Falcon in the Dive
Holiday / Праздник (1938). Пожалуй, начнем с общей идеи) У меня особенные вкусы; вкусы эти не совпадают с массовыми увлечениями с точностью до наоборот; при этом если я хочу критиковать возлюбленное массами - а делаю я это не всегда и преимущественно в тех случаях, когда необходимо стать на пути превратных представлений, - я стараюсь хоть как-нибудь обосновать все это с вычетом расхожих доводов "с усами мне не нравится" (тм). За сим позволю первой части отзыва быть моим маленьким признанием в глубоком отвращении к мисс Кэтрин Хепберн, почитаемой за лучшую актрису всех западных народов и времен) ...
*
Теперь - о фильме. Мы немало убеждались в том, что Кьюкор умеет снимать фильмы ни о чем, и снимать качественно, - что мы сегодня и имеем) Фильм прекрасен, прежде всего, постановкой диалогов и самим подходом к стандартному и заурядному сценарию: пожалуй, удивительно, насколько он походит на современные "праздничные" мелодрамы и как отличен от типичного условно-сказочного действа, - впрочем, это же является причиной недостатков фильма. Приобретая неожиданную психологическую глубину, кинолента выбивается из ряда ей подобных и владеет необычной для комедий того времени тяжестью, а также некоторым саркастическим душком пре-кода, - поэтому считать ее удачной в плане романтичной комедийности я не могу. Однако же, тем интересней выглядит нетривиальный режиссерский подход: вместо шаблонов и стандартов мы имеем историю глуповатого и простоватого трудяги, подцепленного дочкою капиталиста, - он, впрочем, помышляет вовсе не о миллионах или работе в банке, а об отдыхе от беспрерывных трудовых забот и "празднике" (читай: "отпуске" ), который, разумеется, хотел бы провести с любимой. Любимая, хотя его и любит, но деньги любит больше; и она, и папочка настолько искренне, насколько это возможно в среде миллионеров, хотят пристроить пролетария на выгодную позицию и очень недоумевают, когда он отвергает их заманчивые предложения ради призрачной свободы. Трудягу исполняет Кэри Грант, к которому я более чем равнодушна, - Кэтрин Хэпберн, с ней мы разобрались выше, играет роль всенепременно понимающей душевные чаяния болвана сестрицы богатой дочери. Нежданно интересен, хоть и не блестящ, Лью Эйрес в роли братца обеих сестер: весьма разочаровавшись в нем после просмотра Dr. Kildare, я открыла, что ему подходит роль бесполезного, разочарованного в жизни "золотого юноши", который курсирует по огромному дому с шампанским или же стаканом виски. Прекрасен - как и всегда - Эверетт Хортон в полукомедийной роли профессора Поттера, приятеля персонажа Кэри. Итак, Holiday - тот фильм, который хочется смотреть не ради развлечений, а ради смысла, заключенного в жизненном выборе, прекрасно обыгранном если не актерами, то режиссурой.
***
И в сумасшедшем доме бывают здравомыслящие) Кузен Крэм.
***
Мой вердикт. Достойный фильм в сюжетно-постановочном аспекте - и скромный, но занятный образ нашего любимца)
Альбом

*
Теперь - о фильме. Мы немало убеждались в том, что Кьюкор умеет снимать фильмы ни о чем, и снимать качественно, - что мы сегодня и имеем) Фильм прекрасен, прежде всего, постановкой диалогов и самим подходом к стандартному и заурядному сценарию: пожалуй, удивительно, насколько он походит на современные "праздничные" мелодрамы и как отличен от типичного условно-сказочного действа, - впрочем, это же является причиной недостатков фильма. Приобретая неожиданную психологическую глубину, кинолента выбивается из ряда ей подобных и владеет необычной для комедий того времени тяжестью, а также некоторым саркастическим душком пре-кода, - поэтому считать ее удачной в плане романтичной комедийности я не могу. Однако же, тем интересней выглядит нетривиальный режиссерский подход: вместо шаблонов и стандартов мы имеем историю глуповатого и простоватого трудяги, подцепленного дочкою капиталиста, - он, впрочем, помышляет вовсе не о миллионах или работе в банке, а об отдыхе от беспрерывных трудовых забот и "празднике" (читай: "отпуске" ), который, разумеется, хотел бы провести с любимой. Любимая, хотя его и любит, но деньги любит больше; и она, и папочка настолько искренне, насколько это возможно в среде миллионеров, хотят пристроить пролетария на выгодную позицию и очень недоумевают, когда он отвергает их заманчивые предложения ради призрачной свободы. Трудягу исполняет Кэри Грант, к которому я более чем равнодушна, - Кэтрин Хэпберн, с ней мы разобрались выше, играет роль всенепременно понимающей душевные чаяния болвана сестрицы богатой дочери. Нежданно интересен, хоть и не блестящ, Лью Эйрес в роли братца обеих сестер: весьма разочаровавшись в нем после просмотра Dr. Kildare, я открыла, что ему подходит роль бесполезного, разочарованного в жизни "золотого юноши", который курсирует по огромному дому с шампанским или же стаканом виски. Прекрасен - как и всегда - Эверетт Хортон в полукомедийной роли профессора Поттера, приятеля персонажа Кэри. Итак, Holiday - тот фильм, который хочется смотреть не ради развлечений, а ради смысла, заключенного в жизненном выборе, прекрасно обыгранном если не актерами, то режиссурой.
***
И в сумасшедшем доме бывают здравомыслящие) Кузен Крэм.
***
Мой вердикт. Достойный фильм в сюжетно-постановочном аспекте - и скромный, но занятный образ нашего любимца)
Альбом

Надеюсь, Кэтрин не будет обзывать бедного Клайва или спускать его с лестницы...
стерва должна быть сыграна и это должен быть экранный образ, а не образ жизни, мысли и характера актрисы, исполнившей подобный тип
ППКС. Смотреть на киногероев Дмитрия Певцова, например, неинтересно еще и потому, что он играет самого себя. Он такой же брутальный самэц, живущий по принципу "Сила есть - ума не надо".
Да, в наших любимых фильмах тоже есть такой типаж - Джон Уэйн, зрелище грустное)
Addeson, а как организовать сенатору избавление и от докучливой жены, и от свирепой феминистки - чтобы навсегда, но не повредив совести, чести, репутации и карьере политического деятеля ?
Addeson, удивился бы: какие пулеметы в 19-м в?
Джон Уэйн... Имя как будто знакомое... В вестернах он не снимался случайно?