"Скандал в Богемии", "Пляшущие человечки", "Морской договор"
А что, серия ШХ-80-90 определенно начинает мне нравиться)) Осилены уже 3 серии: "Скандал в Богемии", "Плящущие человечки" и "Морской договор". Ну, к первой серии у меня требования особенно высокие и кино их не выдержало, хотя царственная особа была миловидной и даже напоминала Т. Манна xD В остальном - не пойму, с какой такой чести это была серия №1 (а "Этюд"?), да, и все же со стороны ШХ было маловато эмоций, не считая финального всплеска. Что касается вещи №2 - рассказ я люблю, но снято как-то протяжно слишком, а м-р Аб Слени - ну само мафиозное благообразие)) Да, и в оригинале было не "готовься к смерти", а "prepare to meet thy God". А вот третья серия меня порадовала и умилила. Кто знает текст и мой неоднозначный интерес к подобного родасиним пакетикам событиям, тот сразу догадается, что рассказ меня интересовал всегда, и даже очень В начале серии я не помнила ни черта, но по ходу действия глубинная память возродилась. Перси Фелпс был очаровательно инфантилен; сценка с цветком (я была уверена, что это фиалка, да, не вспомнила) - ну, здесь мои аплодисменты. Сцены ночных побоищ рассмешили даже и до слез - Дракула, признаться, отдыхает)) Театральное позерство Холмса - ну-у, здесь м-р Брэтт умеет показать класс, он жесточайше самодовольный тип) Надо смотреть дальше, и хотя мой фаворит в виде рассказа про коробочку с ядом и мнимое помешательство никто снимать не будет, "дьяволова нога" его частично компенсирует, мхехехе))
"Одинокая велосипедистка"
"Одинокая велосипедистка". В упор не пойму любовь киношников к этой истории, которую прочла спокойно, без особых обожаний. Серия интересна, прежде всего, тем, как ШХ обхаживает девушек (доставило, как говорится). Ах, да: драка)) Драка шедевральна. Брэтт обыгрывает ее с только ему присущими беглостью и самолюбованием. Да, и наконец-то мотивы наркоманИи, это выглядит так трогательно...)) И, конечно, опытно-химический финал) Определенно хорошая серия.
ps. Я не помню, велосипедистка или -ист был в названии...
"Горбун"
"Горбун". Еще один рассказ, в котором драма превалирует над детективом. Однако же смотрим. История о военных уже имеет для меня начальный шарм; не могу не отметить благообразие приглашенных актеров: усатый майор - видный красавец, его коллега - Фиона Шоу, все вы ее видели и помните) Что касается самой истории, вы знаете: она жуткая, а особенно если так качественно разыграна. Вообще у серий качественная постановка, не говоря уж об атмосферности. Кстати, мне очень нравится та фишка, что в этих фильмах у ШХ преимущественно черный гардероб) С его птице-внешностью - ох и хорошо смортится...
"Пестрая лента"
"Пестрая лента". Вещь безусловно культовая) Зверский доктор Ройлетт, несчастные девушки, змеи и прочие твари) Сакральный эпизод с кочергой вышел изумительно веселым: ШХ-Брэтт использует для позерства даже угрожающие ситуации (хоть и очень, очень не хватало культовой фразы "испортили хорошую вещь" ). /Любителям викторианского гардероба должны непременно понравиться полосатые штаны ШХ/ Частое обращение к предыстории не так удачно, как в предыдущей серии. Само ожидание змеюки выдержано, как надо (и не при полной темноте), а вот момент борьбы с хтоническим чудовищем - не так напряженно, как хотелось бы: я понимаю, авторы хотели до последнего тайну сохранить (и даже вынесли эту сценку в финал субтитров)). В отсутствие главгада (в буквальном смысле слова) главный ужас создает ужас самого ШХ)
"Голубой карбункул"
"Голубой карбункул". Мозговыносящая серия)) И это даже при том, что рассказ не из моих любимых, дань диккенсковской "рождественской философии" ) По степени юмора уже сейчас, просмотрев так мало серий, могу поставить ее поближе к вершине пьедестала. ШХ в... я не знаю, как это называется, халат ли, ночнушка викторианская ли, в общем, вы поняли) Развращенный жизнью и временем Брэтт извлекает из этого определенный лоск. Вообще в этой серии у ШХ эмоциональный эпизод по-праздничному расширен. Отдельного упоминания служатмотивы наркоманИи шприцы в ящичке с фото мисс Адлер - сочетание, достойное пера гуся художника)
"Медные Буки"
"Медные Буки". История сама по себе мерзостная, не из моих любимых. Начало серии протекает в лучших комедийных традициях, чему способствует сволочность ШХ-Брэтта. А вот гранд-финал - какой саспенс, какой экшн! Прекрасный викторианский триллер) Персонально меня умилили попытки Ватсона выдрать у Холмса признание его литературных талантов - эх, как жизненно...
