Falcon in the Dive
Men represent the triumph of mind over morals (c)
Things to Come / Облик грядущего (1936). Мне сложно оценить эту вещь. Если говорить о фильме как о фильме: да, разумеется, такие съемки в научной фантастике кажутся допотопными и наивными, но я не поклонник спецэффекта, поэтому отсутствие оного мне не мешает. Впрочем, фильму очень нужна режиссерская версия - в некоторых местах создается впечатление, что он был порезан беспощадно, да и само действие кажется слегка обрывочным. Здесь Герберт Уэллс, собственно, предсказал Вторую мировую, чем знамениты фильм и история) Правда, последствия описанной войны были апокалиптическими - и вот, на руинах Англии, образовалось много мелких государств образца 16-17 века) Однако глобальная организация Wings over the World, которая вместе с Джоном Кабалом толкает вперед прогресс науки, избавляется от сих новообразований и продолжает толкать его дальше. Что касается самой истории... да, фильма антивоенный, и это хорошо, однако же в наше время в ней можно найти весьма гадскую мораль. Глобальная служба WOTW последовательно избавляется от мелких независимых государств. Это хорошо смотрелось в век научно-фантастического идеализма, когда глобальная служба (тм) мудра и бескорыстна. На деле же - сами понимаете, чем все заканчивается для мелких и пока что независимых) Что же, дружище Уэллс снова предсказывает будущее) В общем, особого сочувствия идеям товарища Кабала у меня не возникло. Как ни крути, а это "раздляй и властвуй" - и если бы под это "властвуй" не была подведена как бы не очень оправдавшая себя мораль насчет того, что научный прогресс принесет прогресс моральный и счастье человечеству, тогда бы я с чистой душой записала бы WOTW в негодяи) Ну не так поступают настоящие прогрессоры) Честно говоря, практически единственным, кому я сочувствовала, был так называемый Босс (и вождь): хоть человеком он и был жестоким, и в общем-то самодуром, но старался не только для себя и хоть как-то, но любил свою маленькую независимую родину)
***
Итак, "Восторги". Фильм являет собой бенефис Рэймонда Мэсси, который сыграл две главных роли: Джона Кабала, пилота, а затем прогрессора, и его потомыша Освальда,главы мирового правительства. Само собой, дружище Мэсси здесь чудесен: жизненный в начале фильма (и, кстати, очень нежный и трогательный в сцене прощания с женой); пафосно-дон-кихотский в своем обличии "авиатора"; и, наконец, снова юный - и в белых шортах xDD О, дружище Мэсси в детстве ел немало каши (раз уж заделался артиллеристом), однако каша, судя по всему, ушла у него ввысь, а не вширь) Да, кстати, на весьма и весьма полезном сайте о фильме я нашла чудесный, но, к несчастью, вырезанный диалог: ... Что лишний раз подтверждает мое собственное предположение о том, почему и за что так много снимали Мэсси
Уж не знаю, был ли он сам этому рад)
...но сэр Седрик... о, это эстетический абзац)) Как он прекрасен всвоем платье своей рабочей робе! В фильме ему (причем в последний и неожиданный момент) досталась роль древнеримского скульптора, который протестует против произвола прогресса - впрочем, как-то уж слишком радикально) Роль его сводится к произнесению пафосных речей (тм), в которых, как мы знаем, сэр Седрик особенно хорош) Непробиваемый Освальд-Мэсси, тем временем, наблюдает прямую трансляцию его речи по нетбуку и глумится над ним с высот своего роста xD Хотя в общем-то в их споре я на стороне сэра Седрика: оставьте людей в покое и дайте им нормально пожить без своего унылого прогресса) Впрочем, что тут поделаешь: тридцатые, пятидесятые, все эти милые иллюзии) Хотя для большего понимания посыла фильма нужно бы, конечно, ознакомиться с литературным первоисточником.
Альбом

Things to Come / Облик грядущего (1936). Мне сложно оценить эту вещь. Если говорить о фильме как о фильме: да, разумеется, такие съемки в научной фантастике кажутся допотопными и наивными, но я не поклонник спецэффекта, поэтому отсутствие оного мне не мешает. Впрочем, фильму очень нужна режиссерская версия - в некоторых местах создается впечатление, что он был порезан беспощадно, да и само действие кажется слегка обрывочным. Здесь Герберт Уэллс, собственно, предсказал Вторую мировую, чем знамениты фильм и история) Правда, последствия описанной войны были апокалиптическими - и вот, на руинах Англии, образовалось много мелких государств образца 16-17 века) Однако глобальная организация Wings over the World, которая вместе с Джоном Кабалом толкает вперед прогресс науки, избавляется от сих новообразований и продолжает толкать его дальше. Что касается самой истории... да, фильма антивоенный, и это хорошо, однако же в наше время в ней можно найти весьма гадскую мораль. Глобальная служба WOTW последовательно избавляется от мелких независимых государств. Это хорошо смотрелось в век научно-фантастического идеализма, когда глобальная служба (тм) мудра и бескорыстна. На деле же - сами понимаете, чем все заканчивается для мелких и пока что независимых) Что же, дружище Уэллс снова предсказывает будущее) В общем, особого сочувствия идеям товарища Кабала у меня не возникло. Как ни крути, а это "раздляй и властвуй" - и если бы под это "властвуй" не была подведена как бы не очень оправдавшая себя мораль насчет того, что научный прогресс принесет прогресс моральный и счастье человечеству, тогда бы я с чистой душой записала бы WOTW в негодяи) Ну не так поступают настоящие прогрессоры) Честно говоря, практически единственным, кому я сочувствовала, был так называемый Босс (и вождь): хоть человеком он и был жестоким, и в общем-то самодуром, но старался не только для себя и хоть как-то, но любил свою маленькую независимую родину)
***
Итак, "Восторги". Фильм являет собой бенефис Рэймонда Мэсси, который сыграл две главных роли: Джона Кабала, пилота, а затем прогрессора, и его потомыша Освальда,

...но сэр Седрик... о, это эстетический абзац)) Как он прекрасен в
Альбом



Ага, спасибо. Тоже, значит, раскрашенный. Но с этим легко справиться, если мешает - убавить цвет монитора и сделать изображение черно-белым