Falcon in the Dive
Я не кинокритик, а киноколхозник, но вот что я заметила (косвенно это подтвердила бесценная документалка к "Карениной" ). Чем мне не всегда нравятся тогдашние голливудские фильмы, так это тем, что г-ну Бэзилу не всегда дают выдержать паузу. Не знаю, как это по-людски объяснить, но есть актеры, которым нужно много говорить и много делать в кадре (вспомним Бретта, он всегда динамичен), а есть те, которые самовыражаются в статичности. Рэтбоун - статик. По крайней мере я его таким вижу - достаточно посмотреть на его промо-кадры, в статике он может быть в десять раз глубже, цельнее и восхитительнее, чем в самом фильме. Несмотря (!) на то, что он играет в том, что сейчас бы назвали боевиками (Робин Гуд, Зорро, Блад и пр.), тогда, когда ему попадается не эпизодическая роль и тогда, когда режиссеры-монтажеры трудятся снимать его с разных ракурсов, а не камерой с колена в нижнем левом углу, он может зарядить так, что мало не покажется) "Зорро" 1940 г., вопреки самой своей теме, - фильм отменный и качественный. Говорю не как фанат, а как человек, хоть немного, но понимающий в этом. Да, "Два города" - тоже отличный фильм, но Бэзил там эпизодами, ни одного крупного плана, да и техника съемки немного не та, опять же, камеры расставлены статично и с одного ракурса снимают всю сцену. Однако вернемся к "Зорро". Здесь я могу быть субъективной, но мне и правда кажется, что за счет того, что темп фильма не так быстр, а кэп Эсте и правда его создателей интересует, в нем есть моменты, когда - казалось бы! - какой-то там солдат короля второго пошиба и третьего сорта становится как бы собственной квинтэсенцией, квинтэссенцией всего этого образа, который кем только не воплощался. Диалог - а какой там у него диалог, все то же, что и везде, но буквально одна сцена, в которой он ничего не говорит и почти ничего не делает, - в ней весь образ. Честно говоря, из-за кэпа Эсте я уже давно забыла, что Бэзил играл Холмса - когда об этом вспоминают, я на них смотрю почти с удивлением) Холмс - да, это Холмс, но для меня в нем вся Испания, а впридачу и Калифорния)



Если один фильм образ мог сдвинуть мою творческую крышу на 180 градусов, значит, он все же чего-то стоит, не правда ли?)


@музыка: Led Zeppelin - When the Levee Breaks

@темы: Приказано играть, Since I've been loving you, Rathbone