] присутствием рядом с несчастным любящей, заботливой и, безусловно, страждущей супруги в виде Александры Зориной, что, впрочем, по закону парадокса, причиняет мужу лишь новые страдания) Развязку драмы с разрушением семьи, попыткой совращения прислугой, убийством, шантажом и прочими моментами оставлю тайной ради тех, кто пожелает отсмотреть весь фильм, - однако и скажу, что если вам приятен мучимый душевно, нисходящий по тропе безумия, увечный, романтический и, в целом, надрывно-чувственный дружище Конрад, "Руки Орлака" не стоит упустить)
Альбом