...о фильме- начнем, как водится, со скромной предыстории: не засчитав себя в такие уж большие поклонники sci-fi, я, тем не менее, принадлежу к тем, кто частично вырос на шедеврах фантастики советской, зарубежной (Брэдбери, Берроуз) и успел застать и кратковременно любить "Вавилон-5", - "Стар-трек" оригинальный я познала 3-4 года тому назад и выросла от некоторого неприятия сюжетов и манеры съемок к осознанию того, что рядом с этим сериалом не стоит и мелодраматично-комплексный [от слова "комплекс"] "Вавилон". В отрыве от типичных качеств продукции 60-х, фанерных декораций и пугающих костюмов, "Стар-трек" отличен тем, что действует не на инстинкты мужчины-женщины, а непосредственно на мозг - и вечной проблемой выбора между хорошим и плохим, и занимательной трактовкой межзвездных отношений, и примерами большого героизма команды "Энтерпрайза". Конечно же, наивным было бы считать, что в новом фильме спецэффект не отыграет основную роль, - впрочем, не скрою, CGI определенно лучшее, что можно здесь увидеть, тем самым побуждая вспомнить желание Хичкока снимать пустые декорации без ненавистных ему актеров)
- о самом главном и необходимом - комплексах (тм), которые мы в этом фильме обнаружим. Уж до чего я моралист и до чего противны мне жестокость и насилие в кино, но грандиозный объем морализаторства каждого чиха и количество гуманистического выбора (тм) на единицу времени зашкалили с такой бесстыдной мощью, что моменты побоищ-драк воспринимались радостно, как облегчение - хотелось, чтобы персонажи уж поскорее били друг другу физию) Казалось, даже малое движение на корабле нельзя произвести, чтобы не "пострадали люди" - и не люди, инопланетный организм, конечно же, должен быть равен нам в правах: конечно же, хорошие герои всегда делают так, чтобы "не пострадали люди", а плохие, так, чтобы страдали, - были находящиеся под угрозой дети, женщины, неразвитые племена Нибиру [!], простые граждане, невольные заложники, которые в нужный момент являлись нам для "выбора"; к слову, занятно было бы и посчитать, сколько невинных жертв (тм) успешно изничтожили хотя бы за последний киногод для иллюстрации великих гуманистических идей

- само собой, не обошлось без Гитлера - в его наличии нам можно было бы не сомневаться, сейчас любой злодей при крупной власти, хоть какой-нибудь харизме и умении мыслить логически не быть им попросту не может: почил Адольф постыдной смертью в Берлине 45-го, но битва с его духом все ведется, и нельзя слагать оружие, и все равно, что это стало унылым, бесполезным штампом, по уровню осмысленности приближенным к рассказам для детей или фантазиям Е. Съяновой, которая уверена, что в рейхе проводили скрещивания женщины с кабаном) Бесспорно, любая мирно существующая нация заранее обречена стать жертвой "геноцида": злодеи спят и думают, как бы скорее его сделать, и без этого жизнь им нисколько не мила - все меркантильные мотивы былых времен вроде порабощения вселенной или галактических масштабов грабежа уже не греют их черное сердце) Об остальных аспектах борьбы с фюрером (тм) расскажем в разделе Хана.
- о сюжете-съемках. Премного удивило наличие большого сериального налета: привыкнув к кинематографической эпичности вещей из Голливуда, не могу одобрить введение в канву боевика приемов, отличающих какое-нибудь телемыло о вампирах, - что за присутствие всего лишь двух-трех персонажей в кадре при более чем ощутимом отсутствии массовки, что за дешевые "жизнеподобные" планы и эпизоды псевдо-психологизма вроде вечных криков и истерик? Прошу прощения: желаю видеть фильм, не сериал! Сценарий опуса не только вверг меня в желание старинным, добрым способом смеяться над кинокартиной - все мы помним, как в детстве делали все то же, сидя у экрана, - но и сказался слишком предсказуем и для такого профанного насчет любимой ныне критики сюжетов человека, каким являюсь я: потенциально лучший эпизод насчет героя-Кирка, идущего по радиации к спасению космической посудины, был снят столь жалко, неправдоподобно, что в смерть кэпа я не поверила ничуть, не говоря о том, что сразу ясно - не погибнет кэп и выручит его сверхчеловечная природа) Фильм в целом производит впечатление то ли отдельной части "Хоббита", то ли растянутых на два часа 1-2 эпизодов, по окончании оставив чувство незавершенности, размытости и атрофии смысла: все это уже было где-нибудь, то в "Вавилоне" (припомним Бестера и телепатов в холодильниках), то в "Звездных войнах", а то и вовсе в "Матрице", с реинкарнациею Нео (см. Хан).
