Till We Meet Again / До новых встреч (1936). Мы ждали и надеялись, и наши ожидания были всецело вознаграждены) Фильм, обладая крайне неправдоподобным рейтингом на
imdb, вызвал во мне весьма противоречивые чувства: он плох ровно настолько, насколько и хорош, и эти обстоятельства его существования причудливо взаимодействуют) Итак, у фильма: блестящее начало, польстившее бы и кинопродукции типажа "А", плохая середина и невразумительный финал; прекрасная напряженная атмосфера и сюжет, не выдерживающий критики даже по меркам старого кино; наконец, первоклассный актерский состав за исключением Гертруды Майкл, которая при всех своих сценических регалиях выглядит скверной комбинацией Кэтрин Хепберн и Нормы Ширер. Итак, основной ценностью этого парадоксального киноопуса я назначаю то, что скромность постановки не мешает сильной игре, а жалкие останки сценарного здравомыслия сняты с суровой прямолинейностью, которая тем больше побуждает к сопереживанию и сочувствию. В остальном фильм остается далеко не самым красочным шпионским - пусть будет, триллером - на вечные темы противостояния любви и долга на тайном фронте Первой мировой. Восхитительна, иначе и не скажешь, игра Герберта Маршалла: в начальных эпизодах его влюбленный мастер сцены с замашками аристократа сравним с великосветскими Джорджем, Этвиллом и Дэниеллом, так хороша эта искренняя пародия, - и если в сценах романтичных Герберт сдержан и даже несколько печален, то самое прекрасное ждет впереди, когда по долгу службы родине бывший актер заделывается страждущим от контузии немцем на уборку оружейного предприятия, что, разумеется, еще и интересно тем, что Герберт, как известно, сам военный ветеран. От начала и до конца Маршалл прекрасен, театрален и сурово достоверен - если сердце зрительниц он не взволнует, значит, дор
ога им в поклонницы лишь Гранта да Уэйна: впрочем, каким бы ни был Герберт и какие бы перипетии ни побуждали волноваться за судьбу его и экс-невесты, ныне - немецкой шпионки, но главная причина для просмотра могла быть лишь одна

***
Поразительно, какие жертвы готовы принести все те, кто любит "медицину в прозе", - какие готовы вынести суровейшие испытания, годами поджидая всего один короткий эпизод)
Герр Людвиг. Правило выживания на Первой мировой гласит: не стоит сходить с поезда до полной остановки, - чем, по мотивам, совершенно мной не понятым из-за превратностей сценария, всецело пренебрег морально-должностной наследник герра фон Штурма из Stamboul Quest, шеф разведки кайзера, известный под, очевидно, псевдонимом "Людвиг". Все те, кто помнит предыдущие обзоры насчет "чекистов" Лайонела Этвилла, не возымеют и мгновенного сомнения в том, что бравый и искусный защитник фатерланда прекрасен своею цепкой хваткой, немецкой цельностью, взглядом, разоблачающим во всех возможных смыслах слова, и, разумеется, особым двойным дном, которое на этот раз можно интерпретировать как искреннюю симпатию в адрес главгероини-и-шпионки - не такую очевидную, как в случае стамбульских миссий, но разве не проникнешься внезапной, непередаваемой любовью к тому, кто так печально повествует о любовных драмах и разлуках?) Добавьте к этому неимоверной прекрасности глаза, которые сияют и сверкают за стеклышком монокля, - как не проникнуться готовой страстью к безжалостному и благородному шефу разведки?) Вопреки тому, что долг перед немецкой родиной не позволяет герру Людвигу разбрасываться предпочтениями, он с джентльменским детерминизмом старается спасать и вразумлять любимую шпионку: финальные события заставят нас еще мучительней жалеть бедного Людвига и проклинать недоромантику скучной и ветреной позерки - заботливый и смелый шеф не только покрывает исчезновение обоих голубков, даруя счастье и свободу Маршаллу с Гертрудой, но и совершает - да-да! - тот самый, безумно неожиданный, поступок, о котором мы поговорим под катом, дабы поклонники "моментов" могли тем более его прочувствовать) (...)Если вы помните шедевры Absolute Quiet и финал "Дьяволоженщины", вы имеете достаточное представление о том, как милый Лайонел силен в блестящей передаче кризисных и терминальных состояний: стоит ли говорить, из-за чего же мы так долго и упорно хотели видеть этот фильм?) По неким промо-кадрам нам было известно, что герра Людвига должно постигнуть медицинское возмездие, которое заставит Гертруду оказать ему первую помощь, - увы, но первое же понимание посредственности фильма поставило большой железный крест на кайзеровских планах видеть "момент" настолько же прекрасным как и в "Дьяволе-женщине": прискорбная бестолковость и статичность съемок сыграла с нами злую шутку, однако, не отняв неимоверной прелести сурового мужчины в роли ослабшей жертвы травм) Прыжок - да-да, прыжок - с несущегося поезда, учитывая возраст герра Людвига, был отсмотрен с чувством свершившегося суицида и сердцем, замершим в прискорбном ожидании то ли сломанной шеи, то ли иных смертельных повреждений, отнимающих последнюю надежду на благополучный для любимца сюжетный поворот. Ждать вывода о судьбах герра Людвига сказалось настоящим стрессом - конечно же, за неимением толковых консультантов, природу травм нам не раскрыли, ограничившись весьма опасным замечанием о поврежденной спине (позвоночнике?), немного подслащенным финальным заявлением лично герра Людвига насчет того, что он "поправится", которое, если не принимать его за злую шутку, все же дарит нам надежду) Тем более садистским в этом случае выглядит избранный Гертрудой метод транспортации, который вряд ли подойдет для пациента с травмой позвоночника, - впрочем, дела у герра Людвига не так плохи, как может показаться, и даже пара длинных шрамов, рассекающих пригожее лицо, бессильны внушить нам стойкую уверенность в неотвратимой гибели солдата кайзера, поэтому забота и проекции, в которых и сюжет, и предпочтения главгероини будут извращены, как я предчувствую, должны быть благосклонны) Итак, роль Этвилла, синонимичная полковнику Виго и фон Штурму, прекрасно входит в излюбленное разведывательное амплуа, сподвигнув верных зрительниц переживать сначала за душевное, а после и физическое благоденствие герра Людвига) ***
Мой вердикт. Фильм может приглянуться поклонникам суровых шпионских триллеров и определенно необходим любителям и Маршалла, и Этвилла)
Альбом