Итак, о кино))

Не понравилось/вызвало вопросы:
- немного смутили ч/б съемки, особенно морские и ночные. Смотрится тяжеловато.
- типичная ошибка британцев а-ля Штауффи: стреляем куда попало и даже не проверяем, издох объект или нет.

Понравилось:
- британские коммандос, прыгучие аки ниндзя.
- композитор (Даниель Амфитеатроф))
- Роммель, вкушающий бутерброд после артиллерийского залпа.
- сам залп, снятый очень красиво и в духе документального кино.
- сцена с платочками (нужно лишь смотреть).
- пальмы в сочетании со свастикой - оч. милый символ
- Манфред Роммель в гигантских очках.
- немецкое ж/д оружие (тм) и Atlantic Wall (тм)
- команда Рундштедт-Роммель.
- Гитлер, крушащий столы кулаком.
- сценка с обстрелом и автокатастрофой (проняла до глубины души).
- Валькирия - да-да, та самая Валькирия! В частности, Штауффи, похожий на мужика, а не на Круза. Радостный такой - словно идет не на смерть-опасность, а на посиделки в пивнушку.
- топчущиеся ноги на фоне легендарного портфеля.
- Штауффенберг, ожидающий взрыва за жирной сосной.
- последствия взрыва внутри барака.
- утонченно-изысканный Кейтель.

В общем и целом, фильм из разряда героичных, пафосных и динамичных. Насчет героизации Роммеля, которой укоряют фильм, - ну, она-то присутствует (о нем - лишь в превосходной степени), но в сравнении с теми же "Валькирией" или "Паттоном" все еще терпимо. Отношения с Гитлером, разумеется, показаны довольно однозначно. Финал ужасно печален; обычно мне не нравится, когда немецкий враг на экране вызывает чрезмерные симпатию и сочувствие, но в этом случае я могу простить это фильму. Рекомендую всем.

Итак, по версии фильма Роммель предстает как:
1) лиса /хитрая/;
2) спаситель британских пленных;
3) весьма призрачный тип, ускользающий от британских коммандос;
4) враг демократии и цивилизации /характерно для западного кино.../;
5) гипер-преданный войскам военачальник;
6) борец против Гитлера;
7) примерный семьянин;
8) неуязвимый квази-маклауд, которому и крупный калибр нипочем;
9) личность героическая и выдающаяся.

Кадры