Falcon in the Dive
Так-с, наш любимый автор и герцогу Отрантскому, он же Фуше, уделил свое внимание) К слову, там же и содержится обоснуй того, о чем я не буду говорить (вообще не люблю обсуждать вопросы религии), но что, очевидно, сыграло свою роль в печальном финале. Просто подумайте над этим отрывком. ...
***
Далее. Даже поверхностное прочтение информации о месье Мадлене подводит нас к тому выводу, что все же инспектор задумывался к нему как некая обратная сторона медали. При этом, прошу заметить, они так же вопиюще одинаковы, как и различны, вот только у автора двойная мораль, прямо как у Евросоюза) Я тезисно:
1.
- месье мэр был никем и своим трудом вывел себя в люди
- г-н инспектор был никем и сам себя сделал, как говорят американцы
...
А вообще же, изо всех вариантов морали, выведенных из бессмертного произведения, мне больше всего понравился вариант из фильма "Гаврош". Там никто не умирает зря, те, кто все же умирает, умирают в бою, но даже после смерти остается надежда. Надежда - это есть то, что было автором торжественно утоплено в Сене. Я терпеть не могу такие художественные построения, которые лишают надежды. Мне кажется, такое пишут всяческие сыто-зажравшиеся личности, у которых жизнь, как у Талейрана, состояла из сплошных радостей и развлечений. Вот привести бы их на мост - ох, как бы они тогда запели
В самоубийстве, конечно, нет ничего хорошего, но если нет никакой надежды и никакого выхода - куда же деваться, деваться-то и некуда) А все только и спешат осуждать, а сколькие из осуждающих вообще когда-либо сталкивались с ситуацией безвыходной?) Есть миллион тому примеров: самоубийство или пытки в тюрьме гестапо, самый банальный пример, и так далее, и тому подобное. Не надо одобрять - но и не надо уж так пафосно тыкать пальцем, как в самое большое на свете зло. Есть же мое любимое выражение "как честный офицер, вы обязаны застрелиться" )
Напоследок - фраза из романа, здесь просто нет слов. насколько у нас правда правдива в отношении одних, а другим - неправда) "Высшее счастье жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих - вернее сказать, любят вопреки вам..."
***
Далее. Даже поверхностное прочтение информации о месье Мадлене подводит нас к тому выводу, что все же инспектор задумывался к нему как некая обратная сторона медали. При этом, прошу заметить, они так же вопиюще одинаковы, как и различны, вот только у автора двойная мораль, прямо как у Евросоюза) Я тезисно:
1.
- месье мэр был никем и своим трудом вывел себя в люди
- г-н инспектор был никем и сам себя сделал, как говорят американцы
...
А вообще же, изо всех вариантов морали, выведенных из бессмертного произведения, мне больше всего понравился вариант из фильма "Гаврош". Там никто не умирает зря, те, кто все же умирает, умирают в бою, но даже после смерти остается надежда. Надежда - это есть то, что было автором торжественно утоплено в Сене. Я терпеть не могу такие художественные построения, которые лишают надежды. Мне кажется, такое пишут всяческие сыто-зажравшиеся личности, у которых жизнь, как у Талейрана, состояла из сплошных радостей и развлечений. Вот привести бы их на мост - ох, как бы они тогда запели

Напоследок - фраза из романа, здесь просто нет слов. насколько у нас правда правдива в отношении одних, а другим - неправда) "Высшее счастье жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих - вернее сказать, любят вопреки вам..."
А инспектор, судя по всему, Гюго. Ибо очень уж он упрямо не соответствует в некоторых местах словам "родителя".
Абсолютно верно. То есть, не поручусь насчет "задумывался", но однозначно "является")))
и 11.
- месье мэр умирал от отчаяния и отсутствия смысла в жизни, и в конце концов и умер, хотя автор ему подстроил последнюю милость;
- г-н инспектор совершил христианский грех самоубийства, к которому, как известно по канонам, приводит смертельный грех отчаяния.
/*влезает* подозреваю, потому, что они не соответствовали его жизненному печальному опыту, а верить выдумкам - не тот он был человек/
Вот за это - браво.
ружье он, как мы помним, даже не заряжал
Не помним =)
у г-на инспектора никакого свода законов не имелось в его внутренностях
Ну вот наговаривать-то не надо - а как же непреодолимая склонность к честности?))) Оно, конечно, не целый свод, ну так и у Вальжана свод (если и наличествовал) не сам по себе выстроился.
Я терпеть не могу такие художественные построения, которые лишают надежды.
Ну так тут иногда автор стоит перед перед выбором: либо "выдумки", либо сохранение верности своему собственному "печальному опыту". А опыт, как мне кажется, Гюго подсказывал, что люди с такими тараканами в головах редко когда хорошо кончают. (Хотя и героически пытаются с вышеозначенными тараканами бороться, и эта борьба сама по себе прекрасна.)
