Ввиду поднятой кем-то дискуссии касательно Раммштайна. Мои шовинистские взгляды на музыку.

Я смотрю плохие фильмы за милую душу. Они в половине случаев не вызывают у меня дажестойкого отвращения. Но есть вещь, которую я тихо ненавижу. Это плохая музыка. В просторечии, бОльшая ее часть зовется "попса". Я человек, любящий рок с самого детства, для которого эта музыка - не просто развлекалово под пиво, это, выражаясь словами Заппы, "все". Поэтому закономерным следствием стало то, что вся современная музыка у меня распадается на следующие категории:

1. Коммерческая музыка.
2. Настоящая музыка.

Первая категория делится на плохую и хорошую коммерческую музыку. Плохая - попса, рэп, р-н-б и прочее дерьмо. Хорошая коммерческая музыка может быть любого жанра, даже рок. Это Раммштайн, Scorpions, Guns'n'Roses, Smokie, Poison и т.д. У них могут проявляться проблески чего-то большего, чем "хорошее", но коммерческая музыка никогда не будет гениальной. Она - это удачный/неудачный способ словить моду и заработать на этом денежек.

Вторая категория - это та музыка, которая отчасти сопоставима с нашими советскими бардами. Это музыка людей, которые влюблены в музыку. Которые в большинстве своем старались выдвинуть ее на новый уровень, ища новые жанры, подходы, стили. Настоящая музыка делится на плохую, хорошую и гениальную. Рассмотрим эти категории на примере рока. Плохая настоящая музыка- это, к примеру, сольники Сида Барретта и Гилмора, Jefferson Airplane, Janis Joplin. Хорошая - скажем, Uriah Heep и другие средняковые группы, не претендующие на гениальность. Генинальная музыка - это, прежде всего, Битлз. Это Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, The Doors и прочее, и прочее.

Теперь касательно взаимодействия обозначенных структур. В чем была моя претензия к перепеванию Раммштайном песни Эдит Пиаф? Да в том, что Пиаф - это настоящая гениальная музыка, а Раммы - хорошая коммерческая. Если Роджер Уотерс перепевает Боба Дилана, он не только может это сделать без того, чтобы вызвать у фэнов насмешливую улыбку; он сделает это так, что Дилана после него слушать уже не захочется. А коммерция... да пусть они хоть симфонии Бетховена переигрывают, особого толку от этого не будет. Если уж говорить о симфо и роке, столько, сколько сделали в этом плане Deep Purple, и в частности Лорд и Блэкмор, вряд ли сделает кто-нибудь еще.

Конец шовинизма)