"Случай в интернате"
"Случай в интернате". Одна из любимейших историй. Мое сердце еще давным-давно оказалось растопленным крошками в форме следов от коровьих копыт) Началу серии просто рукоплещу, это нужно видеть, а не рассказывать. Несчастный м-р Хакстебл ужасно похож на Ника Мэйсона. Несчастный герцог, феерически обобранный Холмсом, хорош настолько, что вполне бы мог попасть в вотчину Масленникова, поближе к Майкрофту и его телефонам. Мне этот персонаж, само собой, нравился и по книге, но здесь это один из, один из, я вам скажу)) Увы: слишком много моих любимых моментиков было упущено в угоду динамизму, зато в этой серии поразительное разнообразие транспортных средств, которые пользует ШХ. В общем, для ценителей англо-аристократии - это не серия, это изюмина.
"Дьяволова нога", "ШХ при смерти"
"Дьяволова нога". Стоит ли говорить что-то еще?) Этот рассказ - культ. Милые, милые сердцу мотивы наркоманИи - главная фишка серий с Брэттом. Брэтт - феерический наркоман) Бдительный доктор Ватсон - феерический бдительный доктор. Кстати, у сэра Артура явная слабость к эпохе неолита. В остальном серия оправдала ожидания на все 100-200 %. Нет даже какого-то смысла пересказывать, игра Брэтта - сие есть нечто. Отдельное спасибо за экскурс в подсознание)
"ШХ при смерти". Я здесь буду очень краток: если вы знаете, о чем оно, то поймете, почему я втайне надеялась, что это будет экранизировано) На мой субъективный (и очень сильный) вкус к этому рассказу, сыгравшему в моей жизни много ролей, о которых умолчу, можно было бы снять и поподробнее (например, не было этого легендарного прыжка). Ну, а так - кто ж сомневается, что Брэтт представил все под прекрасным соусом)
"Случай с переводчиком"
"Случай с переводчиком". Рассказ, сам по себе не шедевральный, безусловно интересен наличием в нем культового, культового персонажа - Майкрофта Холмса. Вот можно спорить о разных ШХ, да. Можно даже сравнивать разных Ватсонов, есть такая тема. Но я уверена с железной твердостью, что нигде, ни в одном фильме не существует такого Майкрофта, как в наших советских сериях. Почему - да и вообще, подробнее о нем - я напишу в свое время. Кто знает, тот поймет уже сейчас) Однако далее. Легендарный клуб "Диоген" показался мне моделью идеального человеческого существования на мой интровертивный вкус: человек не может жить без общества, это правда, но что меня всегда коробило в компаниях, так это необходимость о чем-то говорить) Банда мерзких злодеев удивительно благообразна (на вид). Инфернально алый поезд под конец серии - ход прямо-таки триллерный. ШХ, уходящий в туман перрона, - красивый образ, черт возьми)
"Подрядчик из Норвуда"
"Подрядчик из Норвуда". Один из любимейших рассказов - даже не знаю, почему. Может, из-за гениальной фразы, которую я запомнила на всю жизнь: ему не хватило чувства меры, качества, присущего каждому художнику. Фраза "автор сценария - Ричард Харрис" меня немного насторожила) Однако же в этой серии мы встречаемся с родным нашему сердцу человеком - инспектором Лестрейдом, который напоминает облагороженного Шелленберга (английский сыщик - или гестапо-Мюллер?) В этой серии ШХ вновь демонстрирует чудеса перевоплощения, чудеса игры на скрипке и чудеса издевательства над окружающими. Культовая сценка пожара в коридоре удалась на славу)
"Постоянный пациент"
"Постоянный пациент". Суть серии удалось выдрать из памяти с титаническим трудом; ограничилось все тем, что я вспомнила, что его повесили) Сама серия обрамлена удивительной рамкой, музыкально-скрипичной и писательской одновременно. Теперь я отчетливо понимаю, зачем людям скрипки: дабы играть не только на них, но и на нервах) В этой серии было много ползания по полу и прочих финтов для раскрытия внутренней сексуальности ШХ-Брэтта, а также презентации его чудесного черного костюма. Миссис Хадсон, бедной женщине, любящей порядок и чистоту, вновь крупно не повезло)
"Союз рыжих"
"Союз рыжих". Забавнейший рассказ, типично английская вещица) Разыгран он не менее забавно: начиная от прыжков ШХ через софу и заканчивая гессобразным Клеем. М-р Дункан Росс приятно напоминает Билла Найи. Но как же прекрасен был момент, когда ШХ внимал скрипичной музыке А вот приплетение к делу проф. Мориарти в честь следующей серии - н-ну, выглядело это немного неожиданно) Доктора Ватсона жаль по той причине, что его как человека, в прошлом военного, постоянно держат за штатного пулеметчика.
