Нехотя взявшись за разметку границ хранилища киноотходов, коим представлена в моем пристрастном понимании лента Kronprinz Rudolf (2006), увязанная с историческим событием в поместье Майерлинг, отмечу в самом начале краткой порицательной рецензии, что рядом с текущей [смехотворной] попыткой отснять фильм даже весьма психоделичный "Наполеон-2002" покажется серьезным вкладом в сейф кинокультуры) Кратко и тезисно, дабы не утруждаться излишним злобствованием:
...- постановка кинопродукта о Рудольфе отлична третьесортностью во всем, включая ощутимо сомнительную режиссуру [ее отсутствие?..], наивность и завидное однообразие сюжета, испещренного привычной пропагандой ценностей (тм) и представляющего бедного кронпринца героем пролетариев, по духу и шаблонности подобным не самым лучшим образцам советского кинематографа, - далее, бесталанный (тм) состав актеров, о коем говорить и вовсе нечего, если уж при наличии таких имен, как, например, Брандауэр или Шариф, единственным достойным хоть чего-нибудь экранным образом остался для меня слуга, - и, наконец, явление Клавье в роли любезного нам графа, что после прочих мини-сериалов нам о многом говорит)
- эрцгерцог собственной персоной сыгран, как известно, далеким родичем Рудольфа по линии наследования Франца-Фердинанда, - владея, к слову, графским титулом, - однако очевидно, что граф из него вышел бы получше, нежели актер, так как талант упрямо близится к критической отметке: кронпринц в трактовке Макса - так его зовут - вышел хотя и незлобивым, с крупными, врменами благостными темными очами, но записным болваном, которого в два счета поглотили бы акулы политики и многим раньше "официального" конца, - кроме того, тряпичным нытиком, порой истериком и, в целом, особью, которая могла бы послужить лишь богатейшим объектом для карикатур. Не радует и окружение его высочества - Брандауэр, хоть и Дантон, а все же не потрудился над созданием занятного правителя империи, сделав того наполовину вещью-в-себе сомнительного свойства, на иную же - несколько ограниченным, премного ретроградным и весьма отталкивающим отцом-тираном, помыкающим сыном, как только ему придется. Императрице довелось познать судьбу тем хуже, превратившись в озлобленную и стервозную немолодую даму, чья жизнь определенно не сложилась, и оттого необходимо нападать на всех, включая графа, коего грозная Сисси разве что вычурной дворцовой мебелью не бьет. О графе лично, как надеюсь, мне удастся создать отдельный пост, - ввиду чего замечу лишь, что за все время фильма один вопрос меня тревожил, отчего бы это граф? что делает его Тааффе за вычетом фамилии и грима?.. И напоследок, Вилли, грядущий кайзер, в ленте отвечал за рейтинги в борделях, поэтому не станем судить строго - юноша-актер всего лишь спутал "уровни", не дотянув самую малость до заветного NC)
- впрочем, конечно же, продукт имеет и достоинства - нельзя ведь отказать в них фильму только потому, что снят он не в 1930-х, а в 2000-х: итак, в числе их назову костюмы - занимательно было за ними проследить - и пресловутые слова кронпринца, выдержанные в философском духе, о страхе перед тем, что нынешнее воплощение может быть не последним и череде перерождений [соответственно, страданий и повторений прежней доли] не предвидится конца. Судить о том, перу ли сценариста или самому Рудольфу принадлежит высказывание, не возьмусь, но содержание приятно удивляет, - если припомнить, что мы наблюдаем, - глубиной)
- эпиграфом выпада в сторону достойной - столь плохо снимать фильмы все же нужно уметь - экранной версии повести о Майерлинге я назначу пожатие плечами графом при попытке Франца-Иосифа спросить совета, стоит ли послать сына в Берлин: пошлет ли досточтимый император Руди - или не пошлет, но адрес отправления недошедевра мне вполне известен
***
Нехотя взявшись за разметку границ хранилища киноотходов, коим представлена в моем пристрастном понимании лента Kronprinz Rudolf (2006), увязанная с историческим событием в поместье Майерлинг, отмечу в самом начале краткой порицательной рецензии, что рядом с текущей [смехотворной] попыткой отснять фильм даже весьма психоделичный "Наполеон-2002" покажется серьезным вкладом в сейф кинокультуры) Кратко и тезисно, дабы не утруждаться излишним злобствованием:
...
...