Falcon in the Dive
Безнадежному человеку, для которого из "Западного фронта" образца 1930 г. и "Майерлинга" образца 1936-го в один день больше запомнился второй [!], необходимо пояснение: неужто в наши времена так интересен хваленый реализм-натурализм от Эриха-писателя, которого ныне реки и горы в любом фильме о любой войне?) Право же, наивно-героичные повествования в духе лент Гриффита и подражателей его сейчас весьма в новинку, а западные и восточные фронта давно разобраны на штампы, уверяющие нас, что на войне есть только бойня и в этом всякий ее смысл. Под "реализмом", вероятно, нужно понимать субъективный взгляд писателя и тех, пускай и многих, кто оный разделил?) Нисколько не возражаю против и подобных романов-фильмов, но оценки и акценты все равно будут различны для многих из свидетелей-участников: не каждый ведь после войны ушел в уныние, спился и опустился на общественное дно, - припомним Бэзила, - но, видимо, уверенность в том, что показана нам сущая правда до последней буквы, питает толпы рецензентов, поющих дифирамбы, безусловно, классике, поставленной прекрасно и снабженной шедевральной постановкой битв, не говоря о силе подлежащей истории Ремарка, но при этом в массе своей отличная сравнительно слабой игрой [все, кажется, изображают жизнь], что очевидно при весьма постыдных попытках Эйреса произносить значимый монолог, - и впечатлившая меня нескольким меньше того же Big Parade, отличного условностью и символичностью, но, как мне кажется - в отрыве от литературных первоисточников - сумевшего поведать нам трагедию войны более кратко, лаконично, выразительно и, уж скорей, для взрослой аудитории. Не будь повальных увлечений [для меня] сомнительной континентальной кинопродукцией в годы Союза, вероятно, не имелось бы и неких беспрекословных преимуществ подобных взглядов на природу "истинных шедевров": вновь обратившись к привычным мне безумствам "кинопоиска", снова встречаю отзывы всех тех, кто посмотрел, видимо, "Унесенных ветром" и "Филадельфийскую историю", решив, что все отныне понимает в старом кино, и превозносит каждый эпизод, будто бы видя подобное впервые в жизни - цитирую - "если вас не пугает чёрно-белая палитра фильма - гляньте" [пугает меня обычно до горьких слез!]. И далее: "О фильме: уверен, что нам - вскормленным киноиндустрией нашего времени, нельзя ставить оценки данному фильму. Мы из другого времени. У нас не так снимают" - вероятно, у вас снимают лучше, но все же вы снисходите до старого, замшелого пре-кода?) "Непринятие начинается с того, что главного героя называют не Пауль, а Пол" - действительно, трагедия! о немцах посмели снять американцы! "С технической стороны все просто совершенно, есть моменты со взрывами настолько классно снятые, что ощущение как будто (без преувеличения) смотришь Спасение Рядового Райна снятый Спилбергом почти через 70 лет" - блестящее сравнение! всем поравняться на выброс Спилберга! "Выдержавший жесткие условия времени, он и по сей день вызывает бурю эмоций, мыслей ни капли не потеряв актуальности и не померк в искусстве кинематографа" - все остальные, разумеется, померкли?) "Самого сюжета в современном его понимании нет, и это еще больше усиливает впечатление" - сие приятно будет знать Ремарку! "Никого не возможно исключить - все играют правдоподобно и натурально..." - то есть, не играют вовсе. А вот и редкостная, поразительная чушь - "его Пауль это Эверест для других актеров, взойти на который дано не каждому, воистину мощнейшая актерская игра" - ну что же, превозносим отныне Эйреса и собираем в копилку серии о докторе Килдэре) "Поначалу смотреть тяжело, не очень привычно смотреть старый фильм" - впрочем, клепать рецензии, не понимая, вам весьма привычно) "Конечно, это не значит, что боевых сцен в фильме мало. Напротив, их предостаточно. Причем все они смотрелись настолько реалистично, что порой казалось, что это не художественный, а документальный фильм" - отнюдь, отнюдь: все сцены очевидно постановочные. Несколько разумных мыслей - ... - увы, останутся в заметном меньшинстве, как с нашей критикой обычно и случается)
Кстати, у меня есть небольшая заметка про "Возвращение"
Что же в ней?)
Просто пара абзацев о "золотом тельце"))
P.S. Мне самому фильм не нравится. Вообще, вся эта голливудская трилогия плохо сделана, в том плане, что слишком уж приторно для экранизации таких книг смотрится тут блестящая американская мораль. Скрипит на зубах шоколадка.
P.P.S.S. Ходят слухи, что на 30 млн. сейчас снимают 3D-шку с Гарри Поттером. Разве что теперь Геббельса на пути не будет...
С удовольствием на эти темы почитаю)
Мне, скорее, нечего сказать насчет него определенного - да, реализм, граничащий с грязью и грубостью, да, ужасы войны, да, прекраснейшие съемки военных действий, но весь масштаб и часть высокого посыла остаются в таком виде, насчет которого нам нужно догадаться, а не понять-принять с помощью чувств) Конечно, игра Эйреса весьма подпортила все лучшие и значимые эпизоды, с ним связанные, - к самому актеру я довольно равнодушна, но в экранизации подобной классики волей-неволей ждешь иных, сильных работ. Настрой и смысл первоисточника, конечно, требовали бы сурового континентального кино с его бескомпромиссностью - необходимо, наконец, добраться до "Деревянных крестов" и погрузиться в должную атмосферу безнадежности)
О, их ничто не остановит, раз уж есть сам Гарри xD
во всяком случае, режиссёра пригласил))
это не в дневнике. это в контакте. можно ли прямо сюда прислать?
Я видел уже фильм, где Поттер был сыном Киплинга (про ПМВ). Но теперь сходство с Гиммлером превысит все возможные пределы Х))
Будем проецировать горе-Генриха на ужасы Ремарка? xD
Это невольные ассоциации)
А так - он бы даже в параллельной реальности очень быстро помер
Не помог бы и верный Рейнхард?)
Для этого нужна ещё одна параллельная реальность, где у Гиммлера нет проблем со зрением - и его таки берут на флот по королевским связям)
Я уже представляю себе пропагандистскую драматическую эпопею в пяти частях, года, эдак, 1917го
ещё можно добавить агента под кодовым именем "Виктория", что сама падает за борт, не выдержав убийственно-патриотичного занудства бравого Генриха