Falcon in the Dive
Давно хотелось высказаться по вопросу творческой личности и фэндома) Речь пойдет не столько о количестве присутствующих и каких-то сугубо фэндомных делах, сколько о т.н. "фэндомной традиции". Как человек, увлеченный то одним, то другим и, в целом, бесчисленным с раннего подросткового возраста, могу сказать следующее: аудитория в определенной степени влияет на восприятие канона человеком творческим, ибо фэндом - это коллективный фанфикшн, в отличие от "оригинала", который гораздо более индивидуален по своей природе, и пресловутая традиция отталкивается не столько от видения канона различными людьми, сколько от определенного, иногда негласного "общественного договора" о том, как следует видеть заданных каноном персонажей. В фэндме может существовать законодатель траиций - обычно сильная творческая личность, видение которой совпадает с чаянием масс, провоцируя имитацию и все больший отрыв от канона. Фэндомный канон может быть и результатом всеобщего творческого процесса, и даже простого обсуждения персонажей вне режима творчества - вспомним нашу скромную сагу о семействе Мандерстоуков-Роуэнов, дядюшке Альфреде и сыре) У подобных процессов существуют и свои законы - законы сюжетосложения, которые опираются на определенные психологические "точки удовольствия", так как получение удовольствия определенного вида есть основа фанфикшена и вообще первооснова такого явления, как фэндом: мне кажется, редки те случаи, когда фик по среднестатистическому фэндому представляет собой нечто иное, кроме как - условно назовем это "женский роман" ) Итак, существуют те или иные психологические законы, по которым идет сочинение сюжетов: Юнг назвал бы их архетипами, но мы не будем углубляться в вопросы терминологии, попросту отметив несколько вещей. Среди тех, кто увлекается злодеями, - есть подобная категория, - процветает подспудное желание привести злодея в соответствии с той нормой, при которой его злодейства больше не будут мешать процессу увлечения: от вполне откровенных АУ и оправданий до желания видеть в нем лучшие, человеческие стороны и т.п. Если фэндом счел, что главдама досталась главгерою незаслуженно, а должна была достаться их любимцу, он не будет спокойно спать, пока женщина не отойдет в награду самому достойному из достойных xD Вспоминать о том, что фэндомные пары складываются по определенной и относительно универсальной модели, будет даже и излишне) Можно, рискуя, выдвинуть гипотезу, что в конечном результате сюжетные линии с любимцами сводятся к 1, 2, 3 шаблонам, которые в наибольшей степени удовлетворяют эстетические потребности увлекающихся - самый простой пример, любовь-женитьба. Вопрос порой стоит лишь в том, какие формы примет удовлетворение потребностей в том или ином сообществе - какое видение персонажа, какие отношения, с кем, что и как. Для этого и существуют, с одной стороны, титаны фэндомов, которые могут склонить к своему видению массы, с другой - демократическое всеобщее обсуждение вопроса, в процессе которого являются идеи.
...
...
P. S. Робеспьера (исторического, а не из "Алого Первоцвета) злодеем не считаю
Про злодеев в точку ))
Да, за годы увлечений оными можно многое узнать)