В свете событий вспомнилась благодатная тема священников в мировых литературе и искусстве) Я в ней не большой спец, скажу сразу, и в основном все сводится к небезызвестному месье Клоду, который просто таки меня приятно удивил среди всех этих Сорелей и прочих смазливцев классического романтизма (хоть я и не уверена, романтизм это или неоромантизм). А вспомнилось мне другое. Есть такой не весьма известный советский фильм - а скорее, сериал - под названием "Никколо Паганини". При своей неширокой известности фильм поразительно хорош. Я и нашла его случайно, тыкала каналы кабельного и вдруг наткнулась на одну сценку. Переключив на другой канал через пару секунд, я мысленно остановилась, обдумала увиденное и следующие минут 40 уже не могла оторваться от экрана) Говорить об этом фильме могу долго и упорно, так что ограничюсь упоминанием двух типов по теме. Первый - тут уж пошла связь с фрицами, ибо актер (фамилию не помню), сыгравший оного, засветился в роли второго плана в "Освобождении". Если кто помнит, это был такой майор (?), суровой внешности, приближающейся к К. Брандту, который воевал, а позже радовался победе и со всеми обнимался. Так вот, в вышеупомянутом фильме он сыграл шефа итальянской инквизиции Боргезе (надеюсь, что память на имена не подвела, и - да, инквизиция почти родная тема)). Роль небольшая, но важная, отыграна со всей монументальностью и суровостью, этакое мировое зло в прочтении авторов. Второй образ - это агент иезуитов Дино Кьярелли, мастерски сыгранный не абы кем, а Джигарханяном. Здесь, конечно, планов и измерений на порядок больше, ибо Кьярелли - это нечто вроде Сальери для Паганини-Моцарта, персонаж, одновременно и властный, и жалкий, и многого добившийся, и не достигший ничего, несчастный, как и "язычник" Никколо. В общем, прекрасный типаж для разбора на уроках зар-лит и написаний пространных сочинений) Мой вердикт: если вдруг вам попадется фильм, обязательно смотрите, я ведь даже эпохального образа самого Паганини не коснулась)
Жаль, у меня не нашлось скриншотов...