Falcon in the Dive
Sherlock (2010), нечто вроде рецензии по первой серии. Объективно попыталась разбить по недостаткам-достоинствам. Мое частное мнение читайте на свой страх и риск, прочитав, не обижайтесь и не холиварьте - там все плохо, я предупредила.
Достоинства:
1. Красивая цветная современная картинка.
2. Забавные Стэнфорд и Майкрофт.
3. Есть удачные комедийные находки и смешные моменты (например, показано, как Холмс избивает трупы в морге).
4. Холмс и Ватсон - ну, неплохо с натяжкой. С ними двоими есть хорошие моменты.
5. Хорошая детективная составляющая - динамично, интересно, хотя мне кажется, что с гениальностью ШХ немного переборщили, ее слишком много и она какая-то навязчивая.
Недостатки:
1. В последнее время постановки BBC грешат этим. Снижается уровень первоисточника. Герои старых баллад напоминают городскую банду, викторианские сдержанные аристократы и классические преступники тоже превращаются в нечто сниженно-бытовое - такое, которое ходит по улицам каждый день, пьет пиво, сидит на лавочках. Та же претензия к обработке классического сюжета из "Этюда": слишком "приземленная", бытовая, напоминает современные теледетективы. Для сравнения можно посмотреть старую постановку Бибиси с Кушингом в роли Холмса - там сохранены книжный и английский дух.
2. При том, что используются современные приемы съемок, некоторые из них нельзя назвать удачными - например, навязчивые крупные планы глаз, рта, носа. В целом, не понравилась операторская техника, иногда вплоть до того, что снимают с плеча и кадр трясется. Кое-где просто начинают болеть глаза от мелькания кадров. Создается впечатление разорванности фильма, склеенного из мелких кусочков, которые слабо объединены в единое целое.
3. Актер, играющий Холмса, внешне отстоит далеко от классических киновоплощений персонажа. Я бы сказала, что совсем не похож. То же, в принципе, можно сказать и про Ватсона. Лестрейд, как вы знаете, в книге был таким "крысоватым" человечком (в этом плане очень удачно подобрали актера для сериала с Бреттом), здесь же - совсем не похож. Относительно канона характеры героев изменены (оос), и я бы не сказала, что в лучшую сторону.
4. Нет выдающихся актерских достижений - таких, чтобы можно было сказать"ах!" Кстати, натянутая улыбка у ШХ очень уж напоминает излюбленную бреттовскую (и не только улыбка). В некоторых моментах он хорош, некоторые "сливает".
5. Диалоги, построенные на современной психологии, довольно банальны. Те, что не банальны, либо взяты из книги, либо относятся к расследованию.
6. Намек на гомосексуальные отношения ШХ и доктора - пошло, глупо, не смешно и не к месту. Любые подобные намеки расцениваю как: а) прямое извращение замысла автора; б) отсутствие фантазии и мыслей, чем занять эфирное время, помимо этих пикантных подробностей.
7. Не совсем понятно обращение к жанру чуть ли не шпионского детектива в истории с таинственным человеком с зонтиком (были сомнения Мориарти-Майкрофт, оказался Майкрофт))
Частное мнение
Вывод: 3.0, за гей-намеки - 0.0
Смотрите Бретта. Посмотрев, смотрите "Шерлока", сравнивайте и думайте.
В лицах
Достоинства:
1. Красивая цветная современная картинка.
2. Забавные Стэнфорд и Майкрофт.
3. Есть удачные комедийные находки и смешные моменты (например, показано, как Холмс избивает трупы в морге).
4. Холмс и Ватсон - ну, неплохо с натяжкой. С ними двоими есть хорошие моменты.
5. Хорошая детективная составляющая - динамично, интересно, хотя мне кажется, что с гениальностью ШХ немного переборщили, ее слишком много и она какая-то навязчивая.
