Falcon in the Dive
The Son of Monte Cristo / Сын Монте-Кристо (1940). Неодолимое желание нажиться на славе блокбастеров - "Узника Зенды" и саги о Зорро - привело к явлению в голливудской индустрии продукта странных форм и качеств, а именно: истории потомка графа Монте-Кристо, сделавшего переворот в отдельно взятом - и фиктивном - государстве руританского подобия под именем "Лихтенбург". Увы: масштаб желаемого ощутимо превзошел возможности как сценаристов, так и режиссеров, и актеров, в имитации классики приключений и экранных авантюр - ввиду чего имеем фильм средней руки, чрезмерно схематичные сюжет и диалоги, не всегда вменяемые съемки даже при видимом пристойном бюджете и беды с кастингом, что нам придется разъяснить чуть позже. Фильм не лишен динамики, стандартного набора ситуаций в виде потайных ходов, интриг и поединков, а также нескольких славных моментов и одной сюжетно-образной находки, которую иначе, как прекрасной, назвать я не могу, поэтому не окрещу провальным фильм - но фильм-как-фильм и фильм как имитация двух блистательных предшественников оставил зрителя ждать лучшего. Пожалуй, половина бед продукта, брошенного на жанровой обочине, была печально предопределена весьма туманным выбором Луиса Хейуорда на роль, соединившую в себе черты Рудольфа Рассендила и одновременно Первоцвета-Зорро, в его двойной личине героя шпаги и пижона: сколько бы фильмов с Луисом я ни смотрела, слово "серость" в яркой его форме первым приходит мне на ум - нельзя, конечно же, сказать, что играть он вовсе не умеет, напротив, он способен сотворить хороший образ, но только если образ для него подходит, как было в памятной Strange Woman. Увы, но нечто среднее между семейством Фэирбенксов, Пауэром и Говардом удалось ему если не наполовину, то на четверть: как романтический герой, и внешне, и по духу, Хейуорд не держит ни единой критики - он хорош, когда нужно язвить, и вполне может сойти за блеклую тень дона Диего в режиме франта (лорнет - при нем), но впечатление он производит весьма вторичное, и даже не такое яркое, как обладатель гордой, одинокой фразы, родич Стэндинга, которого я заприметила буквально по единственному эпизоду) Не помогает Луису взлететь на высоту романтики и Джоан Беннетт, сестрица хорошо известной нам Констанции, чья роль принцессы Флавии не отличается ни королевским шармом Мадлен Кэрролл, ни привлекательной невинностью Линды Дарнелл в роли возлюбленной Зорро: нелегко поверить, что принцесса, не обладая ни излишне броской внешностью, ни чрезмерным обаянием, влюбила в себя и военного диктатора, и богатейшего банкира Монте-Кристо. Итак - фильм на любителя и, может статься, для поклонников актеров, задействованных в нем: об исключении из общего посредственного правила мы сообщим немногим ниже)
***
Каждой Руритании - по Черному герцогу, а Лихтенбургу - диктатора, влюбленного в принцессу и стремящегося к трону) Узурпатор.
***
Мой вердикт. Сомнительных достоинств комбинация "Узника Зенды", "Первоцвета" и "Зорро" - и прекрасный генерал)
Альбом




@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Я обвиняю, Falcon in the Dive, Жорж Сандерс