- персонажи и актеры. Коли вы, поклонники, все же решили заглянуть под кат, уйдите из-под него немедля) Итак, нам не осталось ничего от более чем ярких персонажей сериала - ни героического Кирка, Спока - социопата-логика, МакКоя - вечно недовольного всем миром, Скотти и даже Чехова, которого исполнил Кениг, самолично спасший своей игрою горестный в актерском плане "Вавилон": имеем туповатого на вид, попсового недо-подростка и сексуального гиганта, кэпа, который, разумеется, чуть что срывается на крик и неизвестно как и чем вообще способен думать; милую ушастую мордашку нео-Спока, не идущую в сравнение с суровым, мужественным, а изредка и просвещенно-язвительным Нимым, не говоря о том, что формализм и бюрократия доходят в современном случае вплоть до границ идиотизма, когда кэпу и команде приходится втолковывать мистеру Споку вещи, понятные ребенку, что было весьма несвойственно для Леонарда, чуждого эмпатии, однако не дурака и не доносчика; сугубо проходных МакКоя, Скотти и, как водится насчет России в Голливуде, полудурка-Чехова. Стоит ли говорить, что положительные впечатления касались сугубо зла (тм), которому и будет посвящен раздел недо-восторгов?)
- Хан и Бенедикт. Оставим же покоиться в сырой земле какие-либо обсуждения навязываемой "гениальности" мистера Камбербетча как актера - увы, но я не вижу ее практически в упор, и объяснить, в чем же она, пока что не сумел ни один критик-зритель - и перейдем к шаблону "Гитлер" в плоскости Галактики) На фоне тирании гуманизма и моральных ведер мистер Хан выглядит светлым темным пятном среди причудливо себя ведущих главгероев, вызывая толику симпатии за беспринципность и практичность, здравомыслие и ум, - чуть забегая наперед, скажу, что, как подросток, обзавевшийся игрой-стрелялкой, я радовалась всем моментам побиения Ханом врагов, а на моменте с грубым обращением с девицей была весьма довольна столь удачной интерпретации мотивов феминизма: назвалась девушка блондинисто-грудастым доктором физических наук и поступила служить на флот - так будь добра и отгрести на равных с мужским полом) Андроидность и роботоподобие, столь свойственные Бенедикту, сыграли свою службу для создания этакого футуристического "сверхчеловека", не знающего сострадания и ради выполнения великой миссии не брезгующего средствами: пожалуй, с этой колокольни образ радует и цельностью, и динамичностью, и пресловутой сверхзадачей - всегда занятно поглядеть на высшие, инопланетные или земные, формы жизни, - не говоря о замечательном, действительно роднящем Хана с мотивами кинопродукции третьего рейха, мотиве беззаветной преданности "камераден", насчет которых мистер Хан [не путать с тигром!] пускает впечатляющую нас слезу. Действительно, чье сердце бы не дрогнуло в момент, когда Уолбрук в пресловутом Port Arthur гневно отвергает любовь японки, загубившей его товарищей, - уж если было что-нибудь хорошее в продуктах того времени, так это насаждаемая верность братьям по оружию, и сей мотив я в полной мере оценила, а с командой секс-машины Кирка так и надо было обойтись, как обошелся Хан) Увы и ах: за смазанностью второй части фильма был загублен, слит и зря растрачен потенциал довольно любопытного злодея, каким бы он мог быть, - к несчастью, мы имеем очередного боевого психопата, который с перекошенным лицом берется крушить кости. Зачем? И почему бы не подсунуть несколько занятных психологических моментов, раскрыть еще какую-нибудь сторону мистера Хана - увольте, негодяй подобного калибра должен развиваться и цвести подобно Вейдеру, что в данном фильме, к сожалению, отсутствует. И снова Бенедикт, не представляя интереса в плоскости актерства, оказался едва ли не единственным, на что хоть можно посмотреть, - к моей печали, обаятельного Пайка ущучили в самом начале, а более добротно сыгранную особь отыскать не удалось)
- итоги, думаю, излишни: лучшее в фильме - явно спецэффект)

@темы: Очевидное-загадочное, Приказано играть, Птичий мозг, History of madness, Я обвиняю