День 1 - Шовлен, ШХ
1. С кого бы я могла еще начать) Мой неизменный любимец, Рэймонд Мэсси, The Scarlet Pimpernel (1934). Когда я говорю "Шовлен", то подразумеваю Мэсси - и почти наоборот) Итак, наш мастер коварства и интриги:

...и маскировки, тут уж не отнять)

2. Рэймонд Мэсси в роли великого детектива, мистера Шерлока Холмса, The Speckled Band (1931). Классическая история с обиженной отчимом девицей и змеей легким мановением руки обретает причудливые очертания начала 30-х - у жениха несчастной девушки был даже замечен модный спортивный автомобиль)) Странной истории - странного Холмса: уж не скажу, что он слишком уж странен, но так, как его сыграл Мэсси, мистера Холмса не играл - и не сыграет - пожалуй, никто

Сцена первая, в которой мы впервые видим мистера Шерлока Холмса в его квартире-офисе, с целым набором секретарш и стенографисток) Обратите внимание на чудесный халат с цветочками))

День 2
1. Не успокоившись на достигнутом, лондонские киношники снимают сиквел АП-34 по следам бессмертного произведения The Triumph of the Scarlet Pimpernel. Пожалуй, тем единственным, помимо Барри Барнса, что оправдывает выход сего шедевра, есть человек, чьи крупные глаза, милые щечки, а также мастерски отыгранная неврастения влюбили меня в него - увы, не с первого, но уж точно со второго взгляда) Френсис Листер в роли гражданина Шовлена, The Return of the Scarlet Pimpernel (1937), глаза:

...и щечки xD

2. Мистер Холмс и его верный коллега, доктор Ватсон. У великого сыщика вид сугубо богемный)

День 3
1. И все же не успокоившись на достигнутом, в 1950 году в Голливуде вновь берутся за любимую тему, выпустив The Elusive Pimpernel с Дэвидом Нивеном в главной роли. То, что задумывалось как мюзикл, но вышло как обычный фильм, попалось мне в жутчайшем качестве и на немецком, поэтому были с трудом и скрипом осилены только избранные эпизоды, и никакого особого впечатления они на меня не произвели) То же касается и гражданина, однако мы обязаны отметить его в рамках флэшмоба, поэтому - Сирил Кьюсак:


2. Мыслительный процесс у мистера Холмса также протекает красочно:

День 4
1. Новую попытку увековечить Первоцвета предприняло телевидение, выпустив The Scarlet Pimpernel (1960) с Морин О'Хара в роли леди Блейкни и Майклом Ренни (он же Вальжан) в роли ее супруга. Пожалуй, в описании телеспектакля я выявила первую в моей практике ошибку на imdb: роль Шовлена за какой-то радостью приписали Реджинальду Денни (он же Френк Кроули), когда совершенно очевидно, что сыграл его Захария Скотт. Гражданин в его исполнении вышел слишком уж брутальным, превратившись из экс-маркиза почти что в любимый типаж баронессы, который она вечно приписывает канонному Шовлену в спутники, - вспомнить гражданина Эрона или, скорее, Мартина-Роже)


2. Мистер Холмс совершенно не гнушается тем, чтобы на нем висели девушки, обиженные отчимами)

День 5
1. Наконец, после десятилетий не вполне удачных попыток, на телеэкраны выходит фильм The Scarlet Pimpernel (1982), в котором мы снова видим блестящего Шовлена в исполнении - тогда еще не сэра - Йена МакКеллена. За исключением нескольких мелких деталей, которые заметят разве что зрители моей степени придирчивости, мы видим того самого, книжного Шовлена, обласканного нашей любовью и сочувствием) Пожалуй, главной достопримечательностью фильма для нас, поклонников, можно считать невообразимый с точки зрения канона, но вполне уместный с точки зрения теории вероятности роман Шовлена и Маргерит)


2. Ради поимки преступника - точнее, преступницы из мира рептилий - мистер Холмс преображается в рабочего-ремонтника)

День 6
1. Как ни странно, даже экранизация 1982 г. не затушила в душах продюсеров желание вернуться к этой теме, в результате чего в 1999 г. был снят телевизионный сериал под бессмертным названием The Scarlet Pimpernel. При попытке просмотра меня часто посещали мысли насчет того, почему это АП - и почему это Шовлен, - но раз уж создатели сериала так утверждают, то обойти вниманием мы его, конечно же, не можем) Мартин Шоу, гражданин Шовлен:


2. Победив змею, выручив девушку и обеспечив ее будущее с обладателем спортивной машины (надеюсь, не кузеном Джеком), мистер Холмс может спокойно вернуться на Бейкер-стрит и заняться любимыми химическими опытами:

День 7
День седьмой посвящаю моим любимым промо-фотографиям)
1. АП-34:

АП-37:

2. И мистер Холмс)


День 1 - лорд Генри, Эддисон Девитт
1. Лорд Генри, каким он представлен в The Picture of Dorian Gray (1945), - человек, что ни говори, удивительный) Ознакомившись с томиком Бодлера - с неизменной флегматичностью, подкрепленной неизменным мундштуком, - милорд швыряет томик извозчику)) Из этого же эпизода, мы узнаем, что домашнее (университетское?) образование не прошло для милорда в тотальном ничегонеделанье, - он все же знает французский)

Пожалуй, одна из немногих вещей, к которым милорд относится с душевным трепетом, - это искусство. Портрет не известного ему юноши тут же лишает лорда Генри налета лености и будит в нем живой интерес к картине)

Обратите внимание на шикарный реквизит - в этом фильме нет ничего лишнего, его можно описывать геометрически, символически, как угодно. Даже защитить диссертацию)
2. Мистер Эддисон Девитт, персона, жизненно важная для театра, и ключевой персонаж культового фильма All About Eve (1950). Есть пожалуй, одна делать, которая связывает его с духовным предком, и деталь эта - мундштук)

Когда мистер Девитт не курит - что случается редко, - он смотрит на женщин. По тому, как он это делает, становится ясно, что "юные таланты" крутятся вокруг него не беспричинно


День 2
1. Увидев в Дориане подходящий объект для того, чтобы в кои-то веки выложить кому-нибудь всю душу и высказать любовно созданные теории, лорд Генри отправляется на легендарную охоту за бабочкой - один из лучших моментов фильма, и уж точно мой любимый с Джорджем) Поймав несчастную (Haetera esmeralda?), милорд преподносит ее мистеру Грею, очевидно, в награду за то, что юноша его внимательно выслушал)

Единственным человеком, кто смог умерить ораторский пыл милорда, оказалась малышка Глэдис, племянница мистера Холлуорта) Я ничего не утверждаю, но мне кажется, что лорд Генри все же испытывал к сестре Бэзила некие чувства, - если даже не испытывал, тема видится мне интересной и достойной внимания) Осажденный милым ребенком, милорд впадает в некий когнитивный диссонанс:

2. Одно из важных достоинств Эддисона, позволившее ему достичь таких успехов в профессии театрального критика, которых сэр Седрик, применительно, к Бродвею, называл коллегами репортеров, - умение влезть везде, куда только возможно влезть, в том числе и на вечеринку, из списка гостей которых его вычеркнула лично мисс Ченнинг) Причем, не только влезть, но и привести "юное дарование" (в котором неизменно узнается будущая легенда экрана, Мерлин Монро), отношения с которой у мистера Девитта вряд ли отличались особой целомудренностью, если взглянуть, как он хватается за галстук)

Совместные посиделки на лестнице, которые доказывают, что при виде Эддисона не всем хотелось бросаться бутылками)

День 3
1. Помимо увлечения искусством - и пищей, милорд проявляет живой интерес к набалдашникам, как трости Бэзила, так и трости Дориана:

Отслушав выступление мисс Вэйн, лорд Генри вновь дает свободу своей неуемной - и неуместной - фантазии, придумывая эпический способ подвергнуть испытанию порядочность девушки, за что удостаивается от Бэзила эпитета unmitigated cad. Если учесть, что мемуары Джорджа зовутся The Memoirs of a Professional Cad, то улыбка на лице милорда смотрится настоящей сказкой)

2. Еще одно немаловажное достоинство театрального критика - умение критиковать не только на бумаге, но и при всякой подвернувшейся возможности, в том числе, в фойе, в том числе, таких титанов Бродвея, как мисс Ченнинг, даже не подозревающих о Еве Харрингтон в роли своей новой дублерши)

Втыкать шпильки в мужчину, одетого в плотное пальто, вряд ли благоразумно, однако у мисс Ченнинг это вполне получается)

День 4
1. Как мы и говорили, важное значение в жизни милорда занимает еда - которой он овладевает, используя прикрытие из "огня нежданных эпиграмм" и прочих изысков словесности) Лорд Генри предается милой слабости покушать не только в специально отведенных для этого местах - таких, как званый ужин его тетушки, - но и в поезде, и даже в мастерской у Холлуорта. Приходится принять, что созерцание горячего, аппетитного супа, как ничто другое, способствует движению философской мысли


Отведав суп, лорд Генри достигает завидной гармонии с собой и окружающим миром, что вызывает в нем мягкое осуждение тех сотрапезников, которые пытаются ее нарушить, - впрочем, миротворческий настрой милорда спасает острую ситуацию)

2. Истинный театральный критик, уважающий свою персону, никогда не откажется от сигареты там, где запрещается курить, - и никогда не пропустит случая пронаблюдать за скандальной сценой сквозь приоткрытую дверь гримерки:

Особое выражение неотразимых голубых глаз Эддисона следует приписать тому, что в этот момент перед ним почти является мисс Харрингтон - почти обнаженная, что в старых фильмах означает, в полотенце))

День 5
1. Проходят дни, уходят годы... В отличие от мистера Грея, которого не коснулись превратности солидного возраста, лорд Генри был и остается обычным человеком - конечно, верится с трудом, но можно посчитать за факт. Впрочем, лучшие привычки юности неизменно сопутствуют милорду - среди них академическая увлеченность ленью и пристрастие к сытной пище и хорошему вину)

...за что приходится расплачиваться с наличием в вагоне такой коварной вещи, как ступеньки, по которым милорд спускается не без помощи железнодорожного служащего)

2. Третье умение, необходмое театральному критику, роднит его с великими детективами: он должен уметь пользоваться дедуктивным методом в отношении загадочных девиц и неизменно выводить их на чистую воду - впрочем, в стакане Эддисона вряд ли находится вода:

Не найдя взаимопонимания среди отлично поставленной истерики, Эддисон успокаивает коварную мисс Харрингтон добротной пощечиной, что, впрочем, не отнимает печали и тонкости его безответных чувств:

День 6
1. В старом кинематографе даже у лорда Генри случаются "моменты истины", что похвально и примечательно) Если в начале беседы, проводимой мистером Стоуном с мисс Глэдис Холлуорт, милорда интересует лишь загадка портрера, который Дэвид обнаружил в ходе обыска жилища Дориана..

...то правда - вернее, предчувствие горькой правды о судьбе мистера Грея - заставляет лорда Генри отказаться от светской "позы" и предложить мисс Холлуорт свою помощь и поддержку:

2. Вопреки характерным талантам, присущим театральному критику, мистер Девитт - человек, более того, он человек, обиженный в лучших чувствах. Мисс Харрингтон, неизлечимо преданная идее "карьеры по трупам", лучшие чувства Эддисона и видеть не желает, повернувшись к нему спиной:

...и бедному Эддисону не остается ничего другого, кроме как исчезнуть из жизни Евы - навсегда)

День 7
Промо-кадры)
1. Та самая фотография, с которой все и началось)

К фильму фотография не имеет никакого отношения - но, согласитесь, это лорд Генри в квинтэссенции своей сущности)

2. Эддисон:


За сим заканчиваю флэшмоб)
@музыка: ♫ The Who - Behind Blue Eyes
@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Falcon in the Dive, ШХ, Жорж Сандерс
Особенно в тех местах, где дело касается еды.