понедельник, 14 ноября 2011
Allegheny Uprising / Восстание в Аллегейни (1939). Пожалуй, один из самых необычных фильмов, где можно встретить того, во имя кого он был найден) Специфически американская история об американской важности исторических событиях, включающих в себя британцев, французов и индейцев. Последние - (тм) - очень мешают местным жителям Пенсильвании, отчего героичные американцы (тм), прихватив винтовки, идут на бой с индейцами, а злостное британское правительство (тм) им в этом каверзно мешает. Фильм простой, сумбурный и ни на что не претендующий: если можно считать вестерном фильм с участием индейцев, то это определенно не самый лучший - и даже не самый средний - вестерн из тех, что доводилось видеть. Пожалуй, самым большим недостатком фильма можно назвать то, что в нем нет ни одного достойного персонажа, ни среди главных, ни среди второстепенных, за одним серьезным исключением, которое ст
оит всего фильма, от начала и до конца)
***
Пикантности этому героичному кино добавляет тот занятный факт, что сценарий был написан по мотивам рассказа, автором которого является - нет, не Джордж Сандерс, как можно предположить, а лично капитан Нил Свонсон, участник вышеописанных событий) Старая шутка о сценарии и Джордже обретает новые измерения xD
Фуше не дремлетНа самом деле гражданин Фуше в фильме как таковой отсутствует - вместо него наличествует французский лейтенант Фуше, но если учесть тесные связи Джорджа с месье Видоком, а месье Видока - с французской полицией, то сублимация становится занятной) Увы и ах: последний фильм в списке Джорджа за 39 год лишь подтверждает печальную тенденцию, когда несчастного в какие только фильмы не засовывали - одна радость, здесь нет фрицев xD Говорить о том, что Джордж - увы, единственное, на что можно и стоит посмотреть, было бы до пошлости банальным: снова испытывая чужое воображение, я все же попрошу представить капитана британских войск, в шикарной униформе, в парике с косичкой, с верной саблей на боку - и вальяжного, с той самой маленькой слабинкой, которая превращает гипотетически сурового воина в мужчину, один жест которого готов свести с ума всех девушек не только в долине Аллегейни, но и до самого Бостона xD Плачевная режиссура накладывает свой черный отпечаток на светлый образ капитана Свонсона, однако Джорджу не указ ни режиссер, ни сценарист: если ему позволят быть прекрасным, а не строить из себя мировое/немецкое зло (тм), он будет прекрасен и в окружении гипотетических девиц, и даже в их отсутствии) Впрочем, никто не отменял и другой миссии Сандерса: не лишая человеческого лица кэпа Свонсона, он все же умудряется втиснуть в неимоверно британский акцент привычную ему иронию - что еще поделаешь с подобным фильмом, чья степень катастрофичности соревнуется разве что с Four Men & Prayer) Бессомненно, кэп Свонсон - не суровый, закаленный вояка, а вполне себе интеллигентный англичанин, должно быть, дворянский сын
Более того: кэп Свонсон - единственный здравомыслящий человек среди дурдома в виде вышеупомянутых индейцев, американцев и французов. За простое и вполне понятное желание исполнять приказ и долг его неизменно оскорбляют, называя "свиньей", не подчиняются приказам его собственным и вообще ведут себя причудливо (я искренне надеюсь, что за эту роль ему хотя бы заплатили xD )
...не могу сказать, что Джорджу совершенно не подходят образы военных: достаточно вспомнить комедийного фон Робаха и сродни ему фрица, Генрихса, чтобы понять, что при желании он может быть и вымуштрованным, и суровым, при этом не теряя человеческого лица. Разумеется, кэп Свонсон был представлен бедными сценаристами чем-то плосковатым, командным, бюрократическим - и таким, кто будет хвататься за саблю при первом же завуалированном оскорблении) Думаю, большой трагедии в том, что капитан у Джорджа вышел человеком интеллигентным, ответственным и разумным, для зрителя не предвидится xD Вообще же офицеры Джорджа - яркий пример того, когда командиру, уважающему себя и солдат, не нужно ни рявкать, ни устраивать прочих деструктивных сцен, когда в этом нет критической необходимости и когда сценарий не требует злодейского немецкого акцента и памфлетной неприязненности. Капитан Генрихс более суров; капитан Свонсон более разумен и рассудочен - он упрямо не понимает, почему его не слушают и как можно спасти честь и господство Британии среди безумия Северной Америки xD И хотя некоторый конфликт между репликами сурового кэпа (тм) и ученого капитана можно прочувстовать, кэп Свонсон способен и на героику - голыми руками выхватить направленное на него ружье. Пожалуй, этот момент - один из самых лучших и драматичных из всего фильма: удивительно, как все же Джорджу идет драма.
Однако продолжим диалог о бедах кэпа Свонсона) Бунты не дают несчастному времени ни умыться, ни почистить сапоги. Когда бутовщики (тм) нападают на любимый форт, начинается отрада для зрительских ума и сердца) За такого капитана, как за адмирала Кальдмеера, не грех и героически погибнуть - настолько хорош Сандерс, без криков, без подзатыльников, истинный офицер короны. Последующие события представляют собой цепь причудливых жестов вежливости со стороны британцев и бунтовщиков, в перерывах между которыми Джорджу удастся выкурить трубочку, что еще более мистически роднит кэпа Свонсона с милым сердцу образом судьи Пинчена) Ближе к судилищу над главгероем (тм) во взгляде и тоне капитана чувствуется мировая грусть: наблюдая причудливые перипетии, он окончательно сливается с кузеном Джеффри, ввиду чего мы имеем шанс прочувствовать, как именно вел мистер Пинчен свои судебные заседания) Увы, конец у фильма совершенно неадекватный и чудовищный: приличных слов у меня нет, а этот фильм не стоит даже неприличных - худшие жаверовские традиции, когда ни за что и ни про что человек, честно исполняющий свой долг, оказывается кругом виноват. После инспектора я подобные сюжетные выверты на дух не переношу, и плевать, что это исторично: каким бы ни был настоящий капитан, это несправедливо по отношению к персонажу Джорджа. Положительный он персонаж или же отрицательный, он - единственный носитель интеллекта в этой идиотической эпопее, и пусть катятся к чертям такие финалы - мне они не нужны.
Возвращаясь к прежнему тону и подводя итоги) Фильм - тот самый редкий и приятный случай, когда при видимой простоте и незатейливости персонажа мы получаем не только чудесного Джорджа в каждой из отыгранных им сцен, но и настоящую драму среди ада и безумия. Это истинный Сандерс: вплоть до самого финала я смеялась от души, восторгаясь чудесным мужчиной и настоящим офицером. Да здравствует кэп Свонсон! ***
Мой вердикт. Фильм категорически не рекомендуется к просмотру, а вот взглянуть на Джорджа будет не только приятно, но и интересно)
Альбом
@темы:
Приказано играть,
Птичий мозг,
Since I've been loving you,
History of madness,
Я обвиняю,
Жорж Сандерс