Falcon in the Dive
Э.Т.А. Гофман "Песочный человек" читать дальшеГофман - мастер триллера xD Хоть я и плохо воспринимаю литературные ужасы (не цепляют они меня и вообще лучшим ужасом считаю "1984" ), но красочная мерзопакость "сказок" Гомфана хорошо запоминается и западает в душу. Давно хотела ознакомиться с данной штукой - все-таки "Sandman" в современной культуре часто упоминаемая вещь (да-да, вспомним "Металлику" ). Задушевные беседы с читателем и пространные обоснуи живо напомнили мне Манна и его "Фаустуса", где это вообще гипертрофировано. Параллели с Манном поддерживает и то, что мистика "Человека" как бы тоже вещественно не доказана (сюда же плюс Булгаков с "Мастером" ). Что здесь цепляет больше всего - символика. Как же красивы мотивы живых/мертвых глаз, а особенно очки и линзы... А еще я обожаю Гофмана за очаровательные образы немцев - всех этих часовщиков, изобретателей, алхимиков. Вот где жила золотая! Что касается Олимпии-куклы, то мне сразу же вспомнился "Метрополис" (вот такое вот богатое поле для ассоциаций). Кстати говоря, очень хорошо обрисована ситуация фантазирования на тему какой-нибудь малоизвестной и отвлеченной личности, когда ей приписывается огого что (по себе это прекрасно знаю). Об иронии в истории - иронию я везде люблю и почитаю. Вот это, я считаю, очень и очень глубокомысленно:
Многие влюбленные, дабы совершенно удостовериться, что они пленены не деревянной куклой, требовали от своих возлюбленных, чтобы те слегка фальшивили в пении и танцевали не в такт, чтобы они, когда им читали вслух, вязали, вышивали, играли с комнатной собачкой и т. д., а более всего, чтобы они не только слушали, но иногда говорили и сами, да так, чтобы их речи и впрямь выражали мысли и чувства.
Вот такие вот бывают ситуации)
К. Бенедиктов "Блокада. Этногенез" (Кн.1) читать дальшеПрочла почти все, кроме последних глав, где уже все уныло и про Союз. Говоря о книге серьезно. В целом, это среднячок, имевший шанс быть занятным (и местами динамичным) современным военным приключением, если бы не два основных фактора: а) вплетение невразумительного оккультизма в текст, который для него не приспособлен, как жанрово - это явно не сай-фай и не фэнтези, так и по своему содержанию, которое безо всяческой магии вышло бы интересней; б) введением мотивов наци-порно через пятикопеечный образ Марии фон Белов, которая хороша для «наци-экспло», но уж никак не для повестей о войне. Исторические достоверности и недостоверности обсуждать я не буду (да, меня очень покоробило вот это «Альфред Шпеер»). Ясно и очевидно, что текст приспособлен к молодежно-попсовой аудитории: подача информации порциями (сериями, да); сюжет каждой из них схематичен и упрощен, иногда совсем уж до уровня книги для мл. шк. возраста; новомодные мотивы «жидов-комиссаров», которые порой действуют на нервы; киношный динамизм, погони, анимешные драки с ускорениями-замедлениями и т.д. Не самая худшая книга о войне (даже среди «оккультных» штук), но совершенно не претендующая; развлекательная, как компьютерная игра.
Е. Съянова "Каждому свое" читать дальшеИтак, финальная часть эпохального произведения. Пожалуй, главный ее недостаток: очень мало тех милых смешных/идиотских моментиков, над которыми я так умирала со смеху в 1-2 частях. Для некоторых, думаю, это станет первой и единственной причиной книгу не читать) В целом, тон книги стал не в пример серьезным (даже показаны преступления фашизма, какое достижение!). При этом одно осталось для меня неясным: каким таким боком все эти рейхс-милашки и та-акие симпатяги из 1-й части вдруг стали похожи на самих себя, этаких грозных бонз? Право же, в их «эволюцию» в пределах серии верится с трудом, так что изменения характеров следует причислить к разряду «волшебных». Едем далее. Что мне также не понравилось в данной книге - новый пафос обличения, на этот раз - какая-то полуфанатичная ненависть к американцам (отголоски современной моды или возвращение к штампам времен холодной войны, когда США равнялись рейху?) Я не склонна идеализировать Америку, но все эти обвинения в адрес американцев со стороны - кого бы вы думали - самих фашистов смотрятся как-то... самооправдательски) Совесть мира, тоже мне. И это-то при том, что о преступлениях собственно фашизма всерьез заговорили только к второму с половиной - третьему тому. Как-то неоднозначно получается... Да, не забыть бы главную достопримечательность серии - доктора Лея. Здесь он по-прежнему Гамлет, по-прежнему Фауст и даже немного Дон-Кихот. И немцев спасает, и гадов-американцев обличает, и верным остается, и добро направо-налево творит, даже в концлагере, как выясняется, был и это, наверное, его адски оправдывает. Он - жертва режима, он - не виноват; гады американцы всю малину запортили. Особенно загадочным мне показался момент зачатия Маргаритой сына от *как бы* мертвого мужа - я не настолько извращенный человек, чтобы попытаться это представить. Вот кабы не было этого обожествления доктора Роберта, книга сразу бы стала на порядок лучше.
Д.Г. Лоуренс "Прусский офицер" читать дальшеВ данном случае характеристика произведения, пожалуй, исчерпывается его сюжетом: сорокалетний офицер немецкой армии вчухался в своего двадцатилетнего денщика. Приправить все это типично женскороманными (фанфикерскими?) описаниями рук/губ/усов/волос/глаз/мышц спины/бдсм/тонких душевных метаний - вот вам и весь рассказ. Я... плохо отношусь к гомоэротике в литературе. Иногда она бывает смешной и веселой. Чаще всего - утомительной, глупой, вызывающей то ли скуку, то ли отвращение. Признаться, от мэтра Лоуренса я ожидала чего-то большего, чем получила. Может, в начале века это и было откровением. Сейчас такого добра в любом фанфике бери - не хочу.
