Falcon in the Dive
У меня, к сожалению, обсуждение канонной книги в уме равняется понятию "холивар", но я не могу не спросить у интересующихся:
- за что добрый автор Гюго убил Жавера?
...потому как мой собственный ответ уныл и звучит следующим образом:
- за то, что у него была совесть.
А не было бы у него совести, был бы он каким-нибудь префектом с роскошным парижским жилищем или же владельцем кабака/налетчиком, жить бы ему еще долго и счастливо.
- за что добрый автор Гюго убил Жавера?
...потому как мой собственный ответ уныл и звучит следующим образом:
- за то, что у него была совесть.
А не было бы у него совести, был бы он каким-нибудь префектом с роскошным парижским жилищем или же владельцем кабака/налетчиком, жить бы ему еще долго и счастливо.
у меня есть совершенно бредовый ответ: потому, что В.Гюго не знал, что с ним дальше делать.
Ведь, если говорить о самом Жавере, да, он человек-закон (я беру книгу сейчас). Но ведь, столкнувшись с лучшими проявлениями Вальжана, Жавер при этом не украл, не убил, то есть не переступил закон. Вполне мог бы жить дальше, пусть ему и пришлось бы помучиться на тему "как это я раньше не понял".
Но автору-то что с ним делать? у тебя есть варианты, как автор мог бы развивать линию Жавера? у меня только один - работал бы там же. Но для христианина и сурового католика Гюго, очевидно, это неприемлемо. Для меня смерть Жавера так же... нелепа, как распятие автором Жана Вальжана, гибель Эсмеральды, две нелепейшие смерти героев "Человека, который смеется".
Но дело в том, что Жавер получает и новое видение мира. И по мне, как читателю, было бы гораздо интереснее, если бы автор повел его дальше осваивать эту новую картину. А Гюго сам себе противоречит... Так что ответ: для пущего мелодраматического эффекта.
ППКС
Марри Кейт, да, и у меня были те же пожелания к автору) Понимаю, конечно, что роман не о Жавере и дальнейшая его судьба Гюго мало волнует. Зато волнует фикрайтеров xD
я с тобой согласна; поэтому и сказала, что, похоже, Гюго попросту избавился от персонажа, который сыграл свою роль и больше не был ему нужен. У меня точно также не сошлись концы: Жавер, повторюсь, не украл, не убил, - он не переступил закон! что мешало ему либо продолжать работать в полиции (размышляя над чем-то), либо уволиться?
Ты вот мне объясни, зачем Гюго под конец убил Вальжана?
в покоеспокойно доживать остаток жизни с Козеттой? Нет, обязательно нужно мученичество.А за что я Мариуса терпеть не могу, так это за его упертость и слепоту. Дед, каким бы он ни был роялистом, его вырастил и очень его любит. Нет, он бросает деду в лицо "я сын своего отца и тебе, дедушка, ничего не должен" и сбегает. Ладно, по юности бывает. Потом он приходит к деду "я хочу жениться". Не видит, что дед по нему скучал, что он деду нужен и, поверни он разговор иначе, старик бы Козетту ему в коляске в тот же день привез. Он опять вспыхивает как порох и уходит. И третье - когда он бросает Вальжана. Да хоть трижды каторжник, он вырастил твою жену!... хоть справлялся бы, как тот. Ага, щас. Мне вот интересно, смерть Вальжана ему немного мозги прочистила?...
(сорри за экспрессию
человечествадетей своих. То есть, опять же: кому падение Люцифера, а кому - мученическая смерть.Да в том-то и дело, что героя можно было оставить в живых. Моральный урок Мариусу подан, Тенардье разоблачен, что еще нужно? не-ет, надо, чтобы "в общем, все умерли" (с)
У меня самый вынос был после концовки "Человека, который смеется". Вот там жизнь у всех главных героев была такая, что врагу не пожелаешь. Но наконец все нашлись, и - две смерти. ?