Недостатки:
1. В последнее время постановки BBC грешат этим. Снижается уровень первоисточника. Герои старых баллад напоминают городскую банду, викторианские сдержанные аристократы и классические преступники тоже превращаются в нечто сниженно-бытовое - такое, которое ходит по улицам каждый день, пьет пиво, сидит на лавочках. Та же претензия к обработке классического сюжета из "Этюда": слишком "приземленная", бытовая, напоминает современные теледетективы. Для сравнения можно посмотреть старую постановку Бибиси с Кушингом в роли Холмса - там сохранены книжный и английский дух.
2. При том, что используются современные приемы съемок, некоторые из них нельзя назвать удачными - например, навязчивые крупные планы глаз, рта, носа. В целом, не понравилась операторская техника, иногда вплоть до того, что снимают с плеча и кадр трясется. Кое-где просто начинают болеть глаза от мелькания кадров. Создается впечатление разорванности фильма, склеенного из мелких кусочков, которые слабо объединены в единое целое.
3. Актер, играющий Холмса, внешне отстоит далеко от классических киновоплощений персонажа. Я бы сказала, что совсем не похож. То же, в принципе, можно сказать и про Ватсона. Лестрейд, как вы знаете, в книге был таким "крысоватым" человечком (в этом плане очень удачно подобрали актера для сериала с Бреттом), здесь же - совсем не похож. Относительно канона характеры героев изменены (оос), и я бы не сказала, что в лучшую сторону.
4. Нет выдающихся актерских достижений - таких, чтобы можно было сказать"ах!" Кстати, натянутая улыбка у ШХ очень уж напоминает излюбленную бреттовскую (и не только улыбка). В некоторых моментах он хорош, некоторые "сливает".
5. Диалоги, построенные на современной психологии, довольно банальны. Те, что не банальны, либо взяты из книги, либо относятся к расследованию.
6. Намек на гомосексуальные отношения ШХ и доктора - пошло, глупо, не смешно и не к месту. Любые подобные намеки расцениваю как: а) прямое извращение замысла автора; б) отсутствие фантазии и мыслей, чем занять эфирное время, помимо этих пикантных подробностей.
7. Не совсем понятно обращение к жанру чуть ли не шпионского детектива в истории с таинственным человеком с зонтиком (были сомнения Мориарти-Майкрофт, оказался Майкрофт))
Частное мнение
Вывод: 3.0, за гей-намеки - 0.0
Смотрите Бретта. Посмотрев, смотрите "Шерлока", сравнивайте и думайте.
В лицах
сорри, в каком именно месте этот актер - ШХ? (смотрю на фото)
я люблю Ливанова в роли ШХ гораздо больше, чем Бретта, но и тот, и другой, - ШХ, - а здесь - симпатичный вьюнош, но не более того. Или я чего-то не понимаю?
(я этого актера где-то видела... тупит)
Холмс и Ватсон - ну, неплохо с натяжкой.
уже плохо. Эта пара должна быть такой, чтобы сказать "верю!"
Яркий случай того, когда брэнд "Шерлок Холмс" навешивается на историю, имеющую сомнительные параллели с каноном (приходит на ум: что ли из-за денежек?)
а почему бы и нет. Сняли бы просто детектив с никому не известными героями, и кто бы это смотрел. А вот когда "ШХ" - ясно, что смотреть будут.
Я тоже за Ливанова) Почему вспомнила Бретта - он здесь призраком витал, можно сказать, вселялся в актера ненадолго)
уже плохо
На уровне "можно смотреть и не плеваться", "терпимо". О каких-то выдающихся актерских достижениях и речи не идет. Ну, да: Майкрофт хоть и крайне оос-ен, но если бы трава была зеленее и фильм получше, я бы к нему прониклась симпатией)
Вот-вот. Думаю, что на волне успеха Ричи. Стыдно за них как-то даже.
Почему вспомнила Бретта - он здесь призраком витал, можно сказать, вселялся в актера ненадолго)
на всякий случай - я совершенно не против Бретта, он замечательный актер и образ прекрасный создал; но мой ШХ - именно Ливанов
Вот-вот. Думаю, что на волне успеха Ричи. Стыдно за них как-то даже.