W. D. Snodgrass "The Fuehrer Bunker" читать дальшеРедкий бред. Задумано и исполнено как набор коротких стишков разной метрики, произносимых от лица Гитлера и его бонз, в особенности тех, кто сидел в бункере. Идея-то неплохая, но получился довольно плоский набор общефилософских фраз, пережеванных фашистских лозунгов и похабной матерщины. Невольно удивляешься, как это советские писатели, даже видевшие войну воочию, умели раскрывать те же темы, не теряя достоинства и не скатываясь до пустой ругани. В целом еще один безвкусный американский взгляд на психологию деятелей рейха - уж поверьте, слишком часто подобные сочинители слабо представляют то и тех, о чем и ком они пишут. Нет-нет, есть пара-тройка удачных моментов и внятных строк, но, пожалуй, единственное, что мне понравилось, так это способ организации некоторых стишков - например, пирамидкой для Шпеера или строго по клеткам тетрадного листа для Гиммлера. Ах, да, и упоминание Паттона. Признаться, от поэта с известной мне фамилией я ожидала большего. Если кого-то заинтересовало, здесь есть довольно подробное превью.
Пайтген, Рихтер "Красота фракталов. Образы комплексных динамических систем" читать дальше
Окончательно убедилась, что мое "отлично" по математике и геометрии куда-то ушло и, наверное, безвозвратно) Книга о фракталах. Что такое фрактал? Это самоподобие, вроде (как объяснил бы колхозник колхознице) красочных галлюцинаций в винамповской плагине "Визуализация". Я человек, далекий от интереса философии и точных наук к тотальному познанию мира. Я филолог) Да интуиции, нет занудным теориям. Да практике, спасибо теории. О моей неисправимости свидетельствуте тот факт, что примерно на 20-й странице я обнаружила в ленте книгу "Attacks by Erwin Rommel" (Название: Attacks; Автор: Erwin Rommel), что заставило меня немного иначе распределить свое внимание. Часть с формулами чистосердечно пропустила; рассуждения о математике и искусстве заинтересовали больше, хотя мне, честно говоря, плевать на математику, да и на слишком претенциозные теории в искусствоведении тоже. Да, и я в который раз убедилась, что как "в джазе одни девушки", так и "в математике одни евреи" )
Н. Вирта "Кольцо Луизы" читать дальшеОчередной советский шпионский роман. Героические русские резиденты, совершив над собой ужаснейшее насилие - замаскировавшись под ювелиров-капиталюг, работают в Берлине в предвоенные и военные годы, просачиваются и к тайнам ОКВ, и к танков чертежам, и даже в самый бункер Гитлера. В целом, их практически беспримерная, лишенная всяческих аналогийвроде Семенова история служит побочной иллюстрацией собственно исторических событий - в книге довольно много рассказов о том, "что происходит", и документальных выкладок. Стиль повествования сухой и краткий, иногда до ущербности. Бонзы изображены в негативно-измывательском духе. Следить за развитием шпионских деяний сильно мешает про-советская и анти-даллесская пропаганда, порой совсем картонная, порой уныло шаблонная и риторическая. Если вас не пугают соцреализм и пафос, книгу читать вполне можно.
Р. Барт "Миф сегодня" читать дальшеЧитается героическим усилием воли, как и любой труд по семиотике. Большей частью сугубо специфический текст, рассчитанный на интересующихся теорией знака и, возможно, современной когнитивной лингвистикой. В вину автору вменяю: а) какое-то презрительное отношение к советской мифологии, которая не так плоска, как казалось в 50-тых ему, французу; б) все его работы начинаются с политики и заканчиваются политикой, а я все же не политолог и предпочитаю не политизировать искусство, когда его рассматриваю. В остальном, интересны наблюдения о том, как человек делает символ и миф из образа, что будет небезынтересно интересующимся рекламой и пропагандой.
Р. Барт "Нулевая степень письма" читать дальшен.х.н.п.
М. Элиаде "Аспекты мифа" читать дальшеХоть Мелетинский и критиковал его за модернизацию первобытного мироощущения, работа безусловно интересная и толковая. Посвящена она архаической концепции времени - точнее, уничтожению времени посредством возобновления пра-эпохи в ритуалах и мифах, парадигматичности момента творения мира и всем прочим подобным радостям. Что радует, так это обширное привлечение индийской мифологии-философии (куда же без реинкарнаций), а также рассмотрение христианства как демифологизирующего явления. Лично для моих целей пригодилось его рассмотрение древнереческой литературной традиции, путевые заметки о саге-сказке-мифе и собственно замечания о демифологизированных формах существования мифа в искусстве и культуре 20 века.
М. Элиаде "Мефистофель и андрогинность" читать дальшеИ снова г-н Мирче радует меня обращением к индийской мифологии. Тему он затрагивает самую что ни на есть интересную: бог и дьявол в иудеохристианстве и восточных религиях. Но даже в вотчине первого фольклорная традиция часто отвергает "вторичность" дьявола, подражание богу, проявляемое им, и часто делает дьявола то ли братом, то ли советчиком бога. Что более естественно для восточных религий, где добро и зло - полюса, необходимые для существования мира, противоборствующие, но равноценные. Так что видите: не все нацисты идиоты, некоторые даже выдающиеся ученые)
В. Камша "Отблески Этерны" (Зимний излом, Т.1) читать дальшеСразу оговорюсь, что я не любитель жанра и читала книгу ради определенных чувственных удовольствий) Итак, впечатления. Во-первых, туманность сюжета: признаюсь, читала я серию не сначала, но вот когда я по ошибке взялась за "Амбер" с "Ружей", мне это практически не помешало. Сюда же отнесу мое удивление обилием "иноязычных" терминов в расчете на одно предложение. Быть может, есть читатели, которым не лень разбираться в том, что А - это подкова, а Б - марка южного вина, а я вот читатель ленивый, мне голову забивать этим некогда) Почему бы просто не описать обычными словами необычные вещи? Идем далее. Во-вторых - прорисовка персонажей. Так как жанр приближается к сказочно-романтическому, это крайне важная деталь. Детализации персонажей мне было маловато, люблю, чтобы описывались они смачно и подробно. Проработка мира, конечно, отличная, здесь нельзя не признать заслугу автора. Вот только если бы было поменьше натурализма и ругни - честно сказать, не люблю такое)
J. Higgins "The Eagle Has Landed" читать дальшеНечто в духе альтернативной истории. По больному замыслу Гитлера группа ну очень рыцарских фрицев высаживается в английской деревушке, дабы похитить У. Черчилля. Насчет концепции сюжета ничего сказать не могу, ибо смотрела одноименный фильм с Плезенсом в роли рейхсфюрера (фильм не особенно понравился). Если в характерах и описании бонз просматривается опреледенный шик, то среди некоторых обычных персонажей наблюдается нежелательная картонность и надуманность мотиваций. Симпатия к патриотичным немцам, спасающим евреев и называющих эсэсовских генералов "дерьмом", проходит алой нитью через все повествование. Недостаток, который лично меня очень коробит, - ну не похожи в зарубежных книжках немцы сами на себя. Это какие-то гангстеры, честное слово. Отдельным плюсом следует прописать очаровательный образ ирландца Девлина. Как сыгранный в фильме, так и описанный в книге, он захватывает. Начать с того, что мой коллега (спец по английской литературе). Человек едкого чувства юмора, редкой удачливости, хитер и обаятелен аки черт. В целом, книжку делают Девлин и хороший стиль. Остальное все по среднячкам.
