Falcon in the Dive
Утащено у Nefer-Ra:
Предлагаю флэшмоб. Какой фикрайтер не любит поговорить о своих фиках? Вы даёте мне название моего фика, можно даже несколько названий, а я в свободной форме и без прикрас рассказываю о нём немного. В свою очередь, если вы перепостите это у себя, я тоже оставляю за собой право поспрашивать о ваших фиках.
Спрашивать насильно никого буду, а о своих фиках, если будут вопросы, радостно отвечу (если, конечно, вспомню), поэтому лучше спрашивать о том, что было написано - ну хотя бы, за последний год, еще лучше - за последнее время)
Я буду отвечать потихоньку и не по порядку)
"Гарри" (не для слабонервных)
...Не буду говорить за всю мою долгую творческую карьеру, но за последнее время были у меня два фика, насчет которых я жалею, что они были начаты, или же написаны - это "Зеркало над Парижем" и "Гарри". В этих двух случаях чужие персонажи сполна отомстили мне за пользование собой - я, к сожалению, не могу объяснить это внятно, но чужое я стараюсь брать осторожно, потому что "медитация" на чужой персонаж - а особенно на персонаж сложный и проблемный - может завести немного не в ту сторону. "Гарри" - фик, уникальный тем, что его невозможно повторить, из-за того, что невозможно - и к большому счастью - повторить обстоятельства, в которых он был написан. Дело началось с того, что я, должно быть, пересмотрела "Портрет" с Сандерсом и написала об этом, после чего меня попросили высказаться насчет того, что я думаю о лорде. Роман я читала еще в школе (то есть давным давно и мало что в нем понимая), а вот в университете мы немного разбирали его философско-эстетическую подоплеку ("искусство ради искусства" ), что мне всегда нравилось и в какой-то мере было созвучно моим собственным идеям. Поразмыслив насчет лорда, я пришла к тому выводу, что легче будет мне написать фик, чем писать анализ, ибо анализ у меня очень затянулся бы, а в процессе творчества все, бывает, складывает само собой и без надрывных умственных усилий. Как раз тогда я, помнится, по случаю лорда Стейси, пристрастилась к песне Джорджа Харрисона My Sweet Lord. Слушая ее во время прогулки по частному сектору, я вдруг увидела в своей голове очень яркую картинку - в какой-то мере я постаралась ее словесно передать в том эпизоде, который предшествует возвращению домой мисс Холлуорт. Картинка была такой чудесной и вмещала в себе столько смыслов, что будь я художником, я бы точно ее нарисовала, а так - пришлось изображать словесно) У меня все мои фики, которые растягиваются на 20+ страниц, начинаются с мысли "ну, напишу на страницу-две" - а потом все продолжаются)) Задумка фика была, можно сказать, легкой и даже иронической - посмотреть на влюбленного лорда Генри, все же в том самом фильме и в образе Джорджа он заявлен более человечно, а значит, подобный вариант не отметается) Что встало на пути моей задумки - так это печальный факт, ввиду которого многие из состояний, описанные в фике, были описаны с натуры. Так сложилось, что как раз в то время мне довелось прочувствовать, что говорится, на своей шкуре те самые милые кардиологические моменты, которые мы так любим приписывать персонажам) Для меня это было и остается загадочным явлением, но в то время все было как-то невесело вплоть до той самой стадии, когда выходить одному из дому было несколько боязно, что, впрочем, меня ни разу не смутило)) Как могла я не воспользоваться подобными обстоятельствами и не взяться писать фик? xD Измененное состояние сознания - самое то для успешного творчества, поэтому автору, истинно преданному литературе, приходится выбирать между здоровьем и творческими успехами) А сознание было изменено до тех глубин, что я - как автор - до сих пор не понимаю, что мной же было написано, и вообще не склонна присваивать себе авторство: здесь я всего лишь записывала чужие мысли и наблюдения, это сложно объяснить, но случается и так. Лорд Генри - единственный в моей практике случай, когда человек своим восприятием мира невольно "искривляет" реальность, причем так незаметно, что я до сих пор не понимаю ни сути его чувств к мисс Холлуорт, ни сути ее к нему отношения, ни вообще