Falcon in the Dive
Вы знаете, вся эта тема насчет враждебного сценария меня заставила вспомнить еще одну его жертву - правда, не столько сценария, сколько гражданки Орци) В том же году, что и О-34, был снят чудесный фильм АП-34 (он же "Алый Первоцвет" ) Напомню также, что речь у нас в свое время шла о Шовлене как отце/учителе Жавера, да и вообше их довольно часто сравнивают. Вот, знаете, покопавшись в своем мозгу, я вдруг решила обосновать киношного гражданина в терминах месье Ванеля) Дело в том, что, в отличие от АП-82 (еще одно совпадение?), гражданину Мэсси по сценарию не предполагается человеческого измерения. Однако же не подцепила бы я его с такой любовью, если бы в актерской трактовке я этого самого измерения не видела) Чем отличается Мэсси как актер - при всей своей жутковатой внешности, он умеет быть простым, душевным и выразительным) Вот не играя (заимствует термины) ни в доску сурового-замороченного агента Комитета, ни его некий гипотетически приукрашенный вариант, он умеет состряпать какие-то отдельные моментики, которые сбивают пафос: все я перечислять не буду, это в чем-то аналогично событиям второй серии О-34) Да и общего у них с Ванелем много - оба страшноваты, оба прекрасно играют канон и оба при этом умудряются сделать героя человечным вопреки суровому сценарию)
Наш гражданин)

Все "вкусные" кусочки рабы копирайта, конечно же, поудаляли, но есть гранд-финал фильма - вы посмотрите, какие Мэсси играет тонкие материи, начиная с воодушевления при звуке какой-то там революционной песенки (?) и заканчивая тем, как он смотрит на явившуюся Маргерит)
...
Наш гражданин)

Все "вкусные" кусочки рабы копирайта, конечно же, поудаляли, но есть гранд-финал фильма - вы посмотрите, какие Мэсси играет тонкие материи, начиная с воодушевления при звуке какой-то там революционной песенки (?) и заканчивая тем, как он смотрит на явившуюся Маргерит)
...