Рецензию на несколько бездарный и прискорбный None Shall Escape (1944) писать не буду: нам представлена очередная агит-бульварщина на темы рейха, где идеология национал-социализма низведена до столь абсурдных постулатов, что человек, в нее поверивший, обязан быть эпичным идиотом, а положительные персонажи несут не меньший бред и удивительно картонны, - к тому же и владеющая неизбежными сценами уничтожения мирных жителей, что впечатлило меня последний раз разве что в "Щорсе", нам представившем не механический показ преступных действий немцев, а удивительно запоминающийся и символичный эпизод, стоящий всей совокупной "натуралистичности" агиток ранга "В". Не хочется касаться и заглавного образа ленты, бывшего учителя Вильгельма Гримма, убежденного нациста и, стараниями потерявших меру авторов сценария, такой уж мерзости, которую неумолимо хочется отправить на задний двор и пристрелить, но Александр Нокс привнес в исполненную роль немало интересного: честная, правильная натура образованного писателя-актера проглядывает и сквозь черный туман служаки фюрера - даже лишив злодея-фрица тонкостей психологии [Вильгельм, сойдя с ума еще в преддверии начала фильма, остается самим собой и неизменным до конца, не проявляя, кажется, и доли человеческих эмоций], Александр сумел "обосновать" в игре особу, весьма отличную от вырезок из толстого картона, заменивших борцов с национал-социализмом. Вырожденец-Гримм занятен не одними изысками сильной игры - достаточно взглянуть в глаза Вильгельму во время созревания бесчеловечных планов, - но и, пожалуй, удивительной логичностью среди, иначе и не скажешь, знатного маразма доставляемых им постулатов вражьей идеологии: за исключением маниакально-преступной жилки, Гримм-нацист представлен человеком, уверенным в себе и, раз усвоив цель, идущим к ней сквозь годы, а также, что невероятно, сумевшим отыскать в идиотичных формулах свой, персональный и осознанный, "великий смысл", - как просто было бы, срезая острые углы, исполнить экс-учителя болваном или пафосным маньяком, однако Нокс сумел создать не только запоминающуюся своим черным злодейством личность, но и столь редкий в ширпотребных фильмах образ негодяя-фрица, который сочетает в себе скверно сочетаемые вещи, а именно, натуру полного мерзавца без смягчений и иронии и нестандартный, "авторский" подход актера к пригоршне сценарных штампов, за что мистера Нокса нельзя не похвалить)