Н. Шишова "История и культурология" читать дальшеВузовский учебник по полезному предмету. Наверное, это единственный вариант подачи истории, который мною усваивается) Я понимаю, что "микроистория" и все такое прочее рулят, но мне в истории интересно именно ее культурно-философское обобщение, а культурология в чистом виде - нечто вроде вечных вопросов философии и штука довольно абстрактная. Порадовала и подача материала (доступно, лаконично), и довольно непредвзятый тон изложения, как по мне. Схожий учебник, только на предмет истории своего государства я бы читать не стала ни в какую.
J. McCulley "The Curse of Capistrano" ("The Mark of Zorro" ) читать дальшеТак! Тихо! Тихо, я говорю!) Хочу и читаю)) Что сказать о книге? Несмотря на то, что книга написана по мотивам комиксов, как приключенческий роман она держит свою планку. Ничего лишнего: лаконичность, четкое следование теме, описание-действие-диалог - все в мерах нужного и разумного. Юмор - о, юмор в ней прекрасен и жжет напалмом, а также прочими горючими смесями. Персонажи близятся к карикатурным, отчего становятся очень яркими (да-да, мечта фанфикера). О каких-либо литературных достоинствах речь здесь, конечно, вести сложновато, но - повторюсь - в книге была найдена мера и в событиях, и в персонажах, что я считаю важным и не каждому автору присущим. Почему я взялась ее читать - да нравится мне этот негодник кэп) Он - как шериф Ноттингемский, где-то плоский или комичный, а где-то - вполне внушающий солдат испанской короны. Здесь с кэпом Рамоном все, как положено: человек, конечно, бандитского склада характера, однако же едкой иронии и определенных бойцовских качеств ему не занимать. В общем и целом, говорить я могу долго, но если вы читаете по-английски и вам нравятся приключения в духе фильмов 20-30-тых, - рекомендую. Есть в сети и на русском, да перевод грешит.
I. Baxter "Images of War: Afrika Korps" читать дальшеКнига хороша прежде всего тем, что в ней нашлись фото Роммеля, которых не былодаже у меня) Хороший и разносторонний фотоотчет, где и техника, и быт, все разбито по трем периодам трагической истории Африканского корпуса. Радует и то, что события этих периодов вкратце даны перед фотографиями. Историю по этой книге, конечно, не выучишь и Союзников здесь не найдешь, но как фотохронику я ее одобряю. Хоть она и (традиционно для западных книг о Роммеле) порой впадает в дифирамбы)
А. Тюрин, А. Щеголев "Доктор Джонс против третьего рейха" читать дальшеЧитала по науке, не смотрите косо!) Ну, что сказать. Местами хорошо, местами плохо, иногда ужасно. Я не так много читала лит-ры "по фильмам", чтобы сказать, типична для нее эта книга или нет, но основные элементы налицо: а) драки-кишки-трупы-монстры-кишки-трупы-драки; 2) вкрапления разговроно-матерной лексики; 3) секас, много секаса с очень сексуальными бабенками. Стиль пугает, местами даже очень. Честно говоря, будь книга без удачного юмора, то такое и в руки брать страшно было бы. Особенно веселят параллели Инди с ШХ и настойчивые повести о его матери-казачке из Сибири. Много оккультизма, всевозможного, начиная с Индии и заканчивая Египтом и наци. О своем, о личном: был, был там все-таки мой любимец, майор Тот (который стал Хорхером по непонятным мне причинам), и даже засветился в эпизоде, не отраженном в фильме. Сюжет эпопеи - дополненная и переработанная версия всех трех фильмов про Индиану. Однако при всем, при этом, нельзя не отметить количество перелопаченного авторами обоснуя, так что если выбросить попсовые элементы, то получилось бы нечто в духе старых советских приключенческих романов, если кто их помнит.
Ю. Семенов "Альтернатива" читать дальшеСмысла подробно рассказывать о такой культовой книге я не вижу, посему кратко. И да, и нет: увы, здесь слишком мало Штирлица и слишком много югославских перипетий, к которым у меня малый интерес. К тому же много памфлетно-окрашенных вставок на тему торжества коммунизма и различных геополитических теорий. Однако же как мастерски написано, какой мастер... Дать буквально в трети главы настолько яркую панораму предвоенного государства глазами "маленьких людей" - тут есть повод снять шляпу и аплодировать. Да и какие герои, как точно подмечена психология самых разных национальностей и социальных слоев. Уж не говоря о традиционно блистательном шпионско-детективном сюжете. Вместе с тем в некоторых местах хочется "сесть и плакать" - например, про "Анэнэрбе" ) Для себя отмечу, что особенно понравились: маленькая художница; сербскохорватский епископ-шпиён; Риббентроп (он так умен и так дипломатичен!); Розенберг (ностальгирующий по славянским корням); короткий гэст-эппиеренс Гейдриха с Шелленбергом. В общем и целом - достойно всяческих похвал.
