О личной жизни оперных фантомов)
***
- А ложа справа от ложи номер пять была занята? - спросил Мушармен.
- Нет. Седьмая и третья ложи были еще пусты. Представление только что началось.
- И что же вы сделали?
- Я принесла скамеечку, что же еще? Она, разумеется, была нужна не для него. Она была нужна для его дамы. Но я никогда не слышала и не видела ее...
...Что? У привидения к тому же была жена? Мушармен и Ришар перевели взгляд с мадам Жири на контролера, который стоял позади нее и размахивал руками, чтобы привлечь к себе внимание директоров. Он с отчаянием указал пальцем на лоб, показывая, что мадам Жири сумасшедшая, что заставило Ришара принять окончательное решение уволить контролера, который держал на работе помешанную. Но она продолжала рассказывать, полностью погруженная в мысли о призраке: теперь она восхваляла его щедрость.
- В конце спектакля он обычно давал мне монетку в сорок су, иногда в сто су, а иногда даже в десять франков, если несколько дней подряд не приходил. Но теперь вот, когда они начали опять раздражать его, он больше мне ничего не дает.
- Извините, славная женщина!
Мадам Жири снова сердито встряхнула перьями своей шляпки от такой настойчивой фамильярности.
- Извините, но как призрак передает вам эти деньги? - спросил Мушармен, который от рождения был любопытным.
- Он просто оставляет их на перилах ложи. Я их нахожу там вместе с программой, которую всегда приношу ему. Иногда я нахожу в ложе цветы, розу, например, которая, видимо, выпала из корсажа его дамы. Он, должен быть, приходит иногда с дамой, поскольку однажды они оставили веер.
- Ха, ха. Призрак оставил веер? И что же вы с ним сделали?
- Конечно, я принесла его в следующий раз.
(с)