Falcon in the Dive
По поводу наследия Льва Николаича и фанфикерства

@музыка: Pink Floyd - Scarecrow

@темы: History of madness, Вавилонская библиотека, АК

Комментарии
19.04.2010 в 22:39

Art and Totalitarianism do not exclude each other
Да, блин, у меня такое ощущение, что уже всё что можно опошлили. Слэшеры такие слэшеры)
19.04.2010 в 22:40

"Я слишком много думал, чтобы унизиться до действия"
Есть фанфики по классике, есть))) Мне попадались по этим книгам: Евгений Онегин, Отцы и дети, Война и мир. Так что не исключаю возможности и такого пейринга XD
19.04.2010 в 22:45

Falcon in the Dive
Ничего у людей не осталось святого...
19.04.2010 в 23:14

"Я слишком много думал, чтобы унизиться до действия"
Да ладно же... Тут как и с другими книгами - фанфик пишется, если его автор хочет что-то изменить в сюжете и из любви к героям)
19.04.2010 в 23:22

Falcon in the Dive
Я бы взглянула на такие творения только если бы их уровень соответствовал первоисточнику (что вряд ли возможно), а то получится, что А в постели с Б и на этом исчерпывается история)
01.05.2010 в 02:37

Дама, приятная во всех отношениях
Not Now Marti
Пишут. Хотя по Карениной не встречала . Зато лично читала Андрей Болконский /Николай Ростов. При том, что слэш не люблю и не читаю, но тут просто удержаться не могла, так было любопытно. Ну... ничего так - мини и даже как-то психологически обоснованное.
01.05.2010 в 02:44

Falcon in the Dive
kate-kapella, спасибо, что просветили :) Я слэш редко читаю и на такие темы не стала бы. А по АК я нашла один вроде бы)
А вы пишете про сэр Гая? У меня когда-то возникала такая идея, но не нашла воплощение (вернее, нашла, но в комиксе).
01.05.2010 в 03:27

Дама, приятная во всех отношениях
Not Now Marti
Я вообще числюсь антислэшером, но мимо такого пройти не могла:)))

Про сэра Гая да... это у меня уж пятый фандом, но в этот раз на редкость серьезно зацепил. Пишу и одна, и с соавтором. За полгода два цикла - из пяти и из семи мини-фиков, несколько отдельных фанфиков и один макси в соавторстве. Впервые взялась за авантюрно-приключенческий жанр, очень весело оказалось его писать.

А что за комикс?
01.05.2010 в 03:33

Falcon in the Dive
О, я тоже недавно взялась за приключения (правда, пишу ориджинал, да и на средневековье ума не хватит)). А я как раз недавно жаловалась на отсутствие фиков по моим фэндомам) Но у нас с вами они все же разные (я как бы по сериалу ВВС не очень).
комикс
Не хотелось бы его навязывать, я рисую так себе, но если что и как, он здесь)
zis-is-kaos.diary.ru/p100824848.htm
Антислэшер - удивлена, что мы еще существуем (я тоже антислэшер, только тайный и никому это не говорю)).
01.05.2010 в 03:51

Дама, приятная во всех отношениях
О... мы с соавтором дописали фик по Робин Гуду (причем фик он только как бы, поскольку из сериала были взяты только образы пяти персонажей, да и те сильно переделаны, ибо АУ), потом написали к нему сиквел, приквел, а потом взялись писать про второстепенного персонажа, почти дописали и только тогда вдруг сообразили, что это уже ориджинал. Ну посудите - персонажи все либо исторические (главные и несколько проходных), либо выдуманные (оруженосцы, слуги и помощник главного героя), время и место действия вполне конкретны, в основе интриги - малоизвестное, но совершенно реальное событие, упоминающееся в одной из хроник. Связь с РГ только в том, что главный герой дружит с Гисборном, правда сам сэр Гай там ни разу не появляется.
Но его конечно еще доводить и доводить до ума, там пока сплошной сюжетный костяк.

Комикс очень смешной. Вы не могли бы разрешить его к нам в сообщество перепостить? Оно хоть и по конкретному сериалу, но народ и другие версии легенды смотрит и обсуждает. А тут просто пейринг Гисборн/Мэриан как раз в том же духе показан, в каком его и наши шипперы любят.