"Последнее дело"
"Последнее дело". О, вот это серия так серия. Впрочем, каков и рассказ - здесь они друг друга стоят. Есть ли смыл ее описывать? Удивительно, пожалуй, то, как на довольно скромном материале режиссерам удалось создать такой шикарный саспенс. Маньячный Мориарти - аки Призрак оперы. ШХ и он стоят друг друга, да. Намеренное спасение доктора от возможности столкнуться с профессором очень умилило. Жаль только, мне слишком хотелось гранд-финала и посему вторую часть путешествия я смотрела, изнывая от нетерпения. И не зря) Все на высоком уровне, все отлично, остальное же нужно просто посмотреть.
"Пустой дом"
"Пустой дом". Этот рассказ знаменит моим любимейшим моментом - апофеозным воскрешением ШХ!) При виде *этого* хочется встать и аплодировать. А вот полковник... не знаю, по-другому я его вижу. Может, он и был позером, но в моем понимании - нет. Воскрешение-2 с участием миссис Хадсон - не менее драматишно) Вот только не хватало мне Майкрофта, ползающего под столом на Бейкер-стрит... Моран, конечно, сама сталь и мощь - отличная у них вышла драка.
И еще одно - можно я немного поумничаю?) Драматишная сценка собирания "духового ружья" (тм) в пустом доме - не грешит ли это против того правила, что снайпер *не* собирает оружие на месте предполагаемого выстрела?
"Второе пятно"
"Второе пятно". Шпионы, политика, министры и ШХ) Очень порадовала красивая мизансценка трехдневных размышлений Холмса и почти что подпала квартиры. Но особенно очарователен в этих сериях инспектор Лестрейд. Шелленберг он - и не волнует) С такой девичьей жеманностью хвалится Мастеру своими успехами... Также рассмешила сценка с ползанием ШХ по полу в поисках того самого "пятна". Сразу думается: не зря полковник Моран открыл охоту на сыщика - с ползучим тигром его спутать удивительно легко)
"Обряд дома Месгрейвов"
"Обряд дома Месгрейвов". Мозговыносяще) Один из любимейших рассказов, поставщик моей любимой по жизни цитаты и просто чудо. Первая треть серии проходит под знаком тяжелой наркоманИи; истерический смех ШХ отзывается почти таким же смехом у преданных зрителей - и это не считая того, что половина других персонажей хохочут не менее истерически. Месгрейв очарователен и чем-то похож на Янковского. Дворецкий - да просто отличен. А вот культовый эпизод с Месгрейвом и алебардой - н-ну, я представляла его более зловещим и оккультным) Жаль еще, что перевод стиха сделали не по книжке, уж я-то знаю, "ради чего" мы все отдадим) Зато вышагивания по лужайкам на славу, на славу вышли - равно как и прояснение судьбы несчастной женщины дворецкого.
