Ну, что я говорила?)
"...Подготовка к съемкам моего нового фильма
Shanghai Deadline (=International Settlement) все еще находится в той стадии, которую я, пожалуй, назову предварительной перед "а, черт с ним, давай снимай!" Следовательно, проводятся многочисленные обсуждения сценария, во время которых все заинтересованные лица уделяют огромное внимание мельчайшим деталям диалогов и характеристик, и переработанные версии, помеченные как "пересмотренные, временно окончательные" раздаются участникам съемок. Однако
читать [курсив Джорджа] эти сценарии не имеет особого смысла, так как вся история неизбежно переписывается на съемочной площадке, актеры импровизируют диалоги, а характеристики переиначиваются Режиссером, следуя его изменчивому настроению, прихотям и причудам".
(с)Зачем мне биографии - я сама и критик, и биограф xDD
...да, и я еще скажу, а то забуду к тому далекому времени, когда закончу читать книгу)
...Собственно, как я и предполагала, из этого биографического опуса я узнала множество мне не нужных и не интересных гадостей, но в плане, что говорится, психологического портрета - да, я буду хвастаться! - я пока что не узнала ничего нового. Для меня все стало более-менее понятно в тот самый день, когда я узнала про рояль, - на такую выходку способны только такие, как мы, и чем дальше я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что Джордж, как я и думала, повторил роковую ошибку: он хотел прожить жизнь, как роман, и быть его автором. Куда привела эта ошибка Уайльда и Генриха-горе-Птицелова, мы прекрасно знаем - увы, мы знаем, куда привело это намерение и его самого. Каким он был хамом, бедный Джордж, - он был слишком хорош для нашего бесславного старого мира и ничего не смог с этим поделать) Настоящий человек с большой буквы, неиспорченный, чистый - и погубленный собственными ошибками. Все это грустно и немного страшно: я никогда бы не подумала, что, читая биографию - Джорджа! - найду в ней пугающие соответствия собственному жизненному опыту. К нашей общей грусти, мы оказались неожиданно похожи - все те же жалкие попытки показного цинизма и создания воображаемого образа, все тот же страх перед тем, что кто-нибудь узнает, какие мы на самом деле. Увы, у Джорджа не было того, что могло его спасти, - не было железного волевого стержня и любимого искусства, за которое он мог бы схватиться в последнюю минуту. Мне повезло - и не повезло - в том, что в прошлой жизни мне посчастливилось быть военным: я жестче, суровее и циничнее, я, наверное, уже не ищу того, что искал он, да и мой дедушка был не великим князем, а подполковником Красной Армии) Возможно, жизнь побила меня вовремя и лучше - а я могла бы быть человеком, уверенным в своей добродетели, вот только с этим не сложилось, судя по всему) Грустно, грустно сознавать себя частью извечной очереди на набережную Парижа! Впрочем, нет: я жизнелюб, и пианино у меня чужое)