Falcon in the Dive
The Great Garrick / Великий Гаррик (1937). То ли безумная комедия, то ли пре-фарс, фильм повествует о поучительной истории из жизней великого британского актера Дэвида Гаррика, культового драматурга месье де Бомарше и президента "Комеди Франсез" - последние отчаянно стараются опозорить первого, первый же водит их за нос с присущей ему грациозностью) Еще из преамбулы становится до боли очевидно, что фильм имеет мало общего с нормальной работой мозга, да и актеры переигрывают от всей души, нисколько не скрывая фиктивности происходящего, но в своем роде фильм на удивление оригинален, жив и интересен. Актеры, играющие актеров, - всегда услада для любителей театрального искусства, а если уж среди актеров - столь серьезные профессионалы, удовольствие выходит двойным. Добавить к этому блестяще наигранную имитацию французских манер 18 века и отменные костюмы - что еще можно желать от подобной постановки?) Чудесен Мелвилл Купер, сыгравший пафосного президента и бессменного мэтра французской труппы: вопреки тому, что его персонаж относится ко второму плану, именно на его плечи приходится основная актерская нагрузка в фильме. Прекрасен - да-да, прекрасен - наш давний друг и жертва Джорджа, Брайан Эйхерн: успев поставить скромный крест на его актерских способностях, я была удивлена, приятно и совершенно неожиданно, - у него настоящий талант к комедии, не полноценно-театральной в духе Ауэра, а, скорее, к ироничной, и здесь очаровательный, статный и высокий юноша превращается в настоящего актера первой категории. Хоть великий Дэвид практически не представлен на сцене, за малым исключением отрывка из финала Гамлета, но и в "жизни" он достойно исполняет каждый эпизод, - с легкостью, изяществом и шиком, - и не влюбиться в подобного красавца было бы, пожалуй, трудно) Приходится лишь горько пожалеть, что драму он не осиливает: с подобной внешностью и личностными свойствми он мог бы заступить в пределы вотчины Флиннов и Пауэров) Кто несколько разочаровывает среди умеренно-блестящих этюдов, так это Оливия де Хавилланд в роли юной и наивной дворянской девушки, влюбившейся в негодника-актера: она справляется со своей функцией, играя жизненно и в меру реалистично среди подчеркнутой театральности, но персонаж ее, хоть и заявленный вторым в титрах, скорее, смотрится декоративным рмантическим дополнением к мистеру Гаррику, не покидая вотчину шаблонных и среднестатистических наивных дев (тм). Как ни силилась я отыскать Лану Тернер среди персонажей третьего плана, у меня это так и не получилось - впрочем, я не большой поклонник и не расстраиваюсь)
***
Итак, "Восторги" - Лайонел Этвилл в необычной и приятной роли месье де Бомарше, титана французской драматургии) Продолжения мемуаров.
***
Мой вердикт. Любителям "театра в театре", готовым пожертвовать во имя зрелища свой мозг, а также поклонникам экранных драматургов - рекомендую)
Альбом



@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Fire At Will, Aherne

Комментарии
21.04.2012 в 11:27

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Стало быть, акции Эйхерна поднялись ?
Мне по первому просмотру "Песни песен" Брайан настолько не понравился, что иначе как "тот сковородколицый скульптор" я его и не называла. Потом посмотрела Lady in Question, вот там мне Эйхерн понравился - легкость, изящество в комедийных моментах, самоирония.
А можешь представить Эйхерна в роли кэпа Блада ? Особенно в сценах с полковником Бишопом ?
21.04.2012 в 18:55

Falcon in the Dive
Да, в "Песне" он скучноват, и даже внешний облик меня к нему не привлек.
Думаю, он вел бы себя примерно так же, как и скульптор: несколько нагло, несколько тоскливо, эгоцентрично и самоуверенно. После съемок эпизода скрывался бы в любимом уголке с софитом.
22.04.2012 в 12:33

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
После чего обиженная Оливия шла жаловаться "дорогому дядюшке" на испорченное молодое поколение британских мужчин, отказывающихся культурно пофлиртовать с коллегой женского пола ?
22.04.2012 в 15:47

Falcon in the Dive
Этвилл бы фыркал, так, что в камерах лопались объективы, затем касался пошловатого рыжего уса, оценивал Оливию взглядом большого знатока и намекал ей на то, что все же в жизни их не связывают родственные узы, а он всегда готов утешить страждущих.