М.И. Стеблин-Каменский "Миф" читать дальшеСкажу сразу: обзор теорий мифа здесь лучше не читать (за исключением, быть может, аллегорических и подобных им трактовок). При всей его краткости (а, значит, и полезности) обзор этот какой-то махрово-марксистский, теории от психоанализа и новой лит-критики здесь просто высмеяны без какой-либо попытки найти в них и достоинства (и, кстати, на основе их связанности с сексуальностью и ее символикой, что, впрочем, в третьей главе, при рассмотрении собственно мифов, даже и защищается). В этом плане пока что обстоятельнее и подробнее Метелинского (Поэтика мифа) я работ не встречала. Постулируя тот факт, что миф не есть никакой символ и никакая метафора, автор грешит тем, чем грешит ой великое множество исследователей: миф не то, и не это, а что оно такое, х его з. В конце концов, все сводится к тому, что миф - это такой архаический тип авторства. При этом непонятно, почему так лихо отметается его возможная метафорическая природа (если миф - произведение, тогда у него есть содержание и форма, а это уже намекает на знаковую природу мифа, а знак - это что? заместитель, правильно). То есть, при игнорировании особенностей коллективного сознания миф притягивается за уши и все остальное к историческому подходу. Лично меня этот подход занимает мало, я больше склоняюсь к критикуемому Юнгу. То, что автор труда - скандинавист, становится до боли понятным потому, что в пять основных типов авторства (эпос, сказка...) он впихивает скальдический тип (почему не песни трубадуров?) Что касается анализа непосредственно скандинавских мифов, самым интересным, как по мне, является раздел про время-пространство. В остальном же - я советую Мелетинского. Хотя бы в формате предисловия к "Мифам народов мира".
А. Кронин "Ключи от царства небесного" читать дальшеПрочитала) Я в последнее время этими книгой/фильмами так всех достаю, но понимаю, что тема эта, увы, не близкая массам, поэтому удержусь от подробного отчета (о, я могла бы долго распинаться)). Как вы уже, наверное, знаете, к книгеменя подтолкнул одноименный фильм с Грегори Пеком в роли Френсиса и совершенно, безумно очаровательным Винсентом Прайсом в роли Мили. А теперь о первоисточнике. Прежде всего - это и правда классика. Если сначала у меня были некоторые сомнения, то разобравшись, я поняла, что проблемы автор ставит перед собйо очень взрослые и серьезные (хотя бы вечую "благородная цель - низкие средства" ). Ах, да: вкратце, о чем это. Книга о жизни священника, отправившегося миссионером в Китай в начале 20-го века, точнее - жизнеописание с раннего детства до глубокой старости. Стиль (и взгляд) по-мужски скупы, иногда грубо-откровенны. При чтении создается впечатление некоторой резкости перескоков от одних лет и событий к другим, но это можно извинить тем, что большинство событий нам как бы становятся известны из дневника Френсиса. Так чем же так знаменита эта книга? Отвечу, что бытом и нравами. Очень понравились мелочи из шотландской жизни, которые автор, очевидно, вынес из жизни собственной. Если считать книгу в какой-то мере историческим романов (наряду с "романом воспитания" ), то детальность его, даже при отсутствии какой-либо явной канвы исторических событий, вызывает похвалу. А теперь немного про образы. Как и водится в добротной классической литературе, они глубоки и уж никак не однозначны. Френсисом можно и нужно восхищаться. Молча. Человек, ни разу не позволивший себе воспользоваться грязненьким средством для светлой цели. Человек, воспринимающий веру сердцем, а не разумом. Человек подвижнического альтруизма, железной воли, прошедший, казалось бы, все возможные испытания: презрением, насмешками, бедностью, голодом, эпидемиями, войной - и при этом думавший о себе в последнюю очередь. Вот когда читаешь о том, что ему пришлось пережить и как он это пережил, невольно осознаешь всю собственную ничтожность) Кстати, книга удивительно адекватна в вопросах веры и религии: автор отстаивает мысль, с которой я полностью согласна, - не нужно никому ничего навязывать, если он сам, добровольно не придет к богу. Это подтверждается другим героем книги, доктором Таллоком, который, будучи атеистом, спас не меньше жизней, чем Френсис, и нигде не был осужден (что подтверждает: главное - намерение творить добро, а не предлог, под которым это делаешь). К тому же, книга полна символизма, лейтмотивов и повторов, если бы было время и была возможность, я бы с превеликой радостью ее проанализировала, это же сущее удовольствие) Если кратко, то можно сказать, что ружье, повешенное в начале книги, должно выстрелить в ее конце. Теперь что касательно фильма (понимаю, легче фильм посмотреть в наше время)). Фильм, естественно, много выпустил и сгладил, но это великолепная экранизация, достойная отличной книги - согласитесь, нечасто такое бывает. Да: многое в фильме - это АУ, вызванное нехваткой эфирного времени. Но как тонко переданы характеры... О Пеке-Френсисе я даже умолчу - Пек мировая величина, и хоть это и его первый серьезный фильм, он - это Френсис. Правда, не могу не признаться, что на стезю прочтения меня спровадил герой Прайса: я уже столько раз повторяла, что попадание - 99,9%, как говорится. Теперь, при чтении, невозможно себе представить персонажа другим.
А Мили сучище xD Если позволите, о нем я напишу отдельно)
А. Веденеев "Человек с чужим прошлым" читать дальшеТипичный советский шпионский роман на тему "мы против фрицев". Здесь есть полная солянка: и героичный капитан разведки, и быдло-фрицы, и небыдло-фрицы, и истинные патриоты, и гадкие финансисты - и даже Геринг с Черчиллем, чего уж там темнить) Бонз в книге непростительно мало, это определенный минус. Но есть и плюсы, к ним я отношу, прежде всего, известную простоту повествования. В персонажах, описаниях и самом сюжете мало чего лишнего - здесь нет семеновских пространно-философских отступлений на темы геополитики, нет и слезных восхвалений коммунизма, все в меру, идеология почти не чувствуется. Худ-образы показаны без эксцессов: у наших нет ореола беспробудной героичности, у фрицев - ярко выраженных маниакальных синдромов, но при этом каждый персонаж - это личность, со своими страхами, принципами, убеждениями. Пожалуй, главное достоинство книги - не сверхзапутанный, но запутанный, интересный и динамичный сюжет. Примерно с половины книги хочется читать дальше, не отрываясь.