какой-либо сути - мне стыдно в этом признаться, но я не понимаю собственный фик)) Задумка с дуэлью была явно извлечена из ноосферы не просмотрнного тогда еще "Милого друга": мне подумалось, что это будет единственным способом разрешить существующий конфликт и, что ли, оправдать лорда Генри в глазах мира и самого себя, ибо дуэль и лорд Генри - две вещи сугубо не совместимые (к тому же идея о дуэли у меня вертелась в голове еще с прошлой весны и моим увлечением "Карениной" ). О жене милорда я тоже не собиралась писать - она явилась сама собой и даже возбудила к себе неожиданный интерес у читателей и, скажем так, несколько неожиданные для меня интерпретации их семейных отношений) Если попробовать описать фик одной фразой, то я бы сказала, что это "падение с высот чистого разума": хоть я его и не пойму, но многое из того, что было в нем написано, происходит из опыта моих собственных недофилософских размышлений на темы бытия и сознания) Что касается финала фика, то для меня он несколько необычен: я как-то не привыкла обрывать истории на столь печальной ноте, но в этом плане снимаю с себя вопрос авторства - воспоминания закончились именно там - и так - как этого пожелал рассказчик, хотя я искренне желаю милорду не закончить дни свои и найти некое душевное равновесие и в отсутствии мисс Холлуорт) Фик этот писался с неделю, моим излюбленным жестоким способом "сдохни, но допиши" - это когда я, проснувшись утром, занималась фиком, и только фиком, до самого вечера. Завершив свой труд, я перечитала его с печалью, поняла, что это пик моей карьеры и больше я такое не напишу, - и честно впала в черную депрессию, которая длилась без малого три месяца и от которой я спасалась, насильно вытянув из небытия гражданина Шовлена, который, как известно не сдается) Я сотню раз зарекалась возвращаться к этому роману, к этому милорду и вообще ко всем этим циникам, но надолго меня не хватило, и в один прекрасный момент я к нему вернулась - правда, в эпоху Оксфорда, всем своим примером подтверждая аксиому, что лучший способ избавиться от искушения - это снова и снова поддаться ему xD
"Strandgut"
...Недописанные фики про инспектора могут винить кузена и только кузена тем, что с Гюго я порвала) Случилось это так: в ост к одному чужому фику я впервые услышала Strandgut из этого самого мюзикла. Песня меня очень заинтриговала и понравилась - не в последнюю очередь тем, что, с трудом продираясь сквозь немецкую лексику, я уловила весьма занятные реплики - и что там скрывать, интонацию - в партии некоего мистера Фавелла. Узнав про экранизации, я полезла на imdb - и судьба моя была предрешела: кузена Джека играл Джордж Сандерс. Пожалуй, мои восторги его игрой я повторять не буду - скажу только, что история любви кузена и кузины меня так заинтриговала, что не починь Ребекка в море, и я бы точно написала фик о ней и Джеке) После сугубо высокодуховных фиков о господине инспекторе мне захотелось написать что-нибудь развратное - что, собственно, и вышло) В какой-то мере мой фик "Гарри" был предрешен этим фиком: когда я писала про Джека, то держала в уме лорда Генри, хоть это все же и разные типажи. Фик писался за 2-3 дня, по следам вдохновения и путем бесконечного прокручивания Strandgut) Я старалась немного приблизить его к эстетике фильма, вот эпизод с "призраком" Ребекки и был задуман) В фике, я так думаю, много символов - что, впрочем, для меня характерно) Я очень люблю снабжать свои фики Кольриджем - у меня есть старое издание на английском с его стихами и поэмами (особенно я люблю "Элис дю Кло" ). Between the sheets - аллюзия на "One of My Turns" Pink Floyd - к поэме пришлась как раз и кстати) С тех давних пор я несколько "передумала" образ кузена Джека, сделала его не таким уайльдовским и пообещала семейной счастье с бывшей миссис де Винтер)
"Sink, sank, sunk"