Антислэшер - удивлена, что мы еще существуем
На самом деле нас много, просто мы боимся об этом говорить вслух:) После недавнего скандала на Обоснуйном сообществе мне многие в комментариях признались в нелюбви к слэшу:)
01.05.2010 в 04:48

Falcon in the Dive
Вы - герои фанфикшена)) Представляю, какой это труд) А ориджинал и правда иногда из фиков получается (у меня последние 2 так точно из фиков). Да и сам сэр Гай по сравнению с легендой почти всегда ООСный))
Про комикс - конечно, я была бы рада)) Только ссылочкой поделитесь, хочу почитать, если вдруг комментить будут)
Про сообщество - я уже боюсь его, у всех к нему претензии)) Но я раньше довольно резко высказывалась против. Просто потом стало как-то неудобно, потому что я пишу слэш, но это немного разные вещи: когда пишет один человек и когда вокруг его засилие и это навязывается. Слэш я в основном делаю по фрицам (сами заслужили) и это стеб.
01.05.2010 в 11:54

Дама, приятная во всех отношениях
На самом деле, когда масть идет, писать ведь легко:) Это вот потом, когда первая пылкая любовь проходит, уже трудно вымучивать из себя текст. Вроде и идеи есть, и тему любишь, но уже не то. Я вон уже неделю пишу мини на три страницы на конкурс фанфиков:((

а и сам сэр Гай по сравнению с легендой почти всегда ООСный
В легенде его ведь очень мало:) А в кино можно выделить два варианта его образа - так сказать Феодал и Капитан.
В фильме 1938 года, нашем фильме с Хмельницким, спектаклях и радиопьесах, которые я смотрела и слушала, обычно Феодал. То есть, могущественный барон, союзник (иногда даже более сильный) шерифа, весомая такая фигура.
В сериале "Робин из Шервуда", американском фильме с Костнером и новой версии ВВС - Капитан. Он моложе, и не союзник, а помощник шерифа, командир гарнизона. То есть по сути наемник.
Второй вариант, как я заметила, вызывает у зрителей большую симпатию. Возможно потому, что он получается злодеем как бы не из принципа, а просто по долгу службы. Ну и конфликт виден между долгом и собственными взглядами и чувствами.

ссылочкой поделитесь
Разумеется, спасибо:)

Но я раньше довольно резко высказывалась против. Просто потом стало как-то неудобно, потому что я пишу слэш, но это немного разные вещи: когда пишет один человек и когда вокруг его засилие и это навязывается.
ППКС Пишут и пишут, это личное дело каждого. Но заявлять, что слэш чем-то там принципиально лучше гета и джена, а главное - пихать его везде и всегда, причем без предупреждения - верх наглости и идиотизма.
01.05.2010 в 12:08

Falcon in the Dive
когда первая пылкая любовь проходит
...по\тому приходится заставлять себя влюбляться снова))
Что удивительно, в фильме с Рикманом Костнером я его вообще не помню)) Наверное, мои глаза затмил шериф. Но я не столько смотрела про Робина, чтобы выделить типажи, спасибо за просвещение) У меня типажи в принципе любого "вечного героя" делятся гораздо проще: доставит - не доставит. Причем, во многих случаях я сразу вижу, пойдет такой вариант или нет. Поэтому и не смотрю абсолютно все фильмы, нет резона. Насчет злодеев - примерно та же ситуация. Если попадет образ "в точку", то, значит, попадет.
Робин из Шервуда - а это каких годов сериал?)
пихать его везде и всегда
Вот это реальное зло. Имхо, должен быть канон, а личные фантазии - дело каждого. Не знаю, знакомы ли вы с ОЭ, но пример показательный: если рассматривать ситуацию с Вальдесом и Кальдмеером чисто как слэшную, тогда не было бы ни романса Ги, ни вообще самой этой ситуации враг-друг, которая лично меня поразила своей яркостью.
(кстати, может, перейдем на "ты"?))
01.05.2010 в 14:02

Дама, приятная во всех отношениях
Да, конечно, можно на "ты" :)

Что удивительно, в фильме с Рикманом Костнером я его вообще не помню)) Наверное, мои глаза затмил шериф.
А там его очень мало. Он появляется в начале, когда Робин отбивает у него мальчишку, убившего оленя. Потом еще немного мелькает и вроде бы не доходя до середины фильма погибает от руки разозленного очередной неудачей шерифа. В этом фильме шериф однозначно всех затмевает. Не зря Брукс в своей пародии Робина копировал с Флинна, а шерифа именно с Рикмана.

Но я не столько смотрела про Робина, чтобы выделить типажи
Я на самом деле редко систематизирую, просто иногда кто-нибудь поднимает вопрос о сходстве и различии каких-то моментов, вот тогда задумываюсь и начинаю сравнивать. Иногда удается выделить тенденцию.

Робин из Шервуда - а это каких годов сериал?
Восьмидесятых. По нему многие в детстве фанатели. Если бы я его увидела лет так до двадцати, я бы наверное тоже пофанатела. Но увы, сейчас его герои для меня уже слишком юные.


