Falcon in the Dive
Остановимся подробнее на легендарном фильме Foreign Correspondent / Иностранный корреспондент (1940) и одном из его незабываемых персонажей. Признаться честно, я не думала, что и в том случае, когда Джорджу Сандерсу не нужно сражаться со сценарием, я озадачусь привычным мне вопросом) Для самого начала, нам нужно уяснить, что сценарий и задумка режиссера, с одной стороны, и образ Джорджа, с противоположной, суть разные вещи: так было с лордом Генри, Эддисоном Девиттом, судьей Пинченом и, пожалуй, со всеми виденными мною персонажами. "Корреспондент" - на первый взгляд - предоставляет Джорджу отличную возможность для самовыражения: едкий, броский и нагловатый журналист, но при этом - спаситель Европы и человечества, уж не говоря о чисто дружеской взаимопомощи. Разумеется, воплощение на экране сценарного мистера ффоллиотта не могло не оказаться связанным с блистательным Джеком Фавеллом, исполненным Джорджем в хичкоковской "Ребекке" того же года выпуска, - и на первый взгляд могло бы показаться, что два образа друг друга несколько дублируют, однако с Джорджем Сандерсом все не бывает так уж просто.
...



@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Marshall, Жорж Сандерс

Комментарии
14.01.2012 в 23:55

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Есть момент в той финальной сцене с издевательствами над ван Меером, когда показывают потрясение, ужас на лице Скотти - длится несколько секунд, но раскрывает сущность персонажа и доказывает, что его свинства - это скорее поза, нежели внутренняя сущность. В This Land is Mine есть нечто похожее - персонаж Сандерса ведет себя не лучшим образом, но в сцене совершения предательства герой Джорджа говорит одно, а в глазах отражается такая гамма эмоций, что поражаешься : да как же он это делает ?!
15.01.2012 в 00:33

Falcon in the Dive
Есть у него такое свойство) Я ради спортивного интереса отслеживала всех его негодяев, какие мне попадались на пути, - и, пожалуй, чего-то подобного не было разве что в Edith Cavell, но герру Генрихсу в общем-то было не в чем раскаиваться, зато он очень изучающе смотрел на госпожу медсестру, когда читал ей смертный приговор) Даже в "Мистере Мото" - казалось бы! - он умудрился одной жертве посочувствовать.