Более бессмысленно-затянутого и удручающего фильма, нежели The English Patient (1996), необходимо отыскать: оставив в стороне болезненные штампы кинематографа 90-х в целом и европейского (тм) (с) в частности, а также вездесущую дружбу народов, отмечу, что сценарий оного недошедевра, видимо, был сочинен тонкой породою садистов, мало того, что превративших трехчасовую киноленту в апофеоз сплошной несправедливости, но и измысливших пять сотен с лишним способов издевки над персонажами, моральной и физической, - последнее, бесспорно, на "графичность" не поскупится. В зыбучие пески, увы, отправился и кастинг - при уважении к милому Ральфу и его шекспировским способностям, порочно-страстный венгерский граф из него тот же, что и брутальная свинья из Джорджа, а заявленная в старомодной сценарной части любовь (тм) стараниями главной пары превращена лишь в похоть, отчего стоическая преданность задумке спасения "возлюбленной" слегка противоречит лейтмотивам. Пожалуй, подлинную цену фильму все же задает г-н Ферт, со всей ответственностью растерявшийся перед высокою задачей и посему более жалкий, нежели обычно, - тем самым предоставив зрителю отменный comic relief среди заоблачных посылов-символов протяжной киноповести. Конечно же, при верной степени желания, найти достоинства в сюжетных оборотах, синематографии, надрывности концовки и г-же Бинош, предположу, возможно, - однако, по сути дела, вещь превращена в заправскую пытку пустыней, которую едва способны выручить и ясные, пронзительные очи г-на Файнса)
***
zis-is-kaos
| вторник, 17 февраля 2015