Falcon in the Dive
Les Miserables / Отверженные (1982). Начинаясь как, если не прекрасный, то очень хороший фильм, под конец кино стало немного разочаровывать, а в сцене с баррикадам так и вообще сбилось на, простите, кинотрэш, так что не знаю, насколько могу сказать "очень хороший" - наверное, кино 80-х на любителя, из числа которых я - исключение) Это не эпика, но как-то так подобраны и моменты, и ракурсы съемки, что все выглядит красиво, местами - очень напряженно. Правда, как по мне, некоторые вещи все же слишком театрализованы, что в тему в кино эпическом и старом, но в современных фильмах мне не всегда по вкусу. Например, сценка на фабрике - мне фильм "Стена" пришел на ум, того же года) Да и драка Фантины - все же не бои без правил) С иной стороны, некоторые моменты просто прекрасны - да хотя бы те же студенты на ветру. Отдельное спасибо фильму за сенатора и члена Конвента - где их еще посмотришь) По персонажам - думаю, долго говорить, скажу только, что Вентура - прекрасный Жан. Наверное, потому, что он мне, по Фрейду, напомнил Ванеля xD В целом... в целом, я долго думала, в пользу чего мне решать, О-82 или О-58, но так как, подумалось мне, достаточно народу выберет О-82, я, пожалуй, все же останусь на стороне эпичного)
***
Значит, инспектор. Я уж совсем утомилась от тех тяжких случаев, когда не могу адекватно сей образ оценить) Что я могу сказать: инспектор Мишеля Буке прекрасен и суров. Правда, суров он, что говорится, "в доску" - все же у канонного инспектора фанатизм сочетался с некоторой живостью, это не был просто винтик в машине правосудия, и уж тем более, я его не считаю бесстрастной карательной машиной) То есть, при очевидной своей суровости, ему как-то не хватает важного ее компонента - я зову это поэтичный фанатизм, проще - блеск в глазах) Может, как символ бездушной системы, такой образ и хорош, но, уж простите меня, придирчивую, мне нравятся инспекторы живые, человечные, а не сугубо замороченные) Мои ли это личные претензии или же объективность, я не знаю. Слишком интроверт? Должно быть. Да, кстати: куда же делись бакенбарды?(( И чисто по внешним данным - месье Буке, как мне кажется, довольно мал ростом, а все же канон... Брион... дела такие) Это, само собой, придирки. Больше скажу в итогах) ...



@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Les Mis

Комментарии
07.03.2011 в 14:45

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
куда же делись бакенбарды? Так они не у всех инспекторов наличествуют...))
прочтите по моему каменному лицу Именно это и надо делать.))) Больше по глазам, правда. Инспектор Буке начал ломаться на баррикаде еще до появления Вальжана, когда увидел, что люди готовы умереть - и умирают - за что-то ему недоступное. Ощущение того, что что-то он не до-понял в этой жизни, присутствует в нем все последующие моменты. А Вальжан просто становится последней каплей.
07.03.2011 в 14:50

Falcon in the Dive
Полностью отсутствуют они вроде как у двоих, у Блие и Малковича)
Наверное, я плохой физиономист и всегда жду какой-то экспрессии)) Нет, я не говорю, что ее не было, просто ну слишком он для меня суров)
К слову, фильм как-то уж очень следует всему религиозному символизму, который есть у Гюго) Что странно, даже в фильмах 30-х, когда, казалось бы, люди еще довольно серьезно относились к религии, там этого меньше. Есть в О-35, но чисто в общих чертах, а в О-34 нет и того)
07.03.2011 в 14:56

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
У Лоутона, вроде, тоже.
А Раш на фоне Нисона выглядит далеко не высоким...)))
слишком он для меня суров) Жавер слишком суров?:-D
Ну, да, я то этот фильм смотрел одним из первых, это потом были Перкис-Лоутон-Ванель...
07.03.2011 в 15:16

Falcon in the Dive
У Лоутона они есть, но очень ущербные))
Так я и не осуждаю, просто Раш мне кажется более крепким мужчиной) Таким, грозным для ночных бабочек))
А я когда-то тоже думала, что инспектор обязательно должен быть суровым, это было до О-78) Но есть суровость и суровость) Есть "Живо, идем!", есть "он служил полицейским так, как служил священником". Мне ближе первый вариант)
07.03.2011 в 15:26

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Как служат священником... Без веры, но с самоотречением...
Мне удается совмещать оба варианта)))
10.03.2011 в 03:10

личинка человека
Повторюсь еще раз - с огромным интересом читаю все ваши разборы экранизаций LM, даже если не везде соглашаюсь. (Это такой завуалированный способ сказать: обязательно пишите исчо, автор, даже когда люди не комментируют.))

Гэст-эппиеренс призрака инспектора в почти-самом-финале меня, конечно, порадовал, но не вправе был Жавер вот так уж прямо "отпускать" его
Вот здесь, мне кажется, это не "автор"-сценаристы нам говорят, что инспектор что-то воплощает - это личные галлюцинации Вальжана)), для которого, видимо, Жавер по жизни олицетворяет карающую длань закона и в целом общественного осуждения.
Это еще и к той идее, что половина описаний Жавера в книжке даны через ПОВ Вальжана - очень, очень похоже на то.
10.03.2011 в 03:22

Falcon in the Dive
Elli Cler, спасибо) Ну, когда они не комментируют, то не-всевидящий автор вряд ли поймет, нужно ли это кому-нибудь) Что не соглашаются - а что здесь страшного, у каждого свои любимые актеры и фильмы)
Хехе) Возможно, что и так - меня просто смутила уж слишком явно религиозная интерпретация инспектора в сцене привязывания к фонарю. То есть либо это банальное повторение начала для красоты момента, либо действительно перспектива Жана. Потому что не тот это фильм, где в инспекторе стали бы особо искать человеческую и какую-нибудь другую сторону)
10.03.2011 в 03:34

личинка человека
Not Now Marti
Ну вот, я надеюсь, что автор будет продолжать верить, что оно очень даже нужно))

На самом деле, я склоняюсь к мысли, что из всех возможных именно эту экранизацию лучше всего смотреть после прочтения книги. Что Вальжан, что Жавер - они все время молчат. И глядят. Бездоооонными глазами. И вот на эти взгляды, как по мне, отлично навешиваются любые представления читателя об их нетрадиционной внутренней жизни))

меня просто смутила уж слишком явно религиозная интерпретация инспектора в сцене привязывания к фонарю
Смущенно признаюсь, что совершенно не обратила на это внимания. Имеются в виду сжигания на кострах всяких мучеников-еретиков?
10.03.2011 в 03:38

Falcon in the Dive
Я не могу как-то внятно это объяснить - я не вникаю в религиозную символику, когда смотрю О., но на всякие символы у меня есть нюх и он мне говорит, что что-то тут имелось в виду такое, а что - тут уж я не знаю)