Имхо, должен быть канон, а личные фантазии - дело каждого.
ППКС

В ОЭ это действительно проблема, которая и саму писательницу несколько раздражает. Помню, обсуждали мы у меня в комментах мерисью. Ну и Вера там тоже что-то написала. Я ее и спросила - как она со стороны творца канона смотрит на мерисьюшные фанфики, где распрекрасные героини влюбляют в себя ее персонажей. Так она ответила, что в фанфиках по ней любят влюблять персонажей друг в друга, поэтому она рада любой мерисью, даже шестнадцатилетнему командиру звездного лайнера:)))
01.05.2010 в 14:17

Falcon in the Dive
Не зря Брукс
Ой, не зря)) Я эту пародию почти так же люблю, как и сам фильм с Рикманом. Но Брукс вообще талантище))
Имхо, самый удачный шериф (из тех, что видела) - это ж Рикман, но как же иначе) По самой крайней мере, самый сексуальный)

Я, наоборот, ходячая сравниловка) Например, кэпов из Зорро. Почти на научную основу поставлено)

Сериал этот, увы, не знаю. Я из сериалов по РГ помню разве что конца 90-стых какой-то страшный психодел а-ля Ксена и Геркулес) Ну, и ВВС как бы пыталась смотреть.

Хехе, Века Викторовна вообще очень интересный человек и хоть книги - немного не мое, но я ее уважаю. Я просто хочу написать статейку про Вальдеса-Олафа, есть такие мысли. Если честно, мне было бы тоже не очень приятно читать фики слжшные по моим героям, но я бы их просто не читала, пусть развлекаются люди)
01.05.2010 в 14:43

Дама, приятная во всех отношениях
о Брукс вообще талантище))
О, да, я с ним познакомилась когда-то лет в одиннадцать по "Космическим яйцам". Это было нечто! Я не знала, что это пародия на "Звездные войны" (еще не видела их), поэтому воспринимала просто как космическую комедию. Запомнила его на всю жизнь, наверное. Потом увидела снова только лет через десять и снова пришла в восторг. А как весело было смотреть ЗВ и понимать, что тот фильм был как раз на это пародией... Супер! А из новых люблю "Продюсеров" - прелестный мюзикл.

это ж Рикман, но как же иначе
:gigi: Как бывшая снейпоманка не могу не согласиться:))

Я из сериалов по РГ помню разве что конца 90-стых какой-то страшный психодел а-ля Ксена и Геркулес
Да-да, я тоже пыталась его смотреть. Но он по уровню и близко с Гераклом не сравним, очень слабенький, я серий пять выдержала, несмотря на всю любовь к РГ.

мне было бы тоже не очень приятно читать фики слжшные по моим героям, но я бы их просто не читала,
Это наверное сложно, особенно первое время - хочется же узнать, как люди воспринимают твоих героев и в какие ситуации их ставят:)
01.05.2010 в 14:52

Falcon in the Dive
Космические яйца))) Там такие пошлые шутки, но это круто)) Еще Франкенштейна у него я обожаю. Вообще про доктора Виктора много фильмов смотрю.

Я тоже бывшая снейпоманка (в далекой юности). Поэтому и смотрела)) Точно так же, как "Патриота" из-за Айзекса.

очень слабенький
Согласна. Там, помню, были женщины в ужасающих шмотках а-ля бдсм)

А, ну, если чисто из научного интереса) Хотя я как бывалый фанфикер примерно знала бы, кого и как и с кем ))
01.05.2010 в 15:14

Дама, приятная во всех отношениях
Там такие пошлые шутки, но это круто
Да-да:) Брукс умеет элегантно шутить ниже пояса - редкий дар.

А в "Продюсерах" обожаю "Весну для Гитлера":))

Там, помню, были женщины в ужасающих шмотках а-ля бдсм
Да-да, это меня окончательно и добило.

Хотя я как бывалый фанфикер примерно знала бы, кого и как и с кем
:gigi: Ох... Фокси (тоже из бывших ГП-шников) пишет сейчас ориджинал, так она сама с грустью уже нашла там несколько потенциальных слэшных пейрингов и даже классифицировала их по классическим ГП-шным - снарри, гарридрака, снейпоблэк и т. д. Фандомы даром не проходят
01.05.2010 в 15:28

Falcon in the Dive
"Продюсеры" все никак не посмотрю, очередь не дойдет. Там, по-моему, еще один мой любимец, Питер Сэллерс) (или это Soft Beds, Hard Battles, не помню...)

Профессор довольно-таки повлиял на мое понимание главгада, так что не без этого) Но я в серьезные вещи слэш вообще не пускаю. Вообще не стоит, имхо, писать ориджинал по законам фиков. Это разные вещи.
01.05.2010 в 15:47

Дама, приятная во всех отношениях
Но я в серьезные вещи слэш вообще не пускаю.
Ну я-то его вообще не пишу, хотя постебаться за компанию на слэшную тему могу.
Та же Фокси пишет вообще-то гет. Но она как бывалый фикрайтер оглядывает свое творение и видит, где при желании можно найти слэш.

