Falcon in the Dive
This is the story of a scoundrel (c)
The Private Affairs of Bel Ami / Личные дела милого друга (1947). По произведению Ги де Мопассана, о том самом негодяе, бессовестно совращавшем и использовавшем женщин. Фактически, дубль "Портрета", или "Лорд Генри не давал кому-то, помимо меня, покоя" ) Что могу отметить сразу, так это несколько необычную манеру съемки: фильм со стилем, более того - фильм очень ориентирован на то, что мы сейчас назвали бы "сексуальность", тогда это были взгляды, жесты и некоторые, так сказать, символы, но содержание так и сквозит за формой) Я, как человек необразованный и мало читающий, не могу похвастаться знакомством с оригиналом, но жутко захотелось знать, кто автор "теории негодяя", Ги или же сценаристы. Боюсь, что в фильме много и Гюго - тонкими, ненавязчивыми намеками - само собой, не на "Отверженных", но все же приятно удивляет) Фильм символичен; фильм прекрасно организован; фильм атмосферен. Из знакомых мне лиц были замечеты: Анжела Лэнсбери (очевидно, в порядке хитрого кроссовера с "Портретом" ), Джон Кэрредайн в роли друга главгада и журналиста; и, наконец, Энн Дворак (очевидно, потому, что 47 год и The Long Night)).
В целом, скажу, что фильм и сама история смотрятся весомым дополнением к "Портрету" (ага, там даже есть картина). Месье Жорж, конечно, больший негодяй, чем честный, пусть и манипулятор лорд Генри - все же последний творил гадости ради искусства, а этот - ради карьеры и денег. Но - как бы это сказать, чтобы окончательно не запутаться: образ лорда Генри рассчитан на моментальное, скажем так, отталкивающее впечатление, здесь же решили негодяйскую сущность месье Жоржа несколько завуалировать - впрочем, сложно об этом судить, в глаза не видев первоисточник) Что касается моральных оценок в самом фильме - не знаю, для этого мне нужно пересмотреть на свежую голову, но сдается мне, что если в "Портрете" лорду Генри весьма польстили относительно канона, то здесь - ну, скажем так, в какой-то мере чувствуется то, что чувствуется при чтении "Отверженных" в плане морали. Да, никто не совершенен, но не думаю, чтобы это было такой уж страшной проблемой для людей, ведь, в сущности, почти никто не совершенен и у Гюго, это он сам желает видеть их такими)
***
Джордж Сандерс, Джордж Сандерс... Ну, держитесь)
***
Мой вердикт: прекрасный фильм по классике и просто невообразимый Сандерс. Однозначный маст-хэв для интересующихся) Всю жизнь буду помнить, как написала фик по фильму и произведению, которые не видела и не читала, - то-то я думаю, почему некоторые читатели фика при мне Мопассана вспомнили)

The Private Affairs of Bel Ami / Личные дела милого друга (1947). По произведению Ги де Мопассана, о том самом негодяе, бессовестно совращавшем и использовавшем женщин. Фактически, дубль "Портрета", или "Лорд Генри не давал кому-то, помимо меня, покоя" ) Что могу отметить сразу, так это несколько необычную манеру съемки: фильм со стилем, более того - фильм очень ориентирован на то, что мы сейчас назвали бы "сексуальность", тогда это были взгляды, жесты и некоторые, так сказать, символы, но содержание так и сквозит за формой) Я, как человек необразованный и мало читающий, не могу похвастаться знакомством с оригиналом, но жутко захотелось знать, кто автор "теории негодяя", Ги или же сценаристы. Боюсь, что в фильме много и Гюго - тонкими, ненавязчивыми намеками - само собой, не на "Отверженных", но все же приятно удивляет) Фильм символичен; фильм прекрасно организован; фильм атмосферен. Из знакомых мне лиц были замечеты: Анжела Лэнсбери (очевидно, в порядке хитрого кроссовера с "Портретом" ), Джон Кэрредайн в роли друга главгада и журналиста; и, наконец, Энн Дворак (очевидно, потому, что 47 год и The Long Night)).
В целом, скажу, что фильм и сама история смотрятся весомым дополнением к "Портрету" (ага, там даже есть картина). Месье Жорж, конечно, больший негодяй, чем честный, пусть и манипулятор лорд Генри - все же последний творил гадости ради искусства, а этот - ради карьеры и денег. Но - как бы это сказать, чтобы окончательно не запутаться: образ лорда Генри рассчитан на моментальное, скажем так, отталкивающее впечатление, здесь же решили негодяйскую сущность месье Жоржа несколько завуалировать - впрочем, сложно об этом судить, в глаза не видев первоисточник) Что касается моральных оценок в самом фильме - не знаю, для этого мне нужно пересмотреть на свежую голову, но сдается мне, что если в "Портрете" лорду Генри весьма польстили относительно канона, то здесь - ну, скажем так, в какой-то мере чувствуется то, что чувствуется при чтении "Отверженных" в плане морали. Да, никто не совершенен, но не думаю, чтобы это было такой уж страшной проблемой для людей, ведь, в сущности, почти никто не совершенен и у Гюго, это он сам желает видеть их такими)
***
Джордж Сандерс, Джордж Сандерс... Ну, держитесь)
***
Мой вердикт: прекрасный фильм по классике и просто невообразимый Сандерс. Однозначный маст-хэв для интересующихся) Всю жизнь буду помнить, как написала фик по фильму и произведению, которые не видела и не читала, - то-то я думаю, почему некоторые читатели фика при мне Мопассана вспомнили)

Да Жорж в романе вовсе и не мерзавец. Он на самом деле достаточно талантливый человек, который пытается сначала выбиться из нищеты, потом сделать карьеру. Не его вина, что у него нет ни денег, ни связей, есть только обаяние, благодаря которому люди (и не только женщины) ему помогают. Разве что к концу он начинает совершать действительно нехорошие поступки, но все - искренне веря в свою правоту, да и оправдания у него в общем-то серьезные.
Ну например, развелся он с первой женой, которая ему помогла карьеру сделать, ну так она ему на самом деле изменяла, он ничего не подстраивал, просто перестал закрывать на это глаза. Соблазнил Сюзанну - ну так все добровольно, девочка была в восторге. Он ее не насиловал, не похищал, даже не переспал до свадьбы, просто очаровал и уговорил выступить против семьи и выйти за него замуж. Та же Клотильда - вообще замужем, так что у них с самого начала были отношения не предусматривающие брака. Ну и так далее.
Просто мир Мопассана сам по себе такой очаровательный и порочный, что Жорж в него прекрасно вписывается, и первое время выглядит даже лучше других. Там все немного негодяи, немного лицемеры, немного карьеристы, но в целом приятные люди. А Жорж приятнее всех
Ну да, в книге двойная мораль того времени хорошо показана. Все можно, лишь бы шито-крыто было, но если выйдет наружу... о, тогда общество осудит и изгонит. Есть прелестные моменты вроде того, как Жорж дворянином становится - просто начинает называться не Дюруа, а Дю Руа, и все, уже дворянин
Но да, для Сандерса каноничный Жорж наверное был бы слишком пустым и легковесным, он ведь даже не негодяй, и не о деньгах или власти мечтает, а просто хочет хорошо устроиться в жизни.
Я все же люблю, чтобы и негодяи/циники были хоть чуть-чуть человечными (да и финал мне жутко понравился), просто, как мне кажется, фильм был бы тогда немного ни о чем - просто показать красавца-мужчину и тех же женщин, которые, как я поняла, были ненамного его лучше) Такого, легковесного циника и бабника Сандерс сыграл в виде лорда Стейси в "Ллойдах" (правда, часть роли при монтаже порезали, но амурная история там была). А здесь он, конечно, ко второй части фильма набирает обороты))
Ну в книге тоже есть эволюция - Жорж из циника по необходимости превращается в такого же циника, как и все. Он как раз сначала более человечный, и веришь, что свались на него благосостояние сразу, он был бы хорошим парнем. А пока добрался к вершине, растерял все остатки порядочности.
Мне фильм понравился больше, чем книга. Может потому, что мосье Мопассана я не очень люблю.
А какие забавные танцы))
Танцы просто замечательные xD
Вообще, у Мопассана, хоть всё и выходит очень легко, но картина выглядит схематичной