Falcon in the Dive
У меня есть одна профессиональная болезнь: если что-то соседствует во времени-пространстве, я начинаю это сравнивать, пусть даже и нет к тому предпосылок) Вот, как раз сейчас читаю "Этерну" по делам науки, а для себя - первую книженьку про Зорро) Второе - это фактически литературная "экранизация" оригинальных комиксов тем же автором, то есть, как вы понимаете, на звание шедевра литературы как бы не претендует. Однако же. Я ОЭ критикую не потому, что, мол, все любят, а я одна такая особенная. При всех неоспоримых достоинствах книжек в них есть определенные "баги". Например, на мне можно хорошо проверять, как автор умеет подать персонажей, потому что без хороших описаний - да той же внешности - представить их я не могу. Вместо них начинают действовать некие схемы. Холодная схема, благородная схема итп. Так вот, в ОЭ я как ни силюсь, а большинство товарищей увидеть с ясностью не могу, хоть это и серия из N книжек. Что происходит в книге №2 - при том, что у нее довольно упрощенный стиль, мелкие детали, поданные даже не предложениями - словосочетаниями, обрисовывают персонажа с яркостью и категоричностью, к чему, я думаю, стремится каждый второй, а то и первый автор) Я вот раньше тоже думала, чем сложней и психологичней персонаж, тем автор круче и тем сильнее нужно к такому же стремиться. Потом мне подумалось, что глубинной психологии полно вокруг, равно как и философии, а персонажи от Мориарти с Мораном до Спока и Кирка - они привлекают народ от ста до сорока лет с момента их появления) Знаю, обоснуй моей позиции получился слегка сумбурным, но лишь во имя краткости.
***
А так я занимаюсь лит-атаками против "няшных" фэндомов) Если серьезно, одалживаю у ОЭ манеру разных перспектив, чтобы показать, что увлечение чем-либо/кем-либо часто закрывает глаза на их истинную сущность) читать дальше

@музыка: The Doors - The Unknown Soldier

@темы: Мемуары машинки "Torpedo", Вавилонская библиотека, Я обвиняю, Гишпанец как объект научного интереса