ообще не стоит, имхо, писать ориджинал по законам фиков. Это разные вещи.
Я бы так не сказала... Все зависит от того, какие фики привык писать автор. У меня вот ни один фик не привязан намертво к фандому. То есть, в любом из них поменяй имена и названия и почти ничего не изменится. Ну разве что дописать надо будет немного, чтобы стала понятна предыстория конфликта. При этом меня еще никогда не обвиняли в серьезном ООС. Моя бета говорит, что это не фанфики, а "рассказы в антураже". То есть, не берется мир и герои и что-то строится с ними, а берется сюжет и под него подбираются из этого мира подходящие герои. А можно было бы и из другого мира подобрать.
01.05.2010 в 15:56

Falcon in the Dive
Я в том смысле, что для меня фик - это та же женская литература. И если он пишется, чтобы "доставило", то герои попадают в определенные ситуации и действуют определенным образом (я серьезные фики не читаю, поэтому не знаю, может, бывают и такие). Для меня, например, модное ныне Новолуние - тот же фик, причем не самый лучший. То же самое - книги Е. Съяновой.
Это интересно: мне, наоборот, чем глубже по фэндому, тем легче пишется :) Нужно опираться на события/героев/сам дух.
01.05.2010 в 20:02

Дама, приятная во всех отношениях
Комикс я перепостила вот здесь: pay.diary.ru/~sherwoodforest/p107136680.htm

фик - это та же женская литература. И если он пишется, чтобы "доставило", то герои попадают в определенные ситуации и действуют определенным образом
Тут даже не знаю... я просто очень разный фанфикшен читала, поэтому не могу его вот так во что-то единое объединить. Мне кажется, что набор ситуаций вообще во всей литературе, хорошей и плохой - стандартный. И разница лишь в том, как написано. Ну, скажем, "Король Лир", если его пересказывать в прозе - редкостная сентиментально-чернушная чушь, причем в лучших традициях дамского романа, где главная героиня - средоточие всех достоинств, а все остальные женщины - дуры и стервы.

мне, наоборот, чем глубже по фэндому, тем легче пишется :) Нужно опираться на события/героев/сам дух.
Нет, ну пишется конечно легче. Но это не связано. Можно написать идеально канонических героев в совершенно каноническом антураже, но при этом все равно сделать историю самодостаточной, чтобы она легко воспринималась любым далеким от канона человеком.
01.05.2010 в 21:51

Falcon in the Dive
Спасибо, мне приятно :)

Я так писать не пробовала и, боюсь, некоторые мои фики могут быть непонятны даже знающим канон. Особенно раньше, когда я "скрещивала" разные далекие друг от друга вещи и делала большой оос персонажам) А оригинальные вещи - это так, иногда идут, иногда (и чаще) нет, поэтому в нынешние времена я больше занимаюсь фанфикшеном)
01.05.2010 в 22:06

Дама, приятная во всех отношениях
Я как раз все больше в ориджиналы ухожу, но я к этому всегда была склонна - мне быстро становится тесно в рамках канона. К тому же, вечно не хватает подходящих канонических персонажей для сюжета. Приходится либо вводить новых, либо делать ООС. Хотя вон сейчас у нас с соавтором одна из главных радостей по нашему фику - что у нас два новых женских персонажа, и читателям они очень нравятся, никто в мерисьюшности не обвиняет, хотя девушки сильно не рядовые.

"скрещивала" разные далекие друг от друга вещи
Кроссоверы?
01.05.2010 в 22:14

Falcon in the Dive
Это очень приятно, когда народ интересуется и твоими собственными героями)) /я сразу узнала Оливье/

Не совсем кроссоверы. Скажем, сюжет спародирован их ШХ и вклеен на почву монстров хард-рока.
02.05.2010 в 21:27

Дама, приятная во всех отношениях
я сразу узнала Оливье
О, я долго колебалась, прежде чем вывешивать фото:) Все-таки сам Оливье, прямо неудобно с него героя срисовывать:)

южет спародирован их ШХ и вклеен на почву монстров хард-рока
:lol: Ага, поняла прием:) Относительно похожий прием мы использовали когда недавно писали "День выборов по-шервудски":)
02.05.2010 в 22:11

Falcon in the Dive
Честно говоря, я многих своих персонажей списываю с актеров) Бывал среди них даже К. Гейбл))
День выборов по-шервудски
Шерифа выбирали?)
02.05.2010 в 22:23

Дама, приятная во всех отношениях
я многих своих персонажей списываю с актеров
Я мужских почти всех. А женских просто потом иногда по просьбе читателей подбираю под уже сложившийся у меня образ.

Шерифа выбирали?
Ага:)) По приказу Алиеноры Вильгельмовны:))