Falcon in the Dive
Раз уж мы заговорили на любимую тему - немного о принципах цензуры) Говорить мы будем не о цензуре в плане запрета незаконной деятельности - здесь все разумно и понятно, а о цензуре в плане творческом.
1. Почему цензуру, с одной сторны, хотят, а с другой, боятся?
В наше конъюнктурное время никто не доверяет "судьям" и их трактовке спорных вопросов, вполне справедливо полагая, что служить подобная цензура будет не повышению уровня моральности, а решению конкретных политических проблем.
2. Нужна ли цензура вообще?
Цензура, как и общественный контроль за моральным уровнем - палка о двух концах. Без нее мир превращается в грязный бордель, с ее наличием процветает ханжество и подполье (см. классический Ист-энд). Главная опасность в деле цензуры - наличие неадекватных авторов контента, с одной стороны, и безумных инквизиторов, с другой. В сложившейся ныне ситуации, когда народ - да и я с ними - требует цензуры, виноваты не последние, а первые: как человек творческий, я могу оценить важность свободы книгопечатания и интернета, - думаю, ни одному автору цензура не будет выгодна, - но в призывах запретить и разогнать виновны эксклюзивно те, кто считает, что их сомнительный моральный уроень заслуживает не только повсеместного распространения, но и всеобщего одобрения, восторгов, отсутствия возможности критики и присутствия непомерных наглости и хамства, когда порок превращается в предмет гордости. Свобода обязательно должна сопровождаться достойным уровнем ответственности и не равняться беспределу, что мы имеем ныне. То же самое касается навязчивых попыток западных коллег всунуть в кинопродукцию отходы талейрантности - пропаганда чужой полит-идеологии должна быть ограничена или раскрыта в ее сущности. Персонально авторы должны быть хоть чуть-чуть ответственны на личном уровне: как известно, в былое время джентльмен спрашивал у дамы разрешения курить в ее присутствии, тем самым ограничивая себя в том, что может быть неприятно или нанести вред более слабому и незащищенному существу, - у нас же торжествует принцип "что мне нравится, не может быть плохим", под чем подразумеваются не просто материалы "для взрослых", а порой совсем уж безумие, из тех, что творились в доме Этвилла при закрытых дверях.
...
1. Почему цензуру, с одной сторны, хотят, а с другой, боятся?
В наше конъюнктурное время никто не доверяет "судьям" и их трактовке спорных вопросов, вполне справедливо полагая, что служить подобная цензура будет не повышению уровня моральности, а решению конкретных политических проблем.
2. Нужна ли цензура вообще?
Цензура, как и общественный контроль за моральным уровнем - палка о двух концах. Без нее мир превращается в грязный бордель, с ее наличием процветает ханжество и подполье (см. классический Ист-энд). Главная опасность в деле цензуры - наличие неадекватных авторов контента, с одной стороны, и безумных инквизиторов, с другой. В сложившейся ныне ситуации, когда народ - да и я с ними - требует цензуры, виноваты не последние, а первые: как человек творческий, я могу оценить важность свободы книгопечатания и интернета, - думаю, ни одному автору цензура не будет выгодна, - но в призывах запретить и разогнать виновны эксклюзивно те, кто считает, что их сомнительный моральный уроень заслуживает не только повсеместного распространения, но и всеобщего одобрения, восторгов, отсутствия возможности критики и присутствия непомерных наглости и хамства, когда порок превращается в предмет гордости. Свобода обязательно должна сопровождаться достойным уровнем ответственности и не равняться беспределу, что мы имеем ныне. То же самое касается навязчивых попыток западных коллег всунуть в кинопродукцию отходы талейрантности - пропаганда чужой полит-идеологии должна быть ограничена или раскрыта в ее сущности. Персонально авторы должны быть хоть чуть-чуть ответственны на личном уровне: как известно, в былое время джентльмен спрашивал у дамы разрешения курить в ее присутствии, тем самым ограничивая себя в том, что может быть неприятно или нанести вред более слабому и незащищенному существу, - у нас же торжествует принцип "что мне нравится, не может быть плохим", под чем подразумеваются не просто материалы "для взрослых", а порой совсем уж безумие, из тех, что творились в доме Этвилла при закрытых дверях.
...
- наконец, внушение идеи о свободе и ответственности широким массам, когда человек, прежде чем сделать эгоистичную гадость, задумается о последствиях своих решений и поступков.
Это бы не только в плане цензуры помогло, а и в более широком, даже не только творческом, контексте.
Addeson, чем мы с вами время от времени и пытаемся заниматься.
Истина обладает мощной организующей силой. Возможно, человек поначалу не примет её, ибо она идет вразрез с его (как правило, бессознательными) убеждениями (идеи либерализма и политкорректности в наше время буквально витают в воздухе, и, чтобы не заразиться ими, нужно иметь напряженный иммунитет). Но наверняка запомнит - хотя бы потому, что всё раздражающее имеет свойство запоминаться. А дальше посеянное в его душу сомнение пойдет путем зерна - оно прорастет, пусть не сейчас, пусть через несколько лет, когда он на собственном опыте убедится, что эти нетолерантные зануды были в чем-то правы.
PS. Та девушка, которая была наказана за хамство баном и отписалась от меня, - считает себя православной христианкой и при этом является ярой сторонницей слэша, автором целого ряда слэш-фиков с высоким рейтингом и защитницей прав и свобод секс-меньшинств. Вот как в одной голове может иметь место подобный плюрализм мнений?!
подобный плюрализм мнений
Мне кажется, у подавляющего большинства людей в голове очень большой плюрализм: даже я не считаю себя принципиальным человеком, - разве что в некоторых основополагающих вопросах, - а чтобы сейчас кто-нибудь держался за свои убеждения во вред собственному комфорту - даже не знаю, кто это должен быть)
Это важно и для меня, хотя меня нельзя назвать внушаемым человеком - скорее, категоричным и прямолинейным. Интеллигенту, чтобы оставаться таковым, нужна культурная среда, вне её он быстро деградирует; моральные принципы, при всей убежденности в их правоте, хочется с кем-то разделять, чтобы не чувствовать себя отщепенцем.
Мне кажется, у подавляющего большинства людей в голове очень большой плюрализм
О да. Могу это подтвердить, исходя из своей психологической практики.