K., H. Prichard "Don Q's Love Story" читать дальшеПрочла главы четыре - все, что было на гугл-книгах. Почему?) Один из любимых фильмов про "лису", Don Q, Son of Zorro, снят по мотивам оного романа. К тому же, книжный вид дражайшего графа Себастьяна мне тоже был интересен. Ну, что сказать... по прочтении я с новой силой зауважала и Криспа-режиссера, и сценаристов, ибо книга - средняк и серость. Персонажи просты и плоски, как фанера, повествование не блещет какими-либо выдающимися достоинствами. Тот случай, когда простота и стереотипность не придают роману очарования, а, наоборот. Остается только удивляться, как это Фэирбенкс захотел (и не побоялся) снимать фильм по этой книге.
Многие влюбленные, дабы совершенно удостовериться, что они пленены не деревянной куклой, требовали от своих возлюбленных, чтобы те слегка фальшивили в пении и танцевали не в такт, чтобы они, когда им читали вслух, вязали, вышивали, играли с комнатной собачкой и т. д., а более всего, чтобы они не только слушали, но иногда говорили и сами, да так, чтобы их речи и впрямь выражали мысли и чувства.
Вот такие вот бывают ситуации)
К. Бенедиктов "Блокада. Этногенез" (Кн.1) читать дальшеПрочла почти все, кроме последних глав, где уже все уныло и про Союз. Говоря о книге серьезно. В целом, это среднячок, имевший шанс быть занятным (и местами динамичным) современным военным приключением, если бы не два основных фактора: а) вплетение невразумительного оккультизма в текст, который для него не приспособлен, как жанрово - это явно не сай-фай и не фэнтези, так и по своему содержанию, которое безо всяческой магии вышло бы интересней; б) введением мотивов наци-порно через пятикопеечный образ Марии фон Белов, которая хороша для «наци-экспло», но уж никак не для повестей о войне. Исторические достоверности и недостоверности обсуждать я не буду (да, меня очень покоробило вот это «Альфред Шпеер»). Ясно и очевидно, что текст приспособлен к молодежно-попсовой аудитории: подача информации порциями (сериями, да); сюжет каждой из них схематичен и упрощен, иногда совсем уж до уровня книги для мл. шк. возраста; новомодные мотивы «жидов-комиссаров», которые порой действуют на нервы; киношный динамизм, погони, анимешные драки с ускорениями-замедлениями и т.д. Не самая худшая книга о войне (даже среди «оккультных» штук), но совершенно не претендующая; развлекательная, как компьютерная игра.
Е. Съянова "Каждому свое" читать дальшеИтак, финальная часть эпохального произведения. Пожалуй, главный ее недостаток: очень мало тех милых смешных/идиотских моментиков, над которыми я так умирала со смеху в 1-2 частях. Для некоторых, думаю, это станет первой и единственной причиной книгу не читать) В целом, тон книги стал не в пример серьезным (даже показаны преступления фашизма, какое достижение!). При этом одно осталось для меня неясным: каким таким боком все эти рейхс-милашки и та-акие симпатяги из 1-й части вдруг стали похожи на самих себя, этаких грозных бонз? Право же, в их «эволюцию» в пределах серии верится с трудом, так что изменения характеров следует причислить к разряду «волшебных». Едем далее. Что мне также не понравилось в данной книге - новый пафос обличения, на этот раз - какая-то полуфанатичная ненависть к американцам (отголоски современной моды или возвращение к штампам времен холодной войны, когда США равнялись рейху?) Я не склонна идеализировать Америку, но все эти обвинения в адрес американцев со стороны - кого бы вы думали - самих фашистов смотрятся как-то... самооправдательски) Совесть мира, тоже мне. И это-то при том, что о преступлениях собственно фашизма всерьез заговорили только к второму с половиной - третьему тому. Как-то неоднозначно получается... Да, не забыть бы главную достопримечательность серии - доктора Лея. Здесь он по-прежнему Гамлет, по-прежнему Фауст и даже немного Дон-Кихот. И немцев спасает, и гадов-американцев обличает, и верным остается, и добро направо-налево творит, даже в концлагере, как выясняется, был и это, наверное, его адски оправдывает. Он - жертва режима, он - не виноват; гады американцы всю малину запортили. Особенно загадочным мне показался момент зачатия Маргаритой сына от *как бы* мертвого мужа - я не настолько извращенный человек, чтобы попытаться это представить. Вот кабы не было этого обожествления доктора Роберта, книга сразу бы стала на порядок лучше.
Д.Г. Лоуренс "Прусский офицер" читать дальшеВ данном случае характеристика произведения, пожалуй, исчерпывается его сюжетом: сорокалетний офицер немецкой армии вчухался в своего двадцатилетнего денщика. Приправить все это типично женскороманными (фанфикерскими?) описаниями рук/губ/усов/волос/глаз/мышц спины/бдсм/тонких душевных метаний - вот вам и весь рассказ. Я... плохо отношусь к гомоэротике в литературе. Иногда она бывает смешной и веселой. Чаще всего - утомительной, глупой, вызывающей то ли скуку, то ли отвращение. Признаться, от мэтра Лоуренса я ожидала чего-то большего, чем получила. Может, в начале века это и было откровением. Сейчас такого добра в любом фанфике бери - не хочу.
W. D. Snodgrass "The Fuehrer Bunker" читать дальшеРедкий бред. Задумано и исполнено как набор коротких стишков разной метрики, произносимых от лица Гитлера и его бонз, в особенности тех, кто сидел в бункере. Идея-то неплохая, но получился довольно плоский набор общефилософских фраз, пережеванных фашистских лозунгов и похабной матерщины. Невольно удивляешься, как это советские писатели, даже видевшие войну воочию, умели раскрывать те же темы, не теряя достоинства и не скатываясь до пустой ругани. В целом еще один безвкусный американский взгляд на психологию деятелей рейха - уж поверьте, слишком часто подобные сочинители слабо представляют то и тех, о чем и ком они пишут. Нет-нет, есть пара-тройка удачных моментов и внятных строк, но, пожалуй, единственное, что мне понравилось, так это способ организации некоторых стишков - например, пирамидкой для Шпеера или строго по клеткам тетрадного листа для Гиммлера. Ах, да, и упоминание Паттона. Признаться, от поэта с известной мне фамилией я ожидала большего. Если кого-то заинтересовало, здесь есть довольно подробное превью.
