Не видев фильм, задамся сугубо риторическим вопросом, всплывшим по просмотру эпизода, - неужто и профессор в трактовке Ричи породнился с бессмысленным мотивом рейха, беспредельно модным в масс-культуре?) Словами не изобразить, как же тошнит от этих бездарно - и действительно бессмыленно - оформленных намеков: оставьте же в покое немцев или, по крайней мере, научитесь оперировать какими-либо категориями помимо тупой жестокости и пафосных плащей - у Манна получилось, и у вас, если стараться и развиваться творчески, получится) В этом вся дорогая сердцу англоязычная бульварщина: приближенная к нулевой способность оценить события помимо давным-давно заезженных клише и понижение любого, будь то зло или возвышенные чувства, до уровня трехмерных боевых моделек с диалогами, не превышающими уровень "ты, труп!" / "привет, чувак", ввиду чего мы столько лет всё получаем унылую, однообразную продукцию, в которой главное - в нужный момент [вне связи с немцами, как принцип] поставить перед главгероем "щит" из женщин и детей, громко назвать сие большой "проблемой выбора", препроводить героя к совершенно очевидному исходу ситуации и радоваться, какие же мы гуманисты, как помогли мы сделать читателя умнее, а мир лучше. Неужто житель запада и впрямь так безнадежен, что кроме как запугиванием не доступными разуму и логике быдло-садистами, ему не объяснишь, что именно в режиме и его идеологии было так плохо? Ведь опасность национал-социализма, как ее верно понимали современники, заключена, помимо прочего, и в том, что сей режим, воспользовавшись многими этически нейтральными, и даже положительными - патриотизм, к примеру, или социальные программы - идеями, усилием кучки "бандитов", как любили говорить в стране советов, обратил все это на службу преступной идеологии разрушения и уничтожения. Думаю, разницу между конструктивным национализмом де Валеры - свободу моей стране, чьи интересы, язык, культура для меня превыше всего - и тем, что исследователь-историк без труда прочтет в речах доктора Йозефа, будет довольно очевидна: что же, нам теперь бессмысленно бояться любой формы любви к родине, так как однажды негодяи довели ее до преступной крайности, и, как это сейчас активно вводится деградировавшими нациями вроде британцев, взять и отменить понятия "патриотизм", "народ", "ментальность", "национальная идея" на корню?) И как, простите, должен зритель понимать опасность той амбивалентности, в свое время сделавшей столь привлекательной идеологию нацизма, исходя из вечной формулы запугивания, когда некий бульварно-пафосный немец-злодей, уж непременно сыгранный актером вроде Конрада и Джорджа, которым было бы логичней восхищаться, половину фильма щеголяет красочным плащом, после чего для виду произносит несколько критически идиотичных реплик о Германии и фюрере, кого-нибудь жарко пытает, показав себя гестаповской свиньей, и, наконец, встречает эпически-моралистический конец?) Горестно вспомнить наши советские романы, где вполне пристойные, а, бывает, и симпатичные офицеры и правители ведут конкретные беседы с героическим шпионом, тем самым вскрыв всю вредоносность своих идей: но нет, это не уровень нашей великой масс-культуры - мы будем лишь пугать и делать "страшным немцем" каждого самовлюбленного и состоятельного антигероя)
...профессор! Отриньте немца и исполните вам надлежащий Foggy Dew! xD
A Game of Dimwits
***
zis-is-kaos
| среда, 24 июля 2013