Гаврош (1937). За этим фильмом я отлично провела один час и двадцать минут) Фильм, в основе своей, фентезийный и касается романа постольку-поскольку. Повествует он о судьбе Гавроша, который помогает Анжольрасу и народу Парижа делать революцию. Гаврош, мало того, что шикарно сыгран, так его образ еще и эпохален: соединив в себе все вальжановские добродетели, он правомочно выдвигается на передним план истории) К слову, в момент, когда героишный наш Гаврош бросается в воду, спасать мальчишку от атаки лебедя (!), мне сразу захотелось создать мозгодробительный фик, о том, как наш мальчик-герой, не умерши на баррикадах, вдруг совершенно случайно оказался на мосту Менял и самоотверженно выудил инспектора из реки xD Ага, всего инспектора, сколько он мог весить по канону)) Помимо этого, шикарен Монпарнас - здесь ему почему-то много внимания уделили. Анжольрас, само собой, такой вот себе пафосный пророк коммунизма) Вальжана в фильме нет: обычный каторжник, он не достоин быть символом мировой революции) Вместо него появляется абстрактный беглый каторжник Туше, который мне, по Фрейду, очень напоминает Марча, а вот Фантина оборачивается его женой. Создатели фильма, логически подумав, решили что месье Мадлен - это звучит натянуто и восстановили справедливость, сделав из Эпонины мадмуазель Мадлен)) Кино заканчивается баррикадами (смертью Гавроша) и шикарной сценой, когда жители окрестных домов стали бросать в гвардейцев мебель, хлам и цветочные горшки.
Если без смеха и шуток: считаю этот фильм прекрасно отыгранным и добротно снятым. Красивы и картинка, и актеры: актеры создают очень ярких, запоминающихся персонажей, картинка же передает как раз тот дух, который мы видим на классических иллюстрациях-гравюрах. Да, весь роман перевран и подчинен идеологии, но для меня это далеко не главное, главное - что хороший (а ввиду юмористических моментов, я бы сказала, что даже и прекрасный) фильм, ну а тем более, фильм-то как раз и про отверженных, просто рассмотрены они с иной перспективы. Да, и мне нравится, что здесь смерти главгероев не так бессмысленны, как у Гюго - все же они дарят остальным хоть какую-то надежду) Эх, все-таки в 30-е годы был еще в кинематографе тот дух и настрой, чтобы снимать такие фильмы по таким книгам. Чем дальше - тем все больше лирика, а тогда были символизм и эпика, что не может мне не нравиться.


Теперь же про господина инспектора. ...

Воочию - в альбоме (постаралась сделать очень подробные скриншоты по инспектору).