Эбби Грейндж
"Эбби Грейндж". Натуралистично. Пожалуй, даже слишком) Несчастный сэр с таким говорящим именем "Юстас..." Сам рассказ не из моих любимцев, но не могу не отметить достоинство серии в виде очень гипнотичной девушки. Создатели сериала решили не останавливаться на Лондоне, поместьях да притонах: нам вкратце показали даже события на британском лайнере) Кэп такой вот кэп, хорош он и внушающ. Но, пожалуй, самое яркое впечатление - и, не побоюсь, одно из самых ярких за все просмотренные серии - так это окончание предпоследнего эпизода, там, где гипнодевушка, жених и наши главные герои собираются на Бейкер-стрит и... Черт, это надо видеть, никакой спойлер, даже мейджор, это не передаст М-р Бретт и правда неповторим. Насмешило - не преувеличиваю - до слез. За такую игру и такой поворот сценария готова всучить ему и всем прочим персонально от себя какой-нибудь ценный киноприз)
"Человек с рассеченной губой". Рассказ не из моих фаворитов и первая его часть проходит ровно, без открытий. Зато вторая часть ее отлично компенсирует) Мотивы трансцендентальной медитации ШХ меня умилили, а саму историю супружеской четы расширили, что было интересно. Вновь и вновь великий детектив предстает перед нами в роли мучителя своего друга и коллеги, на этот раз лишая беднягу законного сна)
А что, серия ШХ-80-90 определенно начинает мне нравиться)) Осилены уже 3 серии: "Скандал в Богемии", "Плящущие человечки" и "Морской договор". Ну, к первой серии у меня требования особенно высокие и кино их не выдержало, хотя царственная особа была миловидной и даже напоминала Т. Манна xD В остальном - не пойму, с какой такой чести это была серия №1 (а "Этюд"?), да, и все же со стороны ШХ было маловато эмоций, не считая финального всплеска. Что касается вещи №2 - рассказ я люблю, но снято как-то протяжно слишком, а м-р Аб Слени - ну само мафиозное благообразие)) Да, и в оригинале было не "готовься к смерти", а "prepare to meet thy God". А вот третья серия меня порадовала и умилила. Кто знает текст и мой неоднозначный интерес к подобного рода
"Одинокая велосипедистка"
"Одинокая велосипедистка". В упор не пойму любовь киношников к этой истории, которую прочла спокойно, без особых обожаний. Серия интересна, прежде всего, тем, как ШХ обхаживает девушек (доставило, как говорится). Ах, да: драка)) Драка шедевральна. Брэтт обыгрывает ее с только ему присущими беглостью и самолюбованием. Да, и наконец-то мотивы наркоманИи, это выглядит так трогательно...)) И, конечно, опытно-химический финал) Определенно хорошая серия.
ps. Я не помню, велосипедистка или -ист был в названии...
"Горбун"
"Горбун". Еще один рассказ, в котором драма превалирует над детективом. Однако же смотрим. История о военных уже имеет для меня начальный шарм; не могу не отметить благообразие приглашенных актеров: усатый майор - видный красавец, его коллега - Фиона Шоу, все вы ее видели и помните) Что касается самой истории, вы знаете: она жуткая, а особенно если так качественно разыграна. Вообще у серий качественная постановка, не говоря уж об атмосферности. Кстати, мне очень нравится та фишка, что в этих фильмах у ШХ преимущественно черный гардероб) С его птице-внешностью - ох и хорошо смортится...
"Пестрая лента"
"Пестрая лента". Вещь безусловно культовая) Зверский доктор Ройлетт, несчастные девушки, змеи и прочие твари) Сакральный эпизод с кочергой вышел изумительно веселым: ШХ-Брэтт использует для позерства даже угрожающие ситуации (хоть и очень, очень не хватало культовой фразы "испортили хорошую вещь" ). /Любителям викторианского гардероба должны непременно понравиться полосатые штаны ШХ/ Частое обращение к предыстории не так удачно, как в предыдущей серии. Само ожидание змеюки выдержано, как надо (и не при полной темноте), а вот момент борьбы с хтоническим чудовищем - не так напряженно, как хотелось бы: я понимаю, авторы хотели до последнего тайну сохранить (и даже вынесли эту сценку в финал субтитров)). В отсутствие главгада (в буквальном смысле слова) главный ужас создает ужас самого ШХ)
"Голубой карбункул"
"Голубой карбункул". Мозговыносящая серия)) И это даже при том, что рассказ не из моих любимых, дань диккенсковской "рождественской философии" ) По степени юмора уже сейчас, просмотрев так мало серий, могу поставить ее поближе к вершине пьедестала. ШХ в... я не знаю, как это называется, халат ли, ночнушка викторианская ли, в общем, вы поняли) Развращенный жизнью и временем Брэтт извлекает из этого определенный лоск. Вообще в этой серии у ШХ эмоциональный эпизод по-праздничному расширен. Отдельного упоминания служат
"Медные Буки"
"Медные Буки". История сама по себе мерзостная, не из моих любимых. Начало серии протекает в лучших комедийных традициях, чему способствует сволочность ШХ-Брэтта. А вот гранд-финал - какой саспенс, какой экшн! Прекрасный викторианский триллер) Персонально меня умилили попытки Ватсона выдрать у Холмса признание его литературных талантов - эх, как жизненно...