Не знаю, для меня то, что пишет Гюго, это почти трагедия в самом классически-греческом смысле. Значение человеческого подвига не умаляется тем, что обстоятельства, в конце концов, оказываются сильнее. Хотя это и до невозможности печально (или катарсис по-ихнему).
Имхо =)
И можно еще один вопрос? Почему вам кажется, что в системе ценностей романа (и самого Гюго, надо понимать?) самоубийство равнозначно страшному греху и окончательному поражению? У меня не осталось такого ощущения - но, может, я чего-то не помню. А что Гюго вроде как христианин - так это надо на десять делить, по-моему.
Когда Гаврош утащил ружье инспектора на баррикаду, оно оказалось незаряженным, я это имела в виду.
свод естественных законов
Я здесь смеюсь над противопоставлением неких авторских вальжановских "законов", которые неизвестно как и откуда у него появились, и официального закона)
трагедия
Если бы не две фразы в самом конце, я бы воспринимала пресловутый эпизод совсем по-другому. А так оценки у меня субъективные, для меня эта история немного о другом, но об этом я уже очень много говорила, не буду повторяться)
Насчет вопросов религии. У Гюго в книге наличествует не христианство, а авторская ересь от Гюго) Поэтому я как человек, не разбирающийся в вопросе, в своих обзорах этой темы не касаюсь. Есть всякие умные книги, они подробно эти дела разбирают, но у меня пока на них не было времени) А равнозначно по причине тех самых двух фраз (по памяти): 1) Вальжан, в карете с Жавером, вроде как и подумал о веревке (или Гюго за него подумал), а потом отказался, ибо не мог он совершить этот грех (Вальжан у нас, напомню, идет по пути епископа и является торжеством морали); 2) когда Жавер уже прыгнул с набережной, Гюго говорит о нем "этот страшный человек". Все обстоятельства его прыжка, в т.ч. описания Сены, в т.ч. то место, откуда он прыгал, а также вот это самое противопоставление морального Вальжана Жаверу, мне говорят о том, что Гюго утопил его показательно, как "сатану в рединготе". Мне, конечно, уже в общем-то и безразлично, что там автор хотел сказать, но это еще одна причина, почему мне так не нравится притянутая за уши двойная мораль Гюго) С т. зр. современного человека самоубийство, быть может, уже выглядит иначе.
Спасибо, я этого не помнила((
Я здесь смеюсь над противопоставлением неких авторских вальжановских "законов", которые неизвестно как и откуда у него появились, и официального закона)
Опять, возможно, я просто плохо помню текст (вернее, очень удачно забыла авторскую позицию), но мне это противопоставление кажется несколько надуманным (не авторским). Автору попросту вальжановские законы больше нравятся, но это личное дело каждого))
Если бы не две фразы в самом конце, я бы воспринимала пресловутый эпизод совсем по-другому.
А какие фразы? "Страшный человек"? Еще что-то?
А так оценки у меня субъективные, для меня эта история немного о другом
Ага, каждый видит со своей стороны)) Хорошо.
У Гюго в книге наличествует не христианство, а авторская ересь от Гюго)
О-очень правильная формулировка! Но вот лично мне это, пожалуй, в нем нравится. Начиная с члена Конвента и далее - Гюго много пишет о том, как думают религиозные люди, и многим в них восхищается, но отнюдь не во всем согласен. Вспомнить его отступление о монастырях, к примеру.
"Этого страшного человека" нигде на последних страницах не нашла
Все обстоятельства его прыжка
Ну вот, а как по мне, вся эта глава написана в очень сочувственном духе (ну... для главы о Жавере), и осуждения я там нигде не чувствую. Нагнетание ужаса есть, но, согласитесь, состояние души человека, решившегося на самоубийство, не может не быть ужасным.
Вальжан и веревка
С т. зр. современного человека самоубийство, быть может, уже выглядит иначе.
Это точно. Вот я, наверно, с такой установкой текст интерпретирую - но никаких явных противоречий ей там не нахожу. Ну нельзя по этому тексту сделать вывод, что Гюго считал самоубийство грехом, не вижу в нем этого.
Тут, наверное, легче будет просто перечитать эпизод)
А в том-то и беда, что, начав с члена Конвента, Гюго в своей собственной книге запутался и в конце решил подвести все под единую и абсолютную мораль. Кроме того, автор Жавера, если не ненавидит, то очень не любит. Поэтому я и считаю, что топил он его показательно и безо всякой надежды на что-то хорошее. Если бы была надежда, я была бы ей только рада, но, к сожалению, ее я здесь не вижу. Жавер был явно осужден. Иначе он бы перешел на другой берег)