Falcon in the Dive
Кто о чем, а я о символизме) Гюго мне приятен еще и тем, что у него порой разыгрывается почти какой-то театр абсурда) Наверное, в честь того, что общество, оставленное наедине с самим собой, изживает себя в довольно-таки извращенные формы существования. Если вдуматься, какие у него шикарные контрасты: у собора, при всей его красоте, расписанной на N страниц, - дух-хранитель страшный урод (вспомним, что в античной традиции красота, гармония были синонимами добра, в христианской же непропорциональность, несимметричность - синоним дьявольщины); Квазимодо глух, но в каком-то смысле музыкант; Клод, при том, что священнослужитель и обвиняет алхимиков, сам алхимик; Эсмеральда, при том, что (как бы) цыганка и живет среди криминалитета - образец непорочности; Клод-клирик готов обет безбрачия нарушить за милую душу, а ей из-за легенды это делать нельзя; у клирика крайне непутевый братец Жеан; Пьер, образованный человек, вынужден подрабатывать в балагане, и т.д. Я уж не говорю о символике мест обитания, всех этих соборов, комнат и нор. А тем более, о всяких там Симонах-магах и Фаустах) Кстати, а глухой судья - чем не Жавер?) А Жавер по линии отношения к религии и кое в чем еще - чем не Алексей Саныч?)
Вот, и в жизни у нас встречается символика. Только успела про Фауста написать - на балкон залез черный кот
Вот, и в жизни у нас встречается символика. Только успела про Фауста написать - на балкон залез черный кот

несмотря на всю трагичность ситуации, он ведь знатно персонажей высмеивал)
это да. В итоге я уже не помню, сочувствовала ли я там вообще кому-нибудь. Давно не перечитывала. Но последняя глава в "Человеке, который смеется", меня разозлила - ну сколько же можно? Предпоследняя называется "Рай на земле", а последняя "Нет, на небесах". "В общем, все умерли" (с).