...раз уж, так вышло, что коснулась я пресловутого продукта об агентах образца 2014 г., необходимо и пожаловаться на очевидное, - однако, в силу не известных мне причин, пропущенное общественностью) Честно предупрежу, что далее второго предложения поклонникам м-ра Ферта читать определенно не советую, - для остальных же хочется вскрыть некоторое несоответствие самой задумки фильма [лента повествует об истинных британских джентльменах] и прикладного его воплощения со стороны помянутого выше исполнителя) Не так легко донести мысль о том, что человек, которому на относительно частой основе доводится играть староанглийских господ, английских же монархов, светских людей 1930-х и современных представителей "традиции" в лице агента Харта, при этом не способен изобразить подобие подлинно джентльменских жестов и манер: горькая фальшь происходящего при двух [один был вынужденным, я отмечу] просмотрах киноленты казалась мне едва не приторной - право, предполагаю, исполнитель чувствует себя комфортно лишь в нынешней одежде повседневной носки и соответственных ей обстоятельствах?) Прошу прощения за дерзость моих сравнений, но отчего-то видится мне обитатель наших широт, провинциал, которого решили втиснуть в дорогой костюм и преподать за полчаса перед началом съемок, что именно скрывается под словом "джентльмен" помимо воспоминаний о прочтении ШХ: итак, скованно-вымученная походка, причудливо манерные движения, сопоставимые с усилиями человека на банкете, не каждый день берущего в руки вилку и нож, - сие пытаются представить эталоном?.. Положим, соглашусь, нынешний зритель сочтет аристократом каждого второго, кто облачен в three-piece, но не могу не провести неутешительные параллели с классикой кинематографа, в особенности, 1910-1920-х гг., где совершенно точно отражено, что пресловутые "манеры" не являются манерностью и позой, а, скорее, железной отточенностью движений сродни той, которую взрастили бы в отпрыске знатной семьи с детства и юношества, - также и строго выдержанной "статикой", оцепенелостью ничуть не отдающей. Достаточно взглянуть на представление знати и около нее в любом пригодном фильме той эпохи - или же обратиться к более доступному примеру м-ра Этвилла, умевшего быть джентльменом и стоя к камере спиной: нет, в Kingsman все не так и все не то, а если не имеется у некоторых таланта к историзму, отчего бы не оставить сию затею в принципе - и не изображать собой оживший манекен?)
ps. Вполне же современным образцом-и-эталоном можно и необходимо счесть сэра Йена в House of Cards - более чем разительная разница, и ни мельчайшей тени искусственности)
***
zis-is-kaos
| понедельник, 25 мая 2015