Пайтген, Рихтер "Красота фракталов. Образы комплексных динамических систем" читать дальше
Окончательно убедилась, что мое "отлично" по математике и геометрии куда-то ушло и, наверное, безвозвратно) Книга о фракталах. Что такое фрактал? Это самоподобие, вроде (как объяснил бы колхозник колхознице) красочных галлюцинаций в винамповской плагине "Визуализация". Я человек, далекий от интереса философии и точных наук к тотальному познанию мира. Я филолог) Да интуиции, нет занудным теориям. Да практике, спасибо теории. О моей неисправимости свидетельствуте тот факт, что примерно на 20-й странице я обнаружила в ленте книгу "Attacks by Erwin Rommel" (Название: Attacks; Автор: Erwin Rommel), что заставило меня немного иначе распределить свое внимание. Часть с формулами чистосердечно пропустила; рассуждения о математике и искусстве заинтересовали больше, хотя мне, честно говоря, плевать на математику, да и на слишком претенциозные теории в искусствоведении тоже. Да, и я в который раз убедилась, что как "в джазе одни девушки", так и "в математике одни евреи" )
Н. Вирта "Кольцо Луизы" читать дальшеОчередной советский шпионский роман. Героические русские резиденты, совершив над собой ужаснейшее насилие - замаскировавшись под ювелиров-капиталюг, работают в Берлине в предвоенные и военные годы, просачиваются и к тайнам ОКВ, и к танков чертежам, и даже в самый бункер Гитлера. В целом, их практически беспримерная, лишенная всяческих аналогий
Р. Барт "Миф сегодня" читать дальшеЧитается героическим усилием воли, как и любой труд по семиотике. Большей частью сугубо специфический текст, рассчитанный на интересующихся теорией знака и, возможно, современной когнитивной лингвистикой. В вину автору вменяю: а) какое-то презрительное отношение к советской мифологии, которая не так плоска, как казалось в 50-тых ему, французу; б) все его работы начинаются с политики и заканчиваются политикой, а я все же не политолог и предпочитаю не политизировать искусство, когда его рассматриваю. В остальном, интересны наблюдения о том, как человек делает символ и миф из образа, что будет небезынтересно интересующимся рекламой и пропагандой.
Р. Барт "Нулевая степень письма" читать дальшен.х.н.п.
М. Элиаде "Аспекты мифа" читать дальшеХоть Мелетинский и критиковал его за модернизацию первобытного мироощущения, работа безусловно интересная и толковая. Посвящена она архаической концепции времени - точнее, уничтожению времени посредством возобновления пра-эпохи в ритуалах и мифах, парадигматичности момента творения мира и всем прочим подобным радостям. Что радует, так это обширное привлечение индийской мифологии-философии (куда же без реинкарнаций), а также рассмотрение христианства как демифологизирующего явления. Лично для моих целей пригодилось его рассмотрение древнереческой литературной традиции, путевые заметки о саге-сказке-мифе и собственно замечания о демифологизированных формах существования мифа в искусстве и культуре 20 века.
М. Элиаде "Мефистофель и андрогинность" читать дальшеИ снова г-н Мирче радует меня обращением к индийской мифологии. Тему он затрагивает самую что ни на есть интересную: бог и дьявол в иудеохристианстве и восточных религиях. Но даже в вотчине первого фольклорная традиция часто отвергает "вторичность" дьявола, подражание богу, проявляемое им, и часто делает дьявола то ли братом, то ли советчиком бога. Что более естественно для восточных религий, где добро и зло - полюса, необходимые для существования мира, противоборствующие, но равноценные. Так что видите: не все нацисты идиоты, некоторые даже выдающиеся ученые)
В. Камша "Отблески Этерны" (Зимний излом, Т.1) читать дальшеСразу оговорюсь, что я не любитель жанра и читала книгу ради определенных чувственных удовольствий) Итак, впечатления. Во-первых, туманность сюжета: признаюсь, читала я серию не сначала, но вот когда я по ошибке взялась за "Амбер" с "Ружей", мне это практически не помешало. Сюда же отнесу мое удивление обилием "иноязычных" терминов в расчете на одно предложение. Быть может, есть читатели, которым не лень разбираться в том, что А - это подкова, а Б - марка южного вина, а я вот читатель ленивый, мне голову забивать этим некогда) Почему бы просто не описать обычными словами необычные вещи? Идем далее. Во-вторых - прорисовка персонажей. Так как жанр приближается к сказочно-романтическому, это крайне важная деталь. Детализации персонажей мне было маловато, люблю, чтобы описывались они смачно и подробно. Проработка мира, конечно, отличная, здесь нельзя не признать заслугу автора. Вот только если бы было поменьше натурализма и ругни - честно сказать, не люблю такое)
J. Higgins "The Eagle Has Landed" читать дальшеНечто в духе альтернативной истории. По больному замыслу Гитлера группа ну очень рыцарских фрицев высаживается в английской деревушке, дабы похитить У. Черчилля. Насчет концепции сюжета ничего сказать не могу, ибо смотрела одноименный фильм с Плезенсом в роли рейхсфюрера (фильм не особенно понравился). Если в характерах и описании бонз просматривается опреледенный шик, то среди некоторых обычных персонажей наблюдается нежелательная картонность и надуманность мотиваций. Симпатия к патриотичным немцам, спасающим евреев и называющих эсэсовских генералов "дерьмом", проходит алой нитью через все повествование. Недостаток, который лично меня очень коробит, - ну не похожи в зарубежных книжках немцы сами на себя. Это какие-то гангстеры, честное слово. Отдельным плюсом следует прописать очаровательный образ ирландца Девлина. Как сыгранный в фильме, так и описанный в книге, он захватывает. Начать с того, что мой коллега (спец по английской литературе). Человек едкого чувства юмора, редкой удачливости, хитер и обаятелен аки черт. В целом, книжку делают Девлин и хороший стиль. Остальное все по среднячкам.
Н. Шишова "История и культурология" читать дальшеВузовский учебник по полезному предмету. Наверное, это единственный вариант подачи истории, который мною усваивается) Я понимаю, что "микроистория" и все такое прочее рулят, но мне в истории интересно именно ее культурно-философское обобщение, а культурология в чистом виде - нечто вроде вечных вопросов философии и штука довольно абстрактная. Порадовала и подача материала (доступно, лаконично), и довольно непредвзятый тон изложения, как по мне. Схожий учебник, только на предмет истории своего государства я бы читать не стала ни в какую.
