Какую эпическо-кинематографическую мыльную оперу я люблю, помимо холмсиады, - так это "Трех мушкетеров". Забористый массолит от А. Дюма - кто ж его не любит. За последнюю неделю пересмотрела 3 старых киноленты, объединенные в цикл режиссера Лестера, - The Three Musketeers, The Four Musketeers и The Return of the Musketeers (сиквел 89 года). О первых двух фильмах у меня только восторженные отзывы: все, и дорогая постановка, и кастинг, и драки, и юмор на прекрасном уровне (особенно юмор, прошу заметить!) Роли королевы, Бэкингема, миледи, Планше и, собственно, мушкетеров удались на славу. К несчастью, наша отечественная постановка убила насмерть всяческий смысл смотреть на других актеров в роли Ришелье, но все же нельзя отказать Ришелье из этой киносаги в харизме. Поклонников де Жюссака разочарую: он здесь ни разу не харизматичен, просто суетящийся идиот.
Не секрет, что подобные фильмы я просто так не смотрю - вообще, люблю отбирать фильмы по актерам, из-за чего часто смотрю такое, что прочие киноманы стойко не переваривают. На этот раз объектом для получения эстетического удовольствия стал Кристофер Ли в моей второй любимой роли из "Мушкетеров" (после кардинала и перед Атосом) - Рошфора. Здесь авторы фильма, конечно, намудрили, да еще как. Выражаясь в привычных терминах, хороший Рошфор - это киношный Шелленберг, не весьма хороший - исторически достоверный Кальтенбруннер. Ли относится ко второй категории - но! но. Нельзя не отметить того скорбного чувства, с которым я наблюдала за ним все три фильма, о чем, пожалуй, напишу подробнее.
В первых двух фильмах наш граф не весьма галантно клеился к миледи (а что поделаешь - его любовница). Весьма туманным моментом являлось отсутствие у него левого глаза (Айсман?..), однако это было наименьшей из его бед. В течение обоих фильмов с ним обходились жестоко и беспощадно. Кардинал его всячески унижал; практически на глазах изменяла миледи. Помимо этого, его дважды проткнули шпагой, да еще с таким усердием, что по-хорошему почить он должен был непременно. Кроме того, у него явно наличествовали какие-то проблемы с сердцем, что никого совершенно не интересовало. Граф отчаянно пытался отойти на тот свет в конце второго фильма, но - елы-палы! - через 15 лет решили снимать сиквел и тянуть туда Ли, соответственно, граф не только выжил каким-то квазимистическим чудом, но и обзавелся дочкой от леди Винтер.
Отдельно остановлюсь на третьем фильме, так как писать разносы о сиквелах - частое и большое удовольствие. Прекрасно понимаю желание сшибить деньги на раскрученном брэнде; не понимаю отсутствующей ответственности за качество данного продукта. В целом, фильм даже неплох; юмор - присутствует, стало больше драматических моментов, как, например, дележ мушкетеров по разным политическим лагерям. Хитрая сволочь Мазарини хорош, ой хорош. Однако, для юного зрителя были введены в сюжет Рауль и некая дочь миледи. О первом не могу ничего сказать; вторая откровенно бесит: а) своей телковой пафосностью; б) тем, что она якобы может одновременно повалить трех мужиков с N-летним стажем дуэлей.
Что касается нашего графа, по нему здесь откровенно прошлись карающим утюжком. Мало того, что дочка-дура всячески над ним глумилась; мало того, что его зачем-то держали 5 лет в Бастилии (с его-то ранами и здоровьем!); так нет же - нужно было окончательно запороть мне удовольствие и выдумать ему такую безыскусную и, в общем, идиотскую смерть. Единственным - и весомым - плюсом было то, что плосковатый персонаж, в первых фильмах нанятый для устрашения/создания фона, наконец, получил свое развитие. Ох, как же Ли был хорош, когда дело с самоуверенности перешло на потерянность и скорбность чувств... Знаю, что сужу о персонаже больше по книжкам, но ведь в том и фишка-то, что при всех своих явных недостатках персонаж не отрицателен, и мне больше по душе те версии, где этот момент присутствует.
Выводы: первым двум фильмам 5+, второму 4-.
Кино и мушкетеры
zis-is-kaos
| воскресенье, 27 сентября 2009