"Случай в интернате"
"Случай в интернате". Одна из любимейших историй. Мое сердце еще давным-давно оказалось растопленным крошками в форме следов от коровьих копыт) Началу серии просто рукоплещу, это нужно видеть, а не рассказывать. Несчастный м-р Хакстебл ужасно похож на Ника Мэйсона. Несчастный герцог, феерически обобранный Холмсом, хорош настолько, что вполне бы мог попасть в вотчину Масленникова, поближе к Майкрофту и его телефонам. Мне этот персонаж, само собой, нравился и по книге, но здесь это один из, один из, я вам скажу)) Увы: слишком много моих любимых моментиков было упущено в угоду динамизму, зато в этой серии поразительное разнообразие транспортных средств, которые пользует ШХ. В общем, для ценителей англо-аристократии - это не серия, это изюмина.
"Дьяволова нога", "ШХ при смерти"
"Дьяволова нога". Стоит ли говорить что-то еще?) Этот рассказ - культ. Милые, милые сердцу мотивы наркоманИи - главная фишка серий с Брэттом. Брэтт - феерический наркоман) Бдительный доктор Ватсон - феерический бдительный доктор. Кстати, у сэра Артура явная слабость к эпохе неолита. В остальном серия оправдала ожидания на все 100-200 %. Нет даже какого-то смысла пересказывать, игра Брэтта - сие есть нечто. Отдельное спасибо за экскурс в подсознание)
"ШХ при смерти". Я здесь буду очень краток: если вы знаете, о чем оно, то поймете, почему я втайне надеялась, что это будет экранизировано) На мой субъективный (и очень сильный) вкус к этому рассказу, сыгравшему в моей жизни много ролей, о которых умолчу, можно было бы снять и поподробнее (например, не было этого легендарного прыжка). Ну, а так - кто ж сомневается, что Брэтт представил все под прекрасным соусом)
"Случай с переводчиком"
"Случай с переводчиком". Рассказ, сам по себе не шедевральный, безусловно интересен наличием в нем культового, культового персонажа - Майкрофта Холмса. Вот можно спорить о разных ШХ, да. Можно даже сравнивать разных Ватсонов, есть такая тема. Но я уверена с железной твердостью, что нигде, ни в одном фильме не существует такого Майкрофта, как в наших советских сериях. Почему - да и вообще, подробнее о нем - я напишу в свое время. Кто знает, тот поймет уже сейчас) Однако далее. Легендарный клуб "Диоген" показался мне моделью идеального человеческого существования на мой интровертивный вкус: человек не может жить без общества, это правда, но что меня всегда коробило в компаниях, так это необходимость о чем-то говорить) Банда мерзких злодеев удивительно благообразна (на вид). Инфернально алый поезд под конец серии - ход прямо-таки триллерный. ШХ, уходящий в туман перрона, - красивый образ, черт возьми)
"Подрядчик из Норвуда"
"Подрядчик из Норвуда". Один из любимейших рассказов - даже не знаю, почему. Может, из-за гениальной фразы, которую я запомнила на всю жизнь: ему не хватило чувства меры, качества, присущего каждому художнику. Фраза "автор сценария - Ричард Харрис" меня немного насторожила) Однако же в этой серии мы встречаемся с родным нашему сердцу человеком - инспектором Лестрейдом, который напоминает облагороженного Шелленберга (английский сыщик - или гестапо-Мюллер?) В этой серии ШХ вновь демонстрирует чудеса перевоплощения, чудеса игры на скрипке и чудеса издевательства над окружающими. Культовая сценка пожара в коридоре удалась на славу)
"Постоянный пациент"
"Постоянный пациент". Суть серии удалось выдрать из памяти с титаническим трудом; ограничилось все тем, что я вспомнила, что его повесили) Сама серия обрамлена удивительной рамкой, музыкально-скрипичной и писательской одновременно. Теперь я отчетливо понимаю, зачем людям скрипки: дабы играть не только на них, но и на нервах) В этой серии было много ползания по полу и прочих финтов для раскрытия внутренней сексуальности ШХ-Брэтта, а также презентации его чудесного черного костюма. Миссис Хадсон, бедной женщине, любящей порядок и чистоту, вновь крупно не повезло)
"Союз рыжих"
"Союз рыжих". Забавнейший рассказ, типично английская вещица) Разыгран он не менее забавно: начиная от прыжков ШХ через софу и заканчивая гессобразным Клеем. М-р Дункан Росс приятно напоминает Билла Найи. Но как же прекрасен был момент, когда ШХ внимал скрипичной музыке А вот приплетение к делу проф. Мориарти в честь следующей серии - н-ну, выглядело это немного неожиданно) Доктора Ватсона жаль по той причине, что его как человека, в прошлом военного, постоянно держат за штатного пулеметчика.
"Последнее дело"
"Последнее дело". О, вот это серия так серия. Впрочем, каков и рассказ - здесь они друг друга стоят. Есть ли смыл ее описывать? Удивительно, пожалуй, то, как на довольно скромном материале режиссерам удалось создать такой шикарный саспенс. Маньячный Мориарти - аки Призрак оперы. ШХ и он стоят друг друга, да. Намеренное спасение доктора от возможности столкнуться с профессором очень умилило. Жаль только, мне слишком хотелось гранд-финала и посему вторую часть путешествия я смотрела, изнывая от нетерпения. И не зря) Все на высоком уровне, все отлично, остальное же нужно просто посмотреть.
"Пустой дом"
"Пустой дом". Этот рассказ знаменит моим любимейшим моментом - апофеозным воскрешением ШХ!) При виде *этого* хочется встать и аплодировать. А вот полковник... не знаю, по-другому я его вижу. Может, он и был позером, но в моем понимании - нет. Воскрешение-2 с участием миссис Хадсон - не менее драматишно) Вот только не хватало мне Майкрофта, ползающего под столом на Бейкер-стрит... Моран, конечно, сама сталь и мощь - отличная у них вышла драка.
И еще одно - можно я немного поумничаю?) Драматишная сценка собирания "духового ружья" (тм) в пустом доме - не грешит ли это против того правила, что снайпер *не* собирает оружие на месте предполагаемого выстрела?
"Второе пятно"
"Второе пятно". Шпионы, политика, министры и ШХ) Очень порадовала красивая мизансценка трехдневных размышлений Холмса и почти что подпала квартиры. Но особенно очарователен в этих сериях инспектор Лестрейд. Шелленберг он - и не волнует) С такой девичьей жеманностью хвалится Мастеру своими успехами... Также рассмешила сценка с ползанием ШХ по полу в поисках того самого "пятна". Сразу думается: не зря полковник Моран открыл охоту на сыщика - с ползучим тигром его спутать удивительно легко)
"Обряд дома Месгрейвов"
"Обряд дома Месгрейвов". Мозговыносяще) Один из любимейших рассказов, поставщик моей любимой по жизни цитаты и просто чудо. Первая треть серии проходит под знаком тяжелой наркоманИи; истерический смех ШХ отзывается почти таким же смехом у преданных зрителей - и это не считая того, что половина других персонажей хохочут не менее истерически. Месгрейв очарователен и чем-то похож на Янковского. Дворецкий - да просто отличен. А вот культовый эпизод с Месгрейвом и алебардой - н-ну, я представляла его более зловещим и оккультным) Жаль еще, что перевод стиха сделали не по книжке, уж я-то знаю, "ради чего" мы все отдадим) Зато вышагивания по лужайкам на славу, на славу вышли - равно как и прояснение судьбы несчастной женщины дворецкого.
Эбби Грейндж
"Эбби Грейндж". Натуралистично. Пожалуй, даже слишком) Несчастный сэр с таким говорящим именем "Юстас..." Сам рассказ не из моих любимцев, но не могу не отметить достоинство серии в виде очень гипнотичной девушки. Создатели сериала решили не останавливаться на Лондоне, поместьях да притонах: нам вкратце показали даже события на британском лайнере) Кэп такой вот кэп, хорош он и внушающ. Но, пожалуй, самое яркое впечатление - и, не побоюсь, одно из самых ярких за все просмотренные серии - так это окончание предпоследнего эпизода, там, где гипнодевушка, жених и наши главные герои собираются на Бейкер-стрит и... Черт, это надо видеть, никакой спойлер, даже мейджор, это не передаст М-р Бретт и правда неповторим. Насмешило - не преувеличиваю - до слез. За такую игру и такой поворот сценария готова всучить ему и всем прочим персонально от себя какой-нибудь ценный киноприз)
"Человек с рассеченной губой". Рассказ не из моих фаворитов и первая его часть проходит ровно, без открытий. Зато вторая часть ее отлично компенсирует) Мотивы трансцендентальной медитации ШХ меня умилили, а саму историю супружеской четы расширили, что было интересно. Вновь и вновь великий детектив предстает перед нами в роли мучителя своего друга и коллеги, на этот раз лишая беднягу законного сна)