...*напрягает память* В то время мое увлечение директором Арнольдом и его занятной школой достигло того предела, после которого бывает только фик) Мне хотелось написать что-то с участием юных учеников - их забавно описывать, - а также рассказать историю о директоре Арнольде и его верной, заботливой супруге. Наверное, тот факт, что когда-то я писала о Хогвартсе, наложил на меня отпечаток, который проявился в плане школы Регби)) Насчет кардиологических проблем директора я на тот момент уже была осведомлена, но мне хотелось чего-то - уж простите - более динамичного и опасного xD Из чего и родилась идея тех самых побоев, которые мы так долго моделировали) Плюс к этому, я хотела закрутить все так, чтобы не было очевидно, кто был тому виновником - недоброжелатели в министерстве, обиженные коллеги, Флэшмен, Браун. Такой же неочевидной я хотела сделать и судьбу директора, так что это сплошной фик-загадка)) Что касается его нынешнего состояния, то фик был дописан примерно наполовину, включая саму развязку, поэтому вполне может статься, что когда-нибудь я его закончу)
"Под самым флагштоком"
...Ох уж этот культовый фик)) Даже не знаю, что еще можно о нем сказать. Мы как-то по "Ключам" писали все джен да джен, а мне захотелось осчастливить монсеньора хоть каким-нибудь, но счастьем в личной жизни - очевидно, в ходе нашеих бесконечных попыток решить его психологические проблемы) Сделать подобное можно было бы разве что в том случае, если бы его как-нибудь лишили сана, что добрый автор и осуществил) Мне также хотелось приподнять завесу тайны над той самой актрисой, в которую Слит был так неудачно влюблен по юности, и над его попыткой самоубийства, которую он едва не повторил после автокатастрофы (думаю, что мост - это в каком-то плане дань инспектору). Собственно, с нее начинался не один мой фик xD Ньюкаслская матчасть подтянулась сама собой: за время написания фика я узнала немало о вокзале, старой цитадели (привет Кронину) и георгианской архитектуре) Мисс Хейдс впервые появилась именно в этом фике, хотя ее появление было частично описано в "Следствие ведет Слит", где монсеньор был вынужден ради успеха следствия станцевать с ней джаз-танго, а после оказаться в ее квартире) О развитии их дружбы (на тот момент была пока что дружба) я вряд ли вспомню - вроде бы не описывала, но в фике "Признания" я, что ли, попыталась описать Слита глазами мисс Хейдс. Персонаж этот, несмотря на то, что позже получил жизнь в образе Констанции Беннетт, был в каком-то смысле смоделирован с моей подруги детства) Что касается епископа, на тот момент он имел к истории еще очень опосредованное касательство - отдать ему должное у меня получилось уже в следующем фике) Вроде бы все, что смогла вспомнить интересного)
"С тенью улыбки"
...Боюсь, что это еще один фик из моей излюбленной серии "автокатастрофы" xD Фик пришелся на примерную середину моего увлечения господином инспектором в образе Шарля Ванеля. Фик задумывался о "проблеме поколений"; Жан, равно как и сама идея с улыбкой во сне, были позаимствованы из творчества Romyel. В моем видении в их случае просматривается определенный дубль: уходят старшие, на их место заступают молодые, а уж Жан своей судьбой был несколько похож на инспектора) Мне хотелось сделать фик таким образом, чтобы пресловутая несобственно-прямая речь ненавязчиво менялась от речи инспектора к речи Жана. Собственно карета, скорее всего, была позаимствована у Гюго, в том числе и из эпизода с Толомьесом, где она весьма символична. Вдобавок к этому, я хотела рассказать историю о наивных мечтах мальчишки о героизме и о том, чем на деле оборачиваются подобные фантазии. Историю Жана и инспектора закончили без меня, поэтому этот фик - всего лишь скромный ее эпизод)
"Конгресс"
...Идея этого дурдома появилась тогда, когда у меня стояло целью пересмотреть всех "Отверженных", какие только существуют - а существуют они разные, поэтому мне показалось интересным свести их в замкнутом пространстве и посмотреть, как они себя поведут) Каких-то особенных подробностей я и не вспомню: Кваст стал председателем вполне закономерно, Ванеля я назначила заместителем из большого уважения к его инспектору, а Майкл Болл и все прочие появились в ходе развития сюжета) На повестке дня у господ инспекторов имелись животрепещущие вопросы насчет того, кто виноват (Гюго, само собой), а также что с этим всем делать (здесь разошлись во мнениях). По сюжету, в финале ожидалось явление того-самого-инспектора -а также еще одного, который, собственно, их проблему и разрешит. Если говорить в общем, то этот фик посвящен тяжелым отношениям актеров (и невольно сценаристов) с каноном и результаты этих отношений. В ближайшие лет десять этот фик вполне имеет шансы быть законченным)