J. McCulley "The Curse of Capistrano" ("The Mark of Zorro" ) читать дальшеТак! Тихо! Тихо, я говорю!) Хочу и читаю)) Что сказать о книге? Несмотря на то, что книга написана по мотивам комиксов, как приключенческий роман она держит свою планку. Ничего лишнего: лаконичность, четкое следование теме, описание-действие-диалог - все в мерах нужного и разумного. Юмор - о, юмор в ней прекрасен и жжет напалмом, а также прочими горючими смесями. Персонажи близятся к карикатурным, отчего становятся очень яркими (да-да, мечта фанфикера). О каких-либо литературных достоинствах речь здесь, конечно, вести сложновато, но - повторюсь - в книге была найдена мера и в событиях, и в персонажах, что я считаю важным и не каждому автору присущим. Почему я взялась ее читать - да нравится мне этот негодник кэп) Он - как шериф Ноттингемский, где-то плоский или комичный, а где-то - вполне внушающий солдат испанской короны. Здесь с кэпом Рамоном все, как положено: человек, конечно, бандитского склада характера, однако же едкой иронии и определенных бойцовских качеств ему не занимать. В общем и целом, говорить я могу долго, но если вы читаете по-английски и вам нравятся приключения в духе фильмов 20-30-тых, - рекомендую. Есть в сети и на русском, да перевод грешит.
I. Baxter "Images of War: Afrika Korps" читать дальшеКнига хороша прежде всего тем, что в ней нашлись фото Роммеля, которых не было
А. Тюрин, А. Щеголев "Доктор Джонс против третьего рейха" читать дальшеЧитала по науке, не смотрите косо!) Ну, что сказать. Местами хорошо, местами плохо, иногда ужасно. Я не так много читала лит-ры "по фильмам", чтобы сказать, типична для нее эта книга или нет, но основные элементы налицо: а) драки-кишки-трупы-монстры-кишки-трупы-драки; 2) вкрапления разговроно-матерной лексики; 3) секас, много секаса с очень сексуальными бабенками. Стиль пугает, местами даже очень. Честно говоря, будь книга без удачного юмора, то такое и в руки брать страшно было бы. Особенно веселят параллели Инди с ШХ и настойчивые повести о его матери-казачке из Сибири. Много оккультизма, всевозможного, начиная с Индии и заканчивая Египтом и наци. О своем, о личном: был, был там все-таки мой любимец, майор Тот (который стал Хорхером по непонятным мне причинам), и даже засветился в эпизоде, не отраженном в фильме. Сюжет эпопеи - дополненная и переработанная версия всех трех фильмов про Индиану. Однако при всем, при этом, нельзя не отметить количество перелопаченного авторами обоснуя, так что если выбросить попсовые элементы, то получилось бы нечто в духе старых советских приключенческих романов, если кто их помнит.
Ю. Семенов "Альтернатива" читать дальшеСмысла подробно рассказывать о такой культовой книге я не вижу, посему кратко. И да, и нет: увы, здесь слишком мало Штирлица и слишком много югославских перипетий, к которым у меня малый интерес. К тому же много памфлетно-окрашенных вставок на тему торжества коммунизма и различных геополитических теорий. Однако же как мастерски написано, какой мастер... Дать буквально в трети главы настолько яркую панораму предвоенного государства глазами "маленьких людей" - тут есть повод снять шляпу и аплодировать. Да и какие герои, как точно подмечена психология самых разных национальностей и социальных слоев. Уж не говоря о традиционно блистательном шпионско-детективном сюжете. Вместе с тем в некоторых местах хочется "сесть и плакать" - например, про "Анэнэрбе" ) Для себя отмечу, что особенно понравились: маленькая художница; сербскохорватский епископ-шпиён; Риббентроп (он так умен и так дипломатичен!); Розенберг (ностальгирующий по славянским корням); короткий гэст-эппиеренс Гейдриха с Шелленбергом. В общем и целом - достойно всяческих похвал.
М.И. Стеблин-Каменский "Миф" читать дальшеСкажу сразу: обзор теорий мифа здесь лучше не читать (за исключением, быть может, аллегорических и подобных им трактовок). При всей его краткости (а, значит, и полезности) обзор этот какой-то махрово-марксистский, теории от психоанализа и новой лит-критики здесь просто высмеяны без какой-либо попытки найти в них и достоинства (и, кстати, на основе их связанности с сексуальностью и ее символикой, что, впрочем, в третьей главе, при рассмотрении собственно мифов, даже и защищается). В этом плане пока что обстоятельнее и подробнее Метелинского (Поэтика мифа) я работ не встречала. Постулируя тот факт, что миф не есть никакой символ и никакая метафора, автор грешит тем, чем грешит ой великое множество исследователей: миф не то, и не это, а что оно такое, х его з. В конце концов, все сводится к тому, что миф - это такой архаический тип авторства. При этом непонятно, почему так лихо отметается его возможная метафорическая природа (если миф - произведение, тогда у него есть содержание и форма, а это уже намекает на знаковую природу мифа, а знак - это что? заместитель, правильно). То есть, при игнорировании особенностей коллективного сознания миф притягивается за уши и все остальное к историческому подходу. Лично меня этот подход занимает мало, я больше склоняюсь к критикуемому Юнгу. То, что автор труда - скандинавист, становится до боли понятным потому, что в пять основных типов авторства (эпос, сказка...) он впихивает скальдический тип (почему не песни трубадуров?) Что касается анализа непосредственно скандинавских мифов, самым интересным, как по мне, является раздел про время-пространство. В остальном же - я советую Мелетинского. Хотя бы в формате предисловия к "Мифам народов мира".
А. Кронин "Ключи от царства небесного" читать дальшеПрочитала) Я в последнее время этими книгой/фильмами так всех достаю, но понимаю, что тема эта, увы, не близкая массам, поэтому удержусь от подробного отчета (о, я могла бы долго распинаться)). Как вы уже, наверное, знаете, к книгеменя подтолкнул одноименный фильм с Грегори Пеком в роли Френсиса и совершенно, безумно очаровательным Винсентом Прайсом в роли Мили. А теперь о первоисточнике. Прежде всего - это и правда классика. Если сначала у меня были некоторые сомнения, то разобравшись, я поняла, что проблемы автор ставит перед собйо очень взрослые и серьезные (хотя бы вечую "благородная цель - низкие средства" ). Ах, да: вкратце, о чем это. Книга о жизни священника, отправившегося миссионером в Китай в начале 20-го века, точнее - жизнеописание с раннего детства до глубокой старости. Стиль (и взгляд) по-мужски скупы, иногда грубо-откровенны. При чтении создается впечатление некоторой резкости перескоков от одних лет и событий к другим, но это можно извинить тем, что большинство событий нам как бы становятся известны из дневника Френсиса. Так чем же так знаменита эта книга? Отвечу, что бытом и нравами. Очень понравились мелочи из шотландской жизни, которые автор, очевидно, вынес из жизни собственной. Если считать книгу в какой-то мере историческим романов (наряду с "романом воспитания" ), то детальность его, даже при отсутствии какой-либо явной канвы исторических событий, вызывает похвалу. А теперь немного про образы. Как и водится в добротной классической литературе, они глубоки и уж никак не однозначны. Френсисом можно и нужно восхищаться. Молча. Человек, ни разу не позволивший себе воспользоваться грязненьким средством для светлой цели. Человек, воспринимающий веру сердцем, а не разумом. Человек подвижнического альтруизма, железной воли, прошедший, казалось бы, все возможные испытания: презрением, насмешками, бедностью, голодом, эпидемиями, войной - и при этом думавший о себе в последнюю очередь. Вот когда читаешь о том, что ему пришлось пережить и как он это пережил, невольно осознаешь всю собственную ничтожность) Кстати, книга удивительно адекватна в вопросах веры и религии: автор отстаивает мысль, с которой я полностью согласна, - не нужно никому ничего навязывать, если он сам, добровольно не придет к богу. Это подтверждается другим героем книги, доктором Таллоком, который, будучи атеистом, спас не меньше жизней, чем Френсис, и нигде не был осужден (что подтверждает: главное - намерение творить добро, а не предлог, под которым это делаешь). К тому же, книга полна символизма, лейтмотивов и повторов, если бы было время и была возможность, я бы с превеликой радостью ее проанализировала, это же сущее удовольствие) Если кратко, то можно сказать, что ружье, повешенное в начале книги, должно выстрелить в ее конце. Теперь что касательно фильма (понимаю, легче фильм посмотреть в наше время)). Фильм, естественно, много выпустил и сгладил, но это великолепная экранизация, достойная отличной книги - согласитесь, нечасто такое бывает. Да: многое в фильме - это АУ, вызванное нехваткой эфирного времени. Но как тонко переданы характеры... О Пеке-Френсисе я даже умолчу - Пек мировая величина, и хоть это и его первый серьезный фильм, он - это Френсис. Правда, не могу не признаться, что на стезю прочтения меня спровадил герой Прайса: я уже столько раз повторяла, что попадание - 99,9%, как говорится. Теперь, при чтении, невозможно себе представить персонажа другим.
А Мили сучище xD Если позволите, о нем я напишу отдельно)
А. Веденеев "Человек с чужим прошлым" читать дальшеТипичный советский шпионский роман на тему "мы против фрицев". Здесь есть полная солянка: и героичный капитан разведки, и быдло-фрицы, и небыдло-фрицы, и истинные патриоты, и гадкие финансисты - и даже Геринг с Черчиллем, чего уж там темнить) Бонз в книге непростительно мало, это определенный минус. Но есть и плюсы, к ним я отношу, прежде всего, известную простоту повествования. В персонажах, описаниях и самом сюжете мало чего лишнего - здесь нет семеновских пространно-философских отступлений на темы геополитики, нет и слезных восхвалений коммунизма, все в меру, идеология почти не чувствуется. Худ-образы показаны без эксцессов: у наших нет ореола беспробудной героичности, у фрицев - ярко выраженных маниакальных синдромов, но при этом каждый персонаж - это личность, со своими страхами, принципами, убеждениями. Пожалуй, главное достоинство книги - не сверхзапутанный, но запутанный, интересный и динамичный сюжет. Примерно с половины книги хочется читать дальше, не отрываясь.
K., H. Prichard "Don Q's Love Story" читать дальшеПрочла главы четыре - все, что было на гугл-книгах. Почему?) Один из любимых фильмов про "лису", Don Q, Son of Zorro, снят по мотивам оного романа. К тому же, книжный вид дражайшего графа Себастьяна мне тоже был интересен. Ну, что сказать... по прочтении я с новой силой зауважала и Криспа-режиссера, и сценаристов, ибо книга - средняк и серость. Персонажи просты и плоски, как фанера, повествование не блещет какими-либо выдающимися достоинствами. Тот случай, когда простота и стереотипность не придают роману очарования, а, наоборот. Остается только удивляться, как это Фэирбенкс захотел (и не побоялся) снимать фильм по этой книге.
@темы: Вавилонская библиотека, LP
Чересчур ты снисходительна к этой книге. Лично меня не хватило и на половину...
В плане чего же?
Вот именно в этом и заключается различие. У тебя всё произведение в этом жанре, и потому оно мне очень нравится. Даже более чем нравится. Вот. А "Этногенез" - именно чёрт-те что...
Марти, я просто хочу сказать, чтобы не возникало у нас никаких глупых холиваров: я Америку не уважаю, не люблю и уважать не стану, мне ближе Европа, а в войне - Союз, пускай со всеми его лагерями и сухановками.
После победы... проблема в том, что многие держались этих интересов до неё задолго. Из Союзников, я имею в виду.
А Европа нас ненавидит не меньшеЯ и не пытаюсь ничего доказывать) Я такой человек, что могу защищать что-либо, а могу засирать в зависимости от ситуации говорения xD Чтобы, так сказать,однозначности не было.
Я это знаю. Но уж если равняться на ценности европейские или американские - то первые мне ближе. Вторые я не признаю как ценности.Теперь я понимаю, почему тебе нравится Борман.))))
А разве только Марти был таков?)) Во мне просто живет потребность в игре, инсинуациях, коварствах, я не могу жить с одним с половиной принципом)
Ну так об этом-то я и говорю.))))
ЛОЛ!!)))
...и по-прежнему, красив, как Дориан Грей?)))
нечешуя себе, я о таком и не слышала!)))
просто Лоуренс..как-никаг, имя)
Чорд, когда?!