Falcon in the Dive
The Man in the Iron Mask / Человек в железной маске (1939). В последнее время я несколько отвыкла от качественного старого кино - тем ярче представляется внезапно обнаруженный прекрасный экземпляр в лице экранизации Дюма и его бессмертного романа о двух королях и сопутствующих перипетиях) О фильме же Уэйла, признанного мастера хоррор- и остросоциального жанров, хочется говорить лишь в превосходной степени: отменно все - от актерских этюдов до постановки с режиссурой, которая бросает на обочине многие прочие образцы мушкетерских приключений, - но главное, пожалуй, кроется в том, что Джеймсу удалось добиться сочетания не всегда сочетаемых вещей, а именно, глубокой символичности и "приземленной" чувственности. Условное в фильме практически отсутствует - это живая история о живых людях, которые при этом не покидают рамки типажей: король и королева, министр и кардинал, распутные девицы и мушкетеры - все они предстают образно, при этом заставляя зрителя сопереживать их чувствам и поступкам, в положительном ли, отрицательном, ключе. Холодный, сверкающий и острый, словно лезвие ножа, - так описали бы сию жемчужину на кинопоиске, где процветают поэтичные рецензии) Фильм наделен всеми достоинствами психологической драмы, повести о придворных интригах и, конечно же, приключенческого "экшена", - в последнем случае яркость характеров и упор на психологию нисколько не умаляют качественности и зрелищности, скажем, финальной конной погони. Единственных двух ляпов вряд ли можно было избежать, но, увы, нельзя их не отметить: это Джоан Беннетт в роли испанской суженой Людовика - и специфические вкусы режиссера) Увы и ах: Джоан, не впечатлив меня и в "Монте-Кристо", куда переселилась половина актерского состава "Человека", в фильме сильной режиссуры оказалась еще хуже, чем в проходном кино, - это не просто терпимо, это плохо и едва ли не бездарно, даже крупные планы красивых девичьх очей здесь не спасут. Вторая претензия носит сугубо личностный характер и касается моего отвращения к Джеймсу Уэйлу как режиссеру: я люблю его в целом и не терплю в одной лишь частности - уж слишком Джеймс любил патологические состояния и хоррорные моменты, даже там, где жанр им не способствует. Если я берусь смотреть "Франкенштейна" или "Мышь-вампира", я могу заранее настроиться на то, что меня ждут брутально-жуткие моменты: если же я смотрю приключения, мне не хотелось бы внезапно отрываться от экрана ввиду происходящих на нем ужасов) Немного неуместным введением любимого хоррора Джеймс подпортил и относительно терпимый Green Hell, и "Человека": это не просто жестко, это очень жестко для полусказочной истории, и лично мне совсем уж не по вкусу, - любители, возможно, и оценят, но никак не я. В остальном же, почти двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании и с неизменным интересом)
***
Итак, актеры: начнем, пожалуй, с малого и окончим великим) ...
***
Мой вердикт. Обязателен к просмотру по всем пунктам)



@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, History of madness, Rochefort et cardinal, Laroche-Mathieu, Schildkraut

Комментарии
25.11.2012 в 19:08

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Ах, судя по всему, зрелище обещается быть замечательным...но опять эта Джоан Беннетт ! Чем дальше, тем больше она меня раздражает (единственным фильмом, в котором она мне понравилась, были "Маленькие женщины", но дело в том, что она идеально подошла по типажу : капризная, легкомысленная, не отягощенная разумом маленькая блондинистая штучка в белом платьице), но , увы, девица умудрилась переиграть с толпой моих любимцев...
25.11.2012 в 19:13

Falcon in the Dive
Фильм действительно прекрасен - тем более, что в режиссерах Джеймс, а Йозеф и Уильям вне всяческих похвал. Увы, Джоан нередко ставили в пару с Джорджем - придется и мне ее терпеть.
25.11.2012 в 19:24

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Йозеф, Рысь - это прекрасно ; к Луису Хэйуорду отношение сложное : сам по себе он мне не очень-то симпатичен и как актер впечатляет нечасто.
А мне придется терпеть Джоан еще и в парах с Клайвом, Колманом, Бакстером - а с Рафтом аж трижды ! За что такая жестокость ?
25.11.2012 в 19:29

Falcon in the Dive
В этом фильме он хорош в роли Людовика - тоже недолюбливаю Луиса, но с удовольствием за ним следила.
Где же пропадала сестрица Констанция все это время?
25.11.2012 в 19:44

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Вроде бы популярность Констанс к началу сороковых сошла на нет - она была превозносима в эпоху пре-кода, но для пост-кода не подходила. Чтобы вынести о Джоан окончательное мнение, собираюсь посмотреть ребекко-драгонвикоподобное кино под названием Secret Beyond the Door (оказывается, для подобного жанра существует особое название - "женская готика"). House Across the Bay еще не видела, но, судя по отрывкам, героиня Джоан на редкость противная особа : выходит замуж за гангстера, обманывает его с законопослушным юнцом, а после отказывается приносить супругу в тюрьму пирожки с начинокй из напильников ! Констанс бы наверняка собственноручно стерла тюрьму с лица земли и вразумила супруга добрым словом и лаской...
25.11.2012 в 19:46

Дама, приятная во всех отношениях
Надо будет посмотреть. А можно спойлер? :)) Чем заканчивается?
25.11.2012 в 19:53

Falcon in the Dive
Now-Voyager, целое семейное предприятие: одна мисс Беннетт для пре-кода, другая - для пост-кода)

kate-kapella, можно) читать дальше
25.11.2012 в 19:55

Дама, приятная во всех отношениях
Addeson, :lol: Точно надо посмотреть!
25.11.2012 в 19:55

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Addeson, а папенька играл театрального режиссера-продюсера в нашей любимой "Нана"(1934).
25.11.2012 в 20:04

Falcon in the Dive
kate-kapella, читать дальше
Now-Voyager, его я помню - неблагодарная девица обошлась с ним жестоко, а ведь он вложил в нее столь крупный капитал...
25.11.2012 в 20:10

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Addeson, а как неблагодарная девица обходилась с милым Лайонелом ?! Экая садистка : то чулки ей подай, то с поцелуями на шею бросается... жаль, что ее жертва не попыталась отомстить (закрыв глаза, дабы не видеть противную физиономию Мэй Кларк, поухаживал бы за подружкой Нана).
25.11.2012 в 20:34

L'Appel du Destin
Надо плсмотреть.
25.11.2012 в 21:08

Falcon in the Dive
Now-Voyager, бесноватая Нана нашла бы их в саду, где граф Мюффа тщетно пытался бы обнять девицу, визжащую и плюющуюся - мол, староват мой кавалер?
Ilves*, смотрите, хороший фильм)
25.11.2012 в 21:17

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Addeson, по-моему, как раз граф бы и отплевывался, между поцелуями (не выношу Кларк, портящую лучшие фильмы Уэйла), а девица, напротив, наседала, требуя одновременно и внимания, и оплаты.
27.11.2012 в 21:03

Falcon in the Dive
Дрожащей рукою достав банкноту французского Национального банка, граф попытался бы отделаться ею от чрезмерно активной подруги - в тот самый миг их бы застала Нана, возмущенная тем, что деньги графа идут на сторону.