"Обещайте мне"
...Это был очень коварный, почти шовленовский ход) Прознав о том, что есть на дневниках такое сообщество, где заказывают фики на любые темы, мы, нашей скромной компанией, направились делать заказы. Основной нашей миссией было продвинуть тему "Ключей", что я в конце концов и исполнила, а для себя я заказывала два фика: один - про Шовлена, другой про инспектора и Козетту (что вышло из второй задумки, читайте в "Зеркале над Парижем" xD ) Сделать так, чтобы твоя заявка вышла в "финал", было в общем-то легко, имея 1,2,3 подставных аккаунта) Конечно, надеяться на то, что кто-то будет так добр и напишет по моему заказу фик, я рассчитывать не могла, но мне часто не хватает небольшого импульса к тому, чтобы писать фики, - этим импульсом может быть чужой фик с этими же персонажами, или просто дискуссия, случайно брошенная идея (поэтому чем больше со мной говорить на тему, тем больше вероятность, что я когда-нибудь возьму да напишу)). Что касается самой интриги, то здесь в дело вступил второй мой архетипический сюжет, имя которому - "покушение" (обожаю покушения!) Как раз в то время меня терзал моей к нему любовью гражданин Шовлен в облике Мэсси, о котором я до этого уже написала несколько фиков (поэтому я и сделала его брюнетом, вопреки шатену, как это указано в каноне, и поэтому, собственно, он вполне мог закрыть собой леди Блейкни - при сравнительном росте в 184 и под 160). Все остальное - еще одна попытка прояснить суть их предполагаемых прошлых отношений) Якобинский камин не имеет отношения к Максимильяну - это некая английская архитектурная особенность, но звучит весьма в тему) Фик писался в один заход, до поздней ночи, и по вдохновению, так что он меня весьма порадовал)
Предлагаю флэшмоб. Какой фикрайтер не любит поговорить о своих фиках? Вы даёте мне название моего фика, можно даже несколько названий, а я в свободной форме и без прикрас рассказываю о нём немного. В свою очередь, если вы перепостите это у себя, я тоже оставляю за собой право поспрашивать о ваших фиках.
Спрашивать насильно никого буду, а о своих фиках, если будут вопросы, радостно отвечу (если, конечно, вспомню), поэтому лучше спрашивать о том, что было написано - ну хотя бы, за последний год, еще лучше - за последнее время)
Я буду отвечать потихоньку и не по порядку)
"Гарри" (не для слабонервных)
...Не буду говорить за всю мою долгую творческую карьеру, но за последнее время были у меня два фика, насчет которых я жалею, что они были начаты, или же написаны - это "Зеркало над Парижем" и "Гарри". В этих двух случаях чужие персонажи сполна отомстили мне за пользование собой - я, к сожалению, не могу объяснить это внятно, но чужое я стараюсь брать осторожно, потому что "медитация" на чужой персонаж - а особенно на персонаж сложный и проблемный - может завести немного не в ту сторону. "Гарри" - фик, уникальный тем, что его невозможно повторить, из-за того, что невозможно - и к большому счастью - повторить обстоятельства, в которых он был написан. Дело началось с того, что я, должно быть, пересмотрела "Портрет" с Сандерсом и написала об этом, после чего меня попросили высказаться насчет того, что я думаю о лорде. Роман я читала еще в школе (то есть давным давно и мало что в нем понимая), а вот в университете мы немного разбирали его философско-эстетическую подоплеку ("искусство ради искусства" ), что мне всегда нравилось и в какой-то мере было созвучно моим собственным идеям. Поразмыслив насчет лорда, я пришла к тому выводу, что легче будет мне написать фик, чем писать анализ, ибо анализ у меня очень затянулся бы, а в процессе творчества все, бывает, складывает само собой и без надрывных умственных усилий. Как раз тогда я, помнится, по случаю лорда Стейси, пристрастилась к песне Джорджа Харрисона My Sweet Lord. Слушая ее во время прогулки