Есть такое название повести (?): "Ни дня без строчки". Так вот, это обо мне)) Не успела я попрощаться с герром Линдхеном, как на меня навалилась новая проблема в виде "Испанских историй". Так, от нечего делать, напишу сюда свои размышлизмы. Кое-где они граничат с заумностью)
Сюжет
О, это мой тяжкий крест)) Я не люблю сюжетную литературу. Это правда. Но исторические приключения - разве не сюжета от них ждут? И тем не менее, мне не столь интересно, ставить своих героев в уже сотню раз расписанные ситуации. Мне интересен сам сюжет. Как бы это объяснить попроще. Вы, наверное, замечали, что в сказках сплошь и рядом одно и то же. Так вот: умный дядя В. Пропп составил целую классификацию сказок на основе таких вот сюжетных поворотов. Поэтому я придумала вот что: чем себе мозги насиловать, пересмотрю-ка я кой-какие любимые сериалы и попросту протипирую их сюжеты (например: главгерой несправедиво обвинен, заточен, подвергнут допросам и пыткам, но верные друзья его спасают - ну где такого нет?) После чего я растаскаю по главам самые хорошие сюжеты и начну с них, а потом лихо закручу все в духе иронии, да так, что все выйдет наизнанку. Здесь мне помог опыт Стражинского, который просто бросает камень в воду, а круги на ней сами идут. Так вот, чужой сюжет - для меня это камень. Я знаю: моя беда в том, что я заумный автор. Там, где другие просто пишут, я конструирую все по кирпичикам. Но мне и правда гораздо больше интересна психология. В общем-то, все "Истории" сводятся к истории одного человека, который мог бы стать поэтом, но стал солдатом.
Герои и повествователи
Тихий ужас номер два. Как сделать главгероем человека, который не только тебе совершенно чужд, но и в общем-то довольно скользкий для главгероя тип?) Наверное, из моего откровенного недопонимания личностей вроде Дартаньяна/Зорро/любого юнца, у которого шило в попе, происходит тот факт, что главгерой у меня - помесь Бормана с Шелленбергом)) Надо что-то менять, но я пока не отыскала хороший прототип (по внешности). А так пользую образ Гэйбла совсем бесстыдно. Насчет главгада - здесь и говорить не буду, ибо в него будут вложены все мои творческие силы) И тут всплывает каверзная деталь: насколько глубоко автор (я) проникает в истинные помыслы героев? Да: можно расписать мысли как хороших, так и плохих парней. Но часть моей задумки как раз и лежит в том, чтобы показать, как человека видит общество и кто он есть на самом деле. Классический главгерой не заботится о том, какие щепки летят, когда он рубит лес. То есть, в терминах "Штирлица", гауляйтера с больной женой и малыми детьми он бы ущучил, не задумываясь. Вот и получается, что бОльшую часть времени главгерой и есть главгерой, пока ма-аленькая смена перспективы не делает его поступки дурным желанием выделиться и всем таким прочим. Я понимаю, что сознательно делаю стиль скупым, но пока не вижу другого выхода. Тем более, все это будет более чем иронично.
Историзьм
О, это беспробудный мрак... Пока что меня не устраивает то, как я могу, а так, как хотелось бы, не получается. Поэтому историзм для меня - нечто вроде красивой вывески. Витрины, что ли. Ну, например: испанцы по стереотипам - довольно-таки страстный народ. Из чего проистекают почти карикатурные зарисовки на тему "женщины - Висенте", причем женщин своих он меняет в духе Бонда и вообще мыслит довольно фрейдистским образом, порой травя откровенные пошлости) При этом (!) кэп Висенте довольно сдержанный и самоуглубленный человек, чей "пылкий" характер проявляется только в делах военных и дуэльных. Я уж молчу о всех этих женщинах, это, простите, целый зоопарк)) Хотя... кэпу не чуждо понятие "любовь". Скорее, оно чужо всем остальным)
@темы:
Мемуары машинки "Torpedo",
Гишпанец как объект научного интереса