мы с тобой Ричи обсуждали, что он для нас не ШХ ни разу
А тему коммерческого использования знаменитых брендов kate-kapella поднимала, рассказывая о некоей экранизации "Мушкетеров". Что, если бы не повесили бренд "мушкетеры", был бы крепкий исторический фильм, не хуже и не лучше других; нет, как это, незнакомый широкой обЧественности сюжет продвигать? лучше навесить на него лейбл "мушкетеры", шоб точно смотрели.
По поводу BBC, кстати: чем мне нравится (а тебе вполне может и не нравиться) сериал "Робин Гуд", так это тем, то народ, по крайней мере, и не пытается претендовать на историчность. Не выпендривается. Но, если с легендой о РГ возможны вольности, извините, в случае с ШХ канон более строг.
Еще такой момент: как ни странно, но лично я до Джонаса Армстронга (который сыграл Локсли в РГ BBC) не встречала актера, который сыграл бы Робина так, чтобы я сказала - "верю!" Хотя версий я отсмотрела много.
А в случае с ШХ - здесь есть два "канонических" эталона, Бретт и Ливанов, так что, будьте добры, соответствуйте (или не лезьте). Увы, полезли..... Понаехали тут....
Бретта при мне можно критиковать совершенно спокойно, я сама найду, за что его покритиковать) Это за Рэтбоуна я промолчу, но обижусь
Помню этот пост - правда, фильм про ТМ не осилила, как-то совсем не понравился. Может, когда-нибудь волевым усилием посмотрю) Но для этого мне нужен хотя бы один импозантный мужчина, а я что-то не заметила) Кстати, вроде бы в 2011 г. будет еще одна экранизация.
Насчет РГ - ну, мне просто не хочется обижать ничьи чувства, потому как мой дневник читает много поклонников) И я так поняла, что это даже в чем-то фентезийный фильм. Но если считать каноном баллады, то для меня гораздо естественнее такие вот пафосно-героические фильмы вроде 1938 г. Или даже сериальчик диснеевский (?) 50-тых гг. А с постановкой ВВС почему-то возникли ассоциации с еще одним сериалом по РГ, конца 90-стых, где ниндзи и дамы в коже) Если сравнить с пафосно-героическим, то они и есть сниженные. Но я не об этом. Я честно попыталась смотреть РГ-2006, но покоробили сами образы. Может, для такой постановки они и хороши, но есть в них какая-то мне неприятная бандюковатость, грубость. Поэтому я и решила бросить эту затею) Так что сравнить могу только Гизборна - в чью пользу, это, наверное, ясно из моих излияний ежедневных
Насчет канонических ШХ - у меня их чуть больше) Но даже неканонические могут быть великолепны. Джон Бэрримор сыграл не совсем привычного Холмса, но как он это сделал.
Или даже сериальчик диснеевский (?) 50-тых гг.
насчет сериальчика ничего сказать не могу, знаю только диснеевский м/ф 70-х. Забавный, кстати
Так что сравнить могу только Гизборна - в чью пользу, это, наверное, ясно из моих излияний ежедневных
каждый, повторюсь, имеет право налево
Джон Бэрримор сыграл не совсем привычного Холмса, но как он это сделал.
напомни, где, - смотрела я много чего, но актеров, увы, не сразу вспомню.
Я к Армитажу спокойно отношусь, из-за того, что страстно люблю другого Гая, холивары не устраиваю и не доказываю никому) Могу одновременно любить трех разных кардиналов и двух Гизборнов)
Бэрримор играл в фильме 1922 г. Найти его сложно, но можно.
найдем
Я к Армитажу спокойно отношусь, из-за того, что страстно люблю другого Гая, холивары не устраиваю и не доказываю никому)
как ты видишь, я тоже
Могу одновременно любить трех разных кардиналов и двух Гизборнов)
экая ты... многосторонняя!