по частному сектору, я вдруг увидела в своей голове очень яркую картинку - в какой-то мере я постаралась ее словесно передать в том эпизоде, который предшествует возвращению домой мисс Холлуорт. Картинка была такой чудесной и вмещала в себе столько смыслов, что будь я художником, я бы точно ее нарисовала, а так - пришлось изображать словесно) У меня все мои фики, которые растягиваются на 20+ страниц, начинаются с мысли "ну, напишу на страницу-две" - а потом все продолжаются)) Задумка фика была, можно сказать, легкой и даже иронической - посмотреть на влюбленного лорда Генри, все же в том самом фильме и в образе Джорджа он заявлен более человечно, а значит, подобный вариант не отметается) Что встало на пути моей задумки - так это печальный факт, ввиду которого многие из состояний, описанные в фике, были описаны с натуры. Так сложилось, что как раз в то время мне довелось прочувствовать, что говорится, на своей шкуре те самые милые кардиологические моменты, которые мы так любим приписывать персонажам) Для меня это было и остается загадочным явлением, но в то время все было как-то невесело вплоть до той самой стадии, когда выходить одному из дому было несколько боязно, что, впрочем, меня ни разу не смутило)) Как могла я не воспользоваться подобными обстоятельствами и не взяться писать фик? xD Измененное состояние сознания - самое то для успешного творчества, поэтому автору, истинно преданному литературе, приходится выбирать между здоровьем и творческими успехами) А сознание было изменено до тех глубин, что я - как автор - до сих пор не понимаю, что мной же было написано, и вообще не склонна присваивать себе авторство: здесь я всего лишь записывала чужие мысли и наблюдения, это сложно объяснить, но случается и так. Лорд Генри - единственный в моей практике случай, когда человек своим восприятием мира невольно "искривляет" реальность, причем так незаметно, что я до сих пор не понимаю ни сути его чувств к мисс Холлуорт, ни сути ее к нему отношения, ни вообще какой-либо сути - мне стыдно в этом признаться, но я не понимаю собственный фик)) Задумка с дуэлью была явно извлечена из ноосферы не просмотрнного тогда еще "Милого друга": мне подумалось, что это будет единственным способом разрешить существующий конфликт и, что ли, оправдать лорда Генри в глазах мира и самого себя, ибо дуэль и лорд Генри - две вещи сугубо не совместимые (к тому же идея о дуэли у меня вертелась в голове еще с прошлой весны и моим увлечением "Карениной" ). О жене милорда я тоже не собиралась писать - она явилась сама собой и даже возбудила к себе неожиданный интерес у читателей и, скажем так, несколько неожиданные для меня интерпретации их семейных отношений) Если попробовать описать фик одной фразой, то я бы сказала, что это "падение с высот чистого разума": хоть я его и не пойму, но многое из того, что было в нем написано, происходит из опыта моих собственных недофилософских размышлений на темы бытия и сознания) Что касается финала фика, то для меня он несколько необычен: я как-то не привыкла обрывать истории на столь печальной ноте, но в этом плане снимаю с себя вопрос авторства - воспоминания закончились именно там - и так - как этого пожелал рассказчик, хотя я искренне желаю милорду не закончить дни свои и найти некое душевное равновесие и в отсутствии мисс Холлуорт) Фик этот писался с неделю, моим излюбленным жестоким способом "сдохни, но допиши" - это когда я, проснувшись утром, занималась фиком, и только фиком, до самого вечера. Завершив свой труд, я перечитала его с печалью, поняла, что это пик моей карьеры и больше я такое не напишу, - и честно впала в черную депрессию, которая длилась без малого три месяца и от которой я спасалась, насильно вытянув из небытия гражданина Шовлена, который, как известно не сдается) Я сотню раз зарекалась возвращаться к этому роману, к этому милорду и вообще ко всем этим циникам, но надолго меня не хватило, и в один прекрасный момент я к нему вернулась - правда, в эпоху Оксфорда, всем своим примером подтверждая аксиому, что лучший способ избавиться от искушения - это снова и снова поддаться ему xD
"Strandgut"
