Les Miserables / Отверженные (1998). В этом фильме снимались Лайам Нисон и Ума Турман) По поводу какого-либо отзыва могу сказать лишь: ... Увы, я плохо понимаю, какая именно связь существует между задумкой фильма и творческими планами Гюго, поэтому оставляю дело рецензий иным зрителям, а мы с вами поговорим о господине французском инспекторе.
Про инспектора
Итак, инспектор. Исполняет роль ненаглядного актер Джеффри Раш. Ну, как и стоило рассчитывать, темный образ инспектора приобретает некоторые черты, свойственные антагонисту одного джеддая - я про одежду, шинель инспектора еще не смотрелась так по-нацистски) Ну, что я могу сказать: я в него не особенно верю. У меня в плане Жаверов киношных давно сложилась монополия одного актера и пока что ни один другой ее не смог поколебать. Беда Раша в том, что он играет Просто Ответственного Полицейского. Жавер - это не просто инспектор, это очень специфическая личность. Он не следует правилам - он живет ими. Когда он *как бы* вмешался в дело избиения Фантины негодными горожанами, вот когда он такой весь "я крутой инспектор", к ним подходил, я сидела в тихом восторге, предвкушая, как он эту компанию сейчас в.....т дубинкой (помню канон, но все же). И что мы в результате получаем? Компания полным составом отпущена милостивым движением руки, а по физиономии получает нищасная больная женщина. Что за фигня, товарищи? Зато Вальжана он по ребрам бил с пристрастием - конечно, бить беззащитного мэра полегче, чем городскую преступность (которую он вообще ни разу и пальцем не тронул окромя Фантины). То есть инспектор еще и Какой-то Безответственный, причем настолько, что на него уже доносят собственные подчиненные)
В общем, чтобы не разводить громадную дискуссию: что он внушающий страх и отвращение, жестокий и целеустремленный (однако явно непорядочный), ненавидящий криминал полицейский, я в общем-то верю. А вот в иронию его судьбы, какую-то его, что ли, исключительную честность, да личную трагедию, заявленную в романе, в конце концов, - нет, это не годится.
/Не поймите мои придирки неверно: мне не суть важно, чтобы в фильме была буква канона, мне дух его важен. По мне, так пусть уж инспектор либо ломает кости, либо рыдает в уголке, оплакивая издохшие принципы. А если ломает кости, так пусть у него при этом глаза светятся маньячным праведным огнем) А делать из Жавера банально жестокого человека - в чем тут смысл? Если бы он был банально жестоким, то топиться пошел бы вряд ли. Вон, Энтони, высокий да тощий, вообще ни разу не занес над кем-нибудь дубинку - и мне сложно его представить в этой роли, - но он психологически точно сыграл зашоренного человека, и смотреть на это весьма и весьма приятно) /
Ну, а если отвлечься от канона и всего прочего, то посмотреть на Раша мне было приятно - приятнее, чем на кого-либо другого в этом киноопусе, хотя я ничего не имею против Умы) Колоритный такой главгад, даже нюхает табак, это так мило.
Я пройдусь по основным моментам с Жавером - если вас они интересуют, обратите особое внимание на сценку разоблачения месье ле мэра. Мой моск был сражен ею наповал.
Наши любимые моменты
1. Инспектор Жавер настолько незабываем, что увидев его лишь раз, месье ле мэр тут же мчится в лес, закапывать свои банкноты xDD
2. Инспектор также принимает живое участие в судьбе городских проституток - он их считает и запоминает
Очевидно, на случай отставки или пенсии.
3. Инспектор научился у Шовлена не только шпионажу, но и отцовскому коварству. Подловил он Вальжана на том, что мэр не умеет читать...
4. Вальжан откровенно насмехается над инспектором - правда, теперь он ле мэр, чего уж там!
5. Сцену со сдачей Жавером самого себя считаю неубедительной в сравнении с тем, что видела в иных фильмах. Не увидела какого-то особого душевного надлома - а хотелось бы)
6. Сцена с мэром-инспектором-Фантиной мне вообще не понравилась (да, я придирчивая). Инспектор ведет себя как мелочный психопат; унизить толком месье мэра, вот так, чтобы упиваться его унижением и своей властью, у него явно не вышло. Вместо этого он отправился глумиться над Фантиной. Я вот не могу никак понять: какое Жаверу вообще дело до ее дочери? Он словил Вальжана, завершил дело своей жизни - не все ли ему равно, у кого там какая дочь и что там с ней случится?) Как будто он жизнь прожил, тихо ненавидя Фантину, которую и арестовал-то один раз. Понимаю, что здесь я придираюсь, но не могу не сравнивать с другими фильмами) Зато крайне феерично смотрится Жавер, который ниже Вальжана почти на голову xD Грозность инспектора как-то от этого страдает)
Да, и не сочтите за сноба меня, человека, который в детстве только и смотрел фильмов, что про войну и кишки, однако к чему здесь эти натурализм и жестокость? Да, понимаю: умерла Фантина, инспектор слегка забывается, Вальжан взбешен. Но зачем же так упорно нищасного головой об стенку бить?) Понимаю, что в черепной коробке инспектора не содержится чего-то особенно ценного, но как же христианские принципы? При желании такая махина, как Вальжан, могла бы четко и аккуратно его "отключить" - неужели не умел, не верю. Так как инспектор к тому времени был в собственных наручниках, можно было бы просто зашвырнуть его в соседнюю комнату, если Жан боялся, что тот подслушает его планы действий. Но какой смысл устраивать "кровавую баню в доме смерти" (тм), я не пойму. Тем более, что инспектор был еще вполне в сознании после встречи лбом со стеной. А так... мне не к месту жаль Жавера, а как раз в этом эпизоде я, наверное, его больше всего не люблю)
Наиболее феерическая лажа - это приписать в середине-то фильма, что помощник Жавера (!!) отпустил Вальжана (!!!) Ну несусветная ведь чушь. При этом (!!!!) помощник жалеет, что Вальжан не убил инспектора (!?!?) Что должен был творить Жавер в том городе, чтобы заслужить такое отношение, я не представляю. Делают из честного человека банальное полицайское быдло(
7. Я валялась и рыдала со смеху, когда инспектор пошел докладывать Вальжану, что его дочь, дескать, спит... ээ... простите, встречается с революционером
Добрый, добрый инспектор, ангел-хранитель семейного очага! А Жан, добрый папочка, посылает родную дочь отмазывать его от Жавера
Не боится, что вспыхнет большая страсть?))
8. И все же инспектор почему-то предпочитает нападать на дам - например, на Козетту, и правда, очень опасная преступница.
9. Сцена с отпусканием инспектора с баррикад - мне понравилось. Правда, Жавер отнесся к перспективе своей гибели на удивление флегматично и какого-то надрыва эмоций я в нем не заметила, но понравилось (окромя пафосных действий и слов Вальжана). Хотя с моей колокольни, душевную драму Жавера они попросту слили: переход от отпущения до суицида (хоть он и канонный) кажется мне каким-то безобоснуйным в сравнении с тем, как его обосновывают в ином кино.
10. Сцена суицида была произведения в присутствии Вальжана ("чтоб ты подавился!!" ) С визуальной точки зрения отснято красиво: инспектор, значит, надевает на себя наручники (!) и так вот, в воду спиной на фоне башен Нотр-Дама)
@темы:
Очевидное-загадочное,
Приказано играть,
Я обвиняю,
Les Mis