01:09

***

Falcon in the Dive
Мне давно хотелось обобщить и подытожить мои раздумья о Джордже и его талантах - "Дэвид Копперфилд" Бэзил помогли мне найти ключ) Итак: называя Джорджа великим актером, я в то же время понимаю, что актером - в строгом смысле слова - он совершенно не был. Сам он об этом говорил нередко и упорно, что можно было бы списать на позу или показную скромность, но истоки подобных выводов были ему очевидны - надеюсь, что и я не ошибусь. Итак, Джордж Сандерс, человек талантов, список которых впечатлил бы любого скептика, - кто он? Народная молва гласит, что человек талантливый должен быть хорош во всем: думаю, меня не обвинят в необоснованном преувеличении, если скажу, что Джордж был гением - и не только гением актерства, как, скажем, Лайонел. Он обладал суммой талантов и глубиной видения, которые могли бы сделать его мастером практически в любом подвиде творчества, для которого не нужно узкоспециальных знаний, - последнее, ввиду ужасной лени. Если у Этвилла и сэра Седрика талант был сконцентрирован сугубо в одной точке, и рождены они были именно актерами, то Джордж, рискну сказать, был задуман писателем, драматургом, сценаристом. Если классический актер должен владеть искусством перевоплощения в другого, тем самым будучи, скорее, исполнителем и проводником чужого творческого импульса, Джордж был тем самым человеком, который не только вверенные ему образы, но самую свою жизнь воспринимает поэтично, творчески, как настоящий автор. Мы долго веселились, говоря о том, что сценарии он не читал и никогда не играл то самое, что от него хотели, - при этом он играл так глубоко, как умеют немногие, и не с точки зрения глубины образа, а с позиций его понимания, интерпретации, выявления того, на что литературоведы потратили бы не одну статью. Фактически, его актерская игра является тем, что в наше время окрестили бы "фанфикшн": не обладая способностью выйти за пределы собственного "я" и сыграть то, что для него чуждо и неприемлемо, Джордж в то же время старался обосновать свое личное видение не в чистой технике, а в собственном понимании образа - и вопреки тому, что между съемками сцен он не штудировал сценарий, а предавался сну или решал математические примеры, совершенное чувство непрерывности и непротиворечивости образа сопутствует ему вне уровня таланта режиссера и степени логичности повествования. Он был философом - он был выдающейся личностью, и одно это служило гарантом того, что наполнение образа будет нетривиальным и многоаспектным. Именно эти два таланта - способность создавать и анализировать - привели к тому, что я люблю припомнить в каждой второй моей рецензии: образы Джорджа можно исследовать с не меньшей эффективностью, чем образы литературной классики, и снимайся он не в загнившем Голливуде, а в лучший период кино СССР, он полноправно считался бы великим актером)

@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Жорж Сандерс

Комментарии
26.08.2012 в 20:20

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Любопытно : а какого рода персонажей доверили бы Сандерсу играть в советском кино ?
26.08.2012 в 20:33

Falcon in the Dive
Рефлексирующих интеллигентов, офицеров милиции и загнившую царскую знать?
26.08.2012 в 20:42

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Подозрительных интеллектуалов, к которым уходят неверные подружки честных рабочих, аристократических выродков в фильмах об ужасах крепостничества, дельцов с черного рынка и разведчиков, предающих свою родину ?
26.08.2012 в 21:26

Falcon in the Dive
Лениво развалившись в кресле в роскошном турецком халате, Джордж менял бы крепостных на борзых и просил крестьянок почаще заходить к нему...
26.08.2012 в 21:32

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
От актрис, игравших крепостных крестьянок, требовалось немало драматических умений : приходилось играть то, что им вовсе не хотелось, - а именно : гордо плевать в физиономию эксплуататора и пафосно заявлять, что они-де предпочтут умереть, нежели поддаться титулованному мерзавцу.
26.08.2012 в 22:15

Falcon in the Dive
Гадкий помещик, лениво утирая следы классовой ненависти с неимоверно пригожего помещичьего лика, слал бы строптивых прибирать свинарник, после чего отправлялся бы к ставку, где возмущенные - но не так уж сильно - девы пытались смыть с себя эксплуататорский позор.
26.08.2012 в 22:21

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
К вопросу о свинарниках - а какое амплуа было бы у Этвилла, окажись он ненароком советским гражданином ?
26.08.2012 в 22:25

Falcon in the Dive
Он бы играл бывших буржуев, кулаков, недобросовестных управдомов, хозяев ресторанов и гостиниц - но при этом и бывалых партработников, воспитателей отрочества и юношества,политруков и кгб-шников.
26.08.2012 в 22:29

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Так и представляется "Республика ШКИД" с Этвиллом, опекающим юных беспризорников, коих могли бы сыграть неоперившиеся Рэтбоун, Эйхерн и Сандерс.
26.08.2012 в 22:38

Falcon in the Dive
Беспризорный Бэзил, стеснительный и нежный, будто фиалка, ужасался бы поведению своего собрата по несчастью, Джорджа, который эксплуатировал доброго, но бесхребетного Брайана и спал на его кровати, вынуждая мальчишку ночевать на холодном полу...
26.08.2012 в 22:54

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Джордж бесстыдно бы грабил приютскую кухню, оставляя сохранивших честь и совесть Бэзила с Брайаном страдать от голода. Но однажды в детдом привезли нового обитателя - худого и угрюмого подростка по имени Николас, не расстававшегося с отцовским обрезом и приютившего у себя за пазухой облезшего кота...
26.08.2012 в 22:58

Falcon in the Dive
Чрезмерно располневший и разленившийся Джордж не смог оказать сопротивление мальчишке - даром, что кот, каким-то чудом повинуясь приказам владельца, будет вести себя весьма агрессивно по отношению к его врагам.