...Недописанные фики про инспектора могут винить кузена и только кузена тем, что с Гюго я порвала) Случилось это так: в ост к одному чужому фику я впервые услышала Strandgut из этого самого мюзикла. Песня меня очень заинтриговала и понравилась - не в последнюю очередь тем, что, с трудом продираясь сквозь немецкую лексику, я уловила весьма занятные реплики - и что там скрывать, интонацию - в партии некоего мистера Фавелла. Узнав про экранизации, я полезла на imdb - и судьба моя была предрешела: кузена Джека играл Джордж Сандерс. Пожалуй, мои восторги его игрой я повторять не буду - скажу только, что история любви кузена и кузины меня так заинтриговала, что не починь Ребекка в море, и я бы точно написала фик о ней и Джеке) После сугубо высокодуховных фиков о господине инспекторе мне захотелось написать что-нибудь развратное - что, собственно, и вышло) В какой-то мере мой фик "Гарри" был предрешен этим фиком: когда я писала про Джека, то держала в уме лорда Генри, хоть это все же и разные типажи. Фик писался за 2-3 дня, по следам вдохновения и путем бесконечного прокручивания Strandgut) Я старалась немного приблизить его к эстетике фильма, вот эпизод с "призраком" Ребекки и был задуман) В фике, я так думаю, много символов - что, впрочем, для меня характерно) Я очень люблю снабжать свои фики Кольриджем - у меня есть старое издание на английском с его стихами и поэмами (особенно я люблю "Элис дю Кло" ). Between the sheets - аллюзия на "One of My Turns" Pink Floyd - к поэме пришлась как раз и кстати) С тех давних пор я несколько "передумала" образ кузена Джека, сделала его не таким уайльдовским и пообещала семейной счастье с бывшей миссис де Винтер)
"Sink, sank, sunk"
...*напрягает память* В то время мое увлечение директором Арнольдом и его занятной школой достигло того предела, после которого бывает только фик) Мне хотелось написать что-то с участием юных учеников - их забавно описывать, - а также рассказать историю о директоре Арнольде и его верной, заботливой супруге. Наверное, тот факт, что когда-то я писала о Хогвартсе, наложил на меня отпечаток, который проявился в плане школы Регби)) Насчет кардиологических проблем директора я на тот момент уже была осведомлена, но мне хотелось чего-то - уж простите - более динамичного и опасного xD Из чего и родилась идея тех самых побоев, которые мы так долго моделировали) Плюс к этому, я хотела закрутить все так, чтобы не было очевидно, кто был тому виновником - недоброжелатели в министерстве, обиженные коллеги, Флэшмен, Браун. Такой же неочевидной я хотела сделать и судьбу директора, так что это сплошной фик-загадка)) Что касается его нынешнего состояния, то фик был дописан примерно наполовину, включая саму развязку, поэтому вполне может статься, что когда-нибудь я его закончу)
"Под самым флагштоком"
...Ох уж этот культовый фик)) Даже не знаю, что еще можно о нем сказать. Мы как-то по "Ключам" писали все джен да джен, а мне захотелось осчастливить монсеньора хоть каким-нибудь, но счастьем в личной жизни - очевидно, в ходе нашеих бесконечных попыток решить его психологические проблемы) Сделать подобное можно было бы разве что в том случае, если бы его как-нибудь лишили сана, что добрый автор и осуществил) Мне также хотелось приподнять завесу тайны над той самой актрисой, в которую Слит был так неудачно влюблен по юности, и над его попыткой самоубийства, которую он едва не повторил после автокатастрофы (думаю, что мост - это в каком-то плане дань инспектору). Собственно, с нее начинался не один мой фик xD Ньюкаслская матчасть подтянулась сама собой: за время написания фика я узнала немало о вокзале, старой цитадели (привет Кронину) и георгианской архитектуре) Мисс Хейдс впервые появилась именно в этом фике, хотя ее появление было частично описано в "Следствие ведет Слит", где монсеньор был вынужден ради успеха следствия станцевать с ней джаз-танго, а после оказаться в ее квартире) О развитии их дружбы (на тот момент была пока что дружба) я вряд ли вспомню - вроде бы не описывала, но в фике "Признания" я, что ли, попыталась описать Слита глазами мисс Хейдс. Персонаж этот, несмотря на то, что позже получил жизнь в образе Констанции Беннетт, был в каком-то смысле смоделирован с моей подруги детства) Что касается епископа, на тот момент он имел к истории еще очень опосредованное касательство - отдать ему должное у меня получилось уже в следующем фике) Вроде бы все, что смогла вспомнить интересного)
"С тенью улыбки"
...Боюсь, что это еще один фик из моей излюбленной серии "автокатастрофы" xD Фик пришелся на примерную середину моего увлечения господином инспектором в образе Шарля Ванеля. Фик задумывался о "проблеме поколений"; Жан, равно как и сама идея с улыбкой во сне, были позаимствованы из творчества Romyel. В моем видении в их случае просматривается определенный дубль: уходят старшие, на их место заступают молодые, а уж Жан своей судьбой был несколько похож на инспектора) Мне хотелось сделать фик таким образом, чтобы пресловутая несобственно-прямая речь ненавязчиво менялась от речи инспектора к речи Жана. Собственно карета, скорее всего, была позаимствована у Гюго, в том числе и из эпизода с Толомьесом, где она весьма символична. Вдобавок к этому, я хотела рассказать историю о наивных мечтах мальчишки о героизме и о том, чем на деле оборачиваются подобные фантазии. Историю Жана и инспектора закончили без меня, поэтому этот фик - всего лишь скромный ее эпизод)
"Конгресс"
...Идея этого дурдома появилась тогда, когда у меня стояло целью пересмотреть всех "Отверженных", какие только существуют - а существуют они разные, поэтому мне показалось интересным свести их в замкнутом пространстве и посмотреть, как они себя поведут) Каких-то особенных подробностей я и не вспомню: Кваст стал председателем вполне закономерно, Ванеля я назначила заместителем из большого уважения к его инспектору, а Майкл Болл и все прочие появились в ходе развития сюжета) На повестке дня у господ инспекторов имелись животрепещущие вопросы насчет того, кто виноват (Гюго, само собой), а также что с этим всем делать (здесь разошлись во мнениях). По сюжету, в финале ожидалось явление того-самого-инспектора -а также еще одного, который, собственно, их проблему и разрешит. Если говорить в общем, то этот фик посвящен тяжелым отношениям актеров (и невольно сценаристов) с каноном и результаты этих отношений. В ближайшие лет десять этот фик вполне имеет шансы быть законченным)
"Обещайте мне"
...Это был очень коварный, почти шовленовский ход) Прознав о том, что есть на дневниках такое сообщество, где заказывают фики на любые темы, мы, нашей скромной компанией, направились делать заказы. Основной нашей миссией было продвинуть тему "Ключей", что я в конце концов и исполнила, а для себя я заказывала два фика: один - про Шовлена, другой про инспектора и Козетту (что вышло из второй задумки, читайте в "Зеркале над Парижем" xD ) Сделать так, чтобы твоя заявка вышла в "финал", было в общем-то легко, имея 1,2,3 подставных аккаунта) Конечно, надеяться на то, что кто-то будет так добр и напишет по моему заказу фик, я рассчитывать не могла, но мне часто не хватает небольшого импульса к тому, чтобы писать фики, - этим импульсом может быть чужой фик с этими же персонажами, или просто дискуссия, случайно брошенная идея (поэтому чем больше со мной говорить на тему, тем больше вероятность, что я когда-нибудь возьму да напишу)). Что касается самой интриги, то здесь в дело вступил второй мой архетипический сюжет, имя которому - "покушение" (обожаю покушения!) Как раз в то время меня терзал моей к нему любовью гражданин Шовлен в облике Мэсси, о котором я до этого уже написала несколько фиков (поэтому я и сделала его брюнетом, вопреки шатену, как это указано в каноне, и поэтому, собственно, он вполне мог закрыть собой леди Блейкни - при сравнительном росте в 184 и под 160). Все остальное - еще одна попытка прояснить суть их предполагаемых прошлых отношений) Якобинский камин не имеет отношения к Максимильяну - это некая английская архитектурная особенность, но звучит весьма в тему) Фик писался в один заход, до поздней ночи, и по вдохновению, так что он меня весьма порадовал)
@темы: Рефлексия
Пусть будут "Sink, sank, sunk", "Strandgut" и "Под самым флагштоком".
У меня, само собой, тоже можно спрашивать - правда, у меня всё до предела просто и прозрачно
и без названий. XDА ты не будешь тащить это в дневник?) А то я у тебя хочу спросить конспиративно и не-публично (ну, относительно, хотя бы)).
Гарри
С тенью улыбки
Конгресс
Нет, тащить точно не буду - из меня такой фикрайтер, что это было бы просто смешно. XD
читать дальше
читать дальше
читать дальше
достигло того предела, после которого бывает только фик - какая чудная характеристика.
О развитии их дружбы - вот кстати, да, я ужасный человек, но меня этот вопрос всегда волновал. Я помню, ты говорила, что у них в конечном итоге больше душевного сходства, чем различий получается - но с первого-то взгляда это в глаза не бросается, а бросаются как раз различия (в том числе и им самим). И если про мисс Хейдс ты действительно очень хорошо написала в "Признаниях", то понять, что же притянуло к ней Слита, я не могу до сих пор.
читать дальше
Хмм... Вообще это сложный вопрос. Насчет того, что они похожи... наверное, в плане того, что оба они - одинокие люди, только мисс Хейдс - потому, что никак не может найти себе достойного мужчину, а Слит - потому, что боится кого-либо искать. Насчет мисс Хейдс - здесь более-менее ясно: во-первых, ей судилось вечно попадать то к таким нанимателям, то к таким мужчинам, которые вели себя развязно и в общем-то не были настроены ни на романтику, ни, тем более, на серьезные отношения, - а Слит, хоть и вредный по своей природе, но всегда был человеком преданным, серьезным и основательным, можно сказать, совсем не таким мужчиной, как другие. Сначала, должно быть, ей он был интересен в плане интереса чисто спортивного: "раскачать", пробить его замкнутость, как-то вразумить на адекватное поведение. Во-вторых, она, конечно, о нем заботилась, а это развивает чувства привязанности и ответственности за человека. Думаю, что говорить о любви до "Прощаясь с улыбкой" там было бы сложно: ей просто нравился Слит, чисто внешне, ну, и конечно, как добрый друг. А дальше все сложилось в духе "ценим, когда теряем" ) Хотя мне кажется, что думать о нем всерьез она начала уже во время ее неудачного замужества - может, сравнивала, представляла, делала какие-то выводы, но сама, по своей инициативе, вряд ли бы стала разыскивать Слита в Тайнкасле - впрочем, помог случай)
Что касается Слита. Здесь я серьезно подозреваю, что он любил ее, в той или иной форме/степени, если не с самого начала, то, наверное, со времени событий "Флагштока". Но в отличие от открытой мисс Хейдс, он самому себе мог запретить признаться в этих чувствах - может, был не уверен, что это настоящая любовь, а не просто "тяга к женщине", может, боялся сосуществования с подобной... бурной личностью, или попросту испугался новых отношений. (меня отзывают, а комментарии не сохраняются, поэтому допишу чуть позже)
Продолжение банкета:
...а Слит, как я его понимаю, был несколько фаталистом и ничуть не верил в максимы вроде "кузнец судьбы" и "творец своего счастья", поэтому вполне мог годы не решаться что-либо изменить (возможно, попросту боялся, что станет хуже). Поэтому он вполне мог и смириться со своими чувствами, и жить в уверенности, что счастье все равно недостижимо, а мисс Хейдс он и не нужен - что могла подтвердить новость о ее свадьбе. Тем более, призрак его сана во время "Флагштока" еще довлел над ним, и он бы так просто не смог перестроиться для цивильной жизни даже за пару лет. Я так предполагаю, что с возрастом он немного ослабил хватку и стал относиться к себе более снисходительно, да и мог переосмыслить, если не многое, то некоторые вещи. А когда 5, 10 лет живешь по одному и тому же распорядку, и ничего не меняется, ни к худшему, ни к лучшему, невольно начинаешь задумываться о переменах) Опять же, если бы не случай с бомбежкой Риджент-стрит, то самолично экс-монсеньор вряд ли бы решился что-то радикально поменять. Явление мисс Хейдс стало для него громом среди ясного неба: если учесть, что перед этим он сподобился на маленький личный подвиг и сознался Мили во всех своих "грехах", то он вполне мог посчитать это за первый и последний шанс, наконец, покончить с прошлым